Автоматический вагонный замедлитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
34 35280
К @ 20 h, -. и
ABTOPN0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ автоматического вагонного замедлителя. К авторскому свидетельству А. М. Брылеева и А. А. Каза,— кова, заявленному 23 марта 1932 года (спр. о перв. № 105896) О выдаче авторского свидетельства опубликовано 3I марта 1934 года. (267) Предлагаемый вагонный замедлитель относится к типу автоматических замедлителей, имеющих целью полностью заменить работу тормозильщика. Поэтому он должен а) подтормажнвать вагоны во избежание нагона их при ходе по горке и б) не допускать при ходе вагона в замедлителе ускорения выше предельного.
Новизна предлагаемого замедлителя заключается в том, что для указанного выше затормаживания вагонов используется изменение напряжения на зажимах вторичной обмотки трансформатора, первичная обмотка которого присоединена к рельсу и кконцу расположенного вдоль рельса в границах замедлителя провода большего сопротивления, образующего потенциометр, подвижным контактом которого служит скат вагона.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему предлагае мего автоматического замедлителя; фиг. 2 и 3 — детали схемЫ; фиг. 4 (а и b) — видоизменения основного устройства.
В границах замедлителя на участке
АВ параллельно иутевому рельсу помещается провод FF большого сопротивления, к концам которого подводится постоянное напряжение от источника тока Б.
Конец Е провода соединен с зажимом а первичной обмотки трансформатора Т„ другой зажим Ь которой присоединен к рельсу. Вторичная обмотка этого трансформатора соединена с сеткой усилительной лампы У1, в анодную цепь которой включено реле С. .При вступлении первого ската на участок АВ (направление движения вагона показано стрелкой) замыкается цепь первичной обмотки тронсформатора Т, и при дальнейшем ходе вагона в замедлителе напряжение на зажимах ab этого трансформатора растет пропорционально скорости вагона, вследствие чего во вторичной обмотке его, соединенной с сеткой усилительной лампы У1, будет находиться переменная по величине электродвижущая скла.
В результате этого в анодной цепи этой лампы появится ток и сработает реле С. Контакты с последнего замыкают цепь реле H (фиг. 2), которое включает двигатель М, приводящий в действие тормозный прибор (фиг. 3). С. этого момента начинается процесс торможения вагона. Механическая. часть замедлителя, тормозныф плоскости и тяги к двигателв в настоящем предложении не разработаны, так как -предполагается использование уже имеющихся механических устройств.
В начале рабочего хода двигателя контакт К подключает его для обратного хода (оттормаживанне). С целью регулирования тормозящего усилия в зависи-. мости от ускорения вагона в анодную цепь усилительной лампы У, включена первичная обмотка трансформатора Т„ со вторичной обмоткой которого соедйнена сетка усилителытой лампы У,; в анодную цепь последней включена катушка S„ управляющая вместе с возбуждаемой по; стоянным током катушкой S поворотом якоря прибора D, служащего для введения сопротивления в цепь двигателя М.
Для этого с якорем прибора D скреплен движок реостата R (фиг. 3), который включен в цепь прибора Р, управляющего реостатом R, в цепи двигателя М., Скорость вагонов п ри подходе нх к замедлителю непостоянна, вследствие чего сила тока в анодной- цепи усилителя У, будет меняться: это вызовет появление электродвижущей силы в соединенной с сеткой усилительной лампы У, вторичной обмотке трансформатора. Т2.
Величина этой электродвижущей силй будет пропорциональна ускорению вагона.
Если вагон пройдет, к замедлителю с допустимым ускорением, то анодный ток лампы У„проходящий через обмотку 8, прибора D имеет такую величину, что магнитные потоки, создаваемые обмотками S и S, компенсируются и якорь прибора D находится в состоянии покоя.
При отклонении ускорения вагона. от установленной величины +5о о (процент может быть снижен. до любой величины и-5 /о взято дляпримера), ток в анодной цепи усилителя будет увеличиваться до тока, насыщения или снижаться до нуля.
Эта достигается путем включения в цепь сетки электродвижущей силы (батареи Б,), которая значительно превосходит нормальное напряжение сетки усилительной лампы У„при обычной ее работе. Такое включение обеспечивает большую точность в работе прибора D, как регулятора ускорения движущегося вагона.
Если ускорение, вагона будет, выше нормального, то в анодной цепи усйлительной лампы У, будет ток, равный току насыщения, в результате чего якорь прибора D повернется и приведет во вращение движок реостата R> с соответствующим введением сопротивлеиия в цепь прибора P. Тогда равновесие между вращающим н тормозящим-моментамн в приборе P нарушится, якорь его повернется и передвинет движок реостата В,.
Это движение будет соответствовать введению сопротивления в цепь двигателя, чем и достигается уменьшение тормозящей силы двигателя и снижение его ускорения-до нормальной величины.
Работа устройства при увеличениитормозного усилия, которое будет иметь ме-. сто, когда ускорение вагона ниженормального, не требует особых пояснений. При снижении скорости вагона в замедлителе до установленной величины якорь с реле С обрывает цепь реле Н (фиг. 2), якорь Ь которого, отпадая, замыкает цепь для обратного хода двигателя М, н вагон оттормаживается.
Возвращение движка реостата В, в первоначальное положение достигается изменением направления тока в якоре прибора D с помощью контактов реле С (фиг. 1 и 3).
Нормальная работа вышеописанного автоматического замедлителя. будет обеспечена, если на проводе Е (фиг. 1) будет .находиться лишь один скат. В противном случае процесс изменения напряженйи на зажимах аЬ первичной обмотки трансформатора Т1 (фнг. 1) будет зависеть ие только от скорости движущегося вагона, но и от числа скатов, находящихся на участке провода.
-Для предупреждения одновременного воздействия на замедлитель нескольких скатов образующий потенциометр провод EF большого сопротивления (фиг. 1) выполнен в виде поворотного одноплечего рычага Е,г „расположенного у одного из рельсов параллельно ему в границах замедлителя (фиг. 4).
Один конец Е, этого рычага шарнирно укреплен в опоре О, а другой Е, свободно выступает над рельсом.
Рычаг поддерживается в приподнятом положении пружиной S.
Схема включения рычага Е Р„представляющего собой образующий потенциометр провод большого сопротивления, ничем не отличается от схемы включения этого провода по фиг. 1. При движении отцепна в замедлителе первый скат отжимает рычаг Е,F вниз, чем исключается возможность соприкасания его с другими скатами.
Ири проходе первым скатом всего: ычага Е,F, последний заклинивается нижнем положении защелкой (не ука;ачной на чертеже).
Образуюшему потенциометр прово у FF большого сопротивления можно ридать и другое конструктивное выпол ение, более лагко осуществимое в экс лоатационных условиях (фиг. 4Ь).- Ры аг EF остается, но уже не в качестве ,отенциометрического провода.
На конце E этого рычага через по:редство промежуточной планки L укреmesa щетка N, скользящая при движении ычага по прбводу ef, который выпол яет функции потенциометрического про-. ода EF; схема включения этого провода .налогична вышеописанному. При этом корость щетки Ф, как видно из фиг. 4b, улет пропорциональна скорости хода от ела в замедлителе.
Для увеличения хода щетки последняя ожет быть соединена с поддерживающим ее рычагом посредством набора убчатых шестерен.
П р едмет изобретения.
1. Автоматический вагонный замедлиель, отличающийся тем, чщ с целью ключения производящих торможение риборов в зависимости - от скорости агона, реле С, управляющее этими приорами, включено в цепь вторичной об отки,трансформатора Т„ первичная об отка которого .присоединена к рельсу к концу расположенного вдоль рельса границах замедлителя провода больгого сопротивления, образующего поенциометр, подвижным контактом котоого служит скат вагона.
2. Форма выполнения замедлителя по
1, отличающаяся т ем, что, с целью редупреждения одновременного воздейтвия на него нескольких скатов вагона, фазующий потенциометр, провод большого сопротивления выполнен в виде поворотного одноплечего рычага Е,F„ отжимаемого первым скатом вступающего на замедлитель вагона.
3. Видоизменение замедлителя по и. 1, отличающееся тем, что,. с целью предупреждения одновременного воздействия на него нескольких скатов вагона, подвижным контактом потейциометра служит щетка N, укрепленная на наворотном одноплечем рычаге E>F<, расположенном вдоль рельса и- отжимаемои первым скатом вступающего на замедлитель вагона.
4..В замедлителе по п. 3 применение зубчатой передачи между щеткой N: ы поддерживающим ее рычагом.
5. При замедлителе по пп. 2=4 применение защелки, удерживаю:цей поворотный рычаг EiFi в отжатом положении после схода с него первого ската вагона.
6. Форма выполнения заме лителя по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что реле С включено в анодную цепь усилительной лампы У, сетка которой присоединена к вторичной обмотке трансформатора Т,. 7. При замедлителе по пп. 1 — 3 применение реле Н, включаемого помощью реле Си управляющего двигатеаем М,приводящим в действие -тормозные приборы.
8. -NopMa выполнения замедлителя по пп. 1 — 3, б, отличающаяся тем, что, с целью регулирования тормозящего усилия в зависимости от ускорения вагона, в аноцную цепь усилительной лам пы У> включена первичная обмотка трансформатора T.,,вторичная обмотка которого присоединена к сетке усилительной лампы У»„ в анодиом контуре которой находится катушка Si, управляющая
- вместе с возбуждаемой постоянным током катушкой Ь, поворотом якоря прибора D, служащего для введения сопротивления s цепь двигателя М.
К авторскому свидетельству A. М. Брылеева и A. А. Казакова № 35230 иг3 и
Эксперт и редактор Л. О Сольц
Тип. „Промполиграф . Тамбовская, 12. Зак. 36