Приспособление для смазки рельсов на закруглениях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 35234

Жласс 20b, 10

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для сыазки рельсов на закруглениях.

К авторскому свидетельству Г. T. Костенко, заявленному

31 марта 1933 года (спр. о перв. № 126541).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (271) Приспособления для смазки рельсов на закруглениях, заключающие в себе смазочные насосы, известны. В предлагаемом приспособлении, предназначенном преимущественно для трамваев, жесткий, проводящий смазку к рельсу рукав так связан с управляемым от руки плунжером насоса, что при передвижении плунжера в одну сторону, в период всасывания насосом смазки, рукав поворачивается кверху от рельса, а при обратном ходе смазка выдавливается в рукав, опускающийся в это время к головке релься.

На чертеже фиг, .1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку; фиг. 2 — вид его сверху с .частичным разрезом и фиг. 3 — поперечный разрез.

Приспособление состоит, в главном, из насоса и связанного с ним жесткого рукава 2. Корпус 1 насоса, снабженный соответствующими приливами, прикрепляется к раме 12 вагона. Плунжер 4 насоса соединен с поршнем 5 посредством стержня 7, допускающего холостое передвижение плунжера в начале хода. Помощью поперечины 8 плунжер скреплен с зубчатой рейкой 6, сцепляющейся с шестерней 16, составляющей одно целое с расширенной начальной частью рукава 2. Этой же частью рукав плотно, на притирке, надет с возможностью вращения на соответственном приливе корпуса, представляющем . .как бы неподвижную пробку крана, внутри которой проходит. от насоса, к рукаву канал 13 с обращенным вниз секторовидным отверстием 15. В выпускном отверстии рукава 2 закреплена винтом 18 связанная из щетины щетка ЗЗ со вложенными в нее трубками 17.

Нормально в бездействующем положении рукав 2 повернут вертикально кверху, а плунжер 4 и поршень 5 находятся в крайнем правом положении, показанном на фиг. 2, причем под поршнем {левее его) цилиндр насоса уже заполнен смазкой, засосанной во время предшествовавшего хода насоса из резервуара через трубку 11 и через за: сасывающий клапан 9.

При въезде на закругление вожатый вагона помощью какой-либо рукоятки, соединенной,с тягой 19, продвигает (влево по фиг. 2) скрепленные вместе плунжер 4 и зубчатую рейку 6. В первый период их продвижения на длину стержня 7 рукав 2 поворачивается вниз, но поршень 5 пока еще неподвижен, и смазка не проталкивается им, тем более, что и отверстие 15 в это время не подошло к внутреннему каналу 14 рукава. При дальнейшем продвигании плунжера, он давит на поршень, и последний гонит смазку из цилиндра насоса через нагнетательный клапан в канал 13; рукав же 2 в это время поворачивается далее — ближе к рельсу; Когда наконец отверстие 15 соединится с каналом 14 рукава, то смазка- проникает в последний и по заполнении его (к этому времени рукав 2 уже прикоснется щеткой к рельсу) будет проходить через щетку 3 и смазывать рельс;

По миновании надобности. в смазывании вагоновожатый передвигает плунжер насоса и зубчатую рейку 6 обратно вправо, отчего рукав 2 отходит от рельса и поднимается вверх, а поршень 5 засасывает смазку из резервуара в цилиндр насоса, и таким образом все приспособление приводится в положение, годное для следующего применения его.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для смазки рельсов на закруглениях, заключающее в себе смазочный насос, отличающееся тем, что плунжер 4 насоса связан с поворотным рукавом 2, служащим для подвода смазки, таким образом, что при ходе плунжера, соответствующем нагнетанию смазки, рукав 2 приходит в соприкосновение с рельсом, а при обратном ходе плунжера, соответствующем всасыванию смазки, рукав 2 отводится от рельса.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1; отличающаяся тем, что плунжер 4 соединен с зубчатой рейкой 6, служащей для поворота рукава 2, снабженного внутри смазочным кана-лом 14, а на конце — щеткой 3.

Эксперт А. А. Лошкарев

Редактор С. А. Ионов

Тип.,Промлолиграф . Тамбовская, 12. Зак, 3690.