Всесоюзная i1ашш-1[х:иг;^ .к.^я1
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 35232I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.V11.1970 (¹ 1462448/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 23.Х.1972
Л!. Кл. Н Olf 17/04
Комитет по делам изобретений и открытий аан Совете Министров
СССР
УДК 621.318.435(088.8) Авторы изобретения
Е. К. Яценко и В. И. Назаров
Заявитель
КАТУШКА ПЕРЕМЕННОЙ ИНДУКТИВНОСТИ
Предмет изооретения
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в гибридно-интегральных схемах.
Известные катушки переменной индуктивности, состоящие из обмотки, расположенной на Н-образном сердечнике, и подстроечного элемента, выполненного в виде стержня, расположенного над кернами сердечника, не обеспечивают плавного изменения индуктивности.
В предложенной катушке этот недостаток устранен благодаря тому, что один из боковых кернов Н-образного сердечника со стороны расположения подстроечного элемента укорочен, а торцовая поверхность подстроечного элемента параллельна внутренней поверхности бокового не укороченного керна.
На чертеже представлена схема предложенной катушки переменной индуктивности.
На среднюю часть Н-образного сердечника
1 нанесена обмотка 2, витки которой крепятся клеющим составом. Подстроечный цилиндрический элемент 8 перемещается от длинного керна сердечника в направлении, параллельном оси намотки. Такой способ измене5 ния индуктивности позволяет лучше использовать объем катушки.
10 Катушка переменной пндуктпьности, состоящая из обмотки, расположенной на Н-образном сердечнике, и подстроечного элемента, выполненного в виде стержня, расположенного над кернахш сердечника, от тичпющаяся
15 тем, что, с целью обеспечения плавного изменения величины индуктивности, один из боковых кернов Н-образного сердечника со стороны расположения подстроечного элемента укорочен, а торцовая поверхность подстроеч20 ного элемента параллельна внутренней поверхности бокового не укороченного керна.