Приемосдаточный путевой аппарат для обмена жезлами на ходу поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кшсо 20 h, 11

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВЗ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ и з ж

ОПИСАНИЕ./ приемо-сдаточного. путевого аппарата для обмена жезлами на ходу поезда.

К авторскому свидетельству Г. С. Родионова, заявленному

3 декабря 1930 года (заяв. свид. № 79810).

0 выдаче автосского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (272) Изсбретение относится к устройству приемо-сдаточного путевого аппарата, служащего для обмена жезлами на ходу поезда и снабженного для этой цели поворотным -как в горизЬнтальной, так и в вертикальной плоскости рычагом с за.твором на конце. В,предлагаемом аппарате для избежания удара при выводе поворотного с захватом на конце рычага из горизонтального в наклонное полсжение, имеющийся в аппарате стопорный рычаг связан с крюком, перемещаемым несущим жезл кольцом, при выводе последнего из пружинной защелки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид аппарата; фиг. 2— вид в плане и фиг. 3 — съемное кольцо с жезлом. йриемо-сдаточный путевой аппарат для обмена жезлами на ходу поезда состоит из трех частей, одной — прикрепленной к паровозу у скна будки - машиниста (фиг. 1 и 2), другой.подобной — устаноьленной íà сТВВННОННОМ междупутье и третьей †виде разъемных колец, несущих подлежащие обмену жезлы (фиг.3).

Находящаяся на паровозе часть аппа. рата (фиг. 1 и 2) прикрепляется с наружной стороны -будки машиниста на кронштейне 15 — 17 и состоит из поворотного на шарнире 16 рычага 3; снабженного на кенце захватным приспособлением, состоящим из направляющих планок 1 и 2, жестко связанных с рычагом 3,защелок 4 — 5 с пружинами 6 — 7 и поворотной, прикрепленной к планке 1 линейки 8, к концу которой вершиной своего угла шарнирно укреплен прямоугольный крючок 9. К одному из концов крючка 9 тоже шарнирно прикреплена петля 10, надеваемая на конец лежащего вдоль рычага 3 плеча 11 стопорного рычага, дружное плечо 13 которого связано с плечом 11 осью 12, пропущенной через рычаг 3. Глечик 13 удерживает своим загнутым концом рычаг 3 в горизонтальном положении при помощи крючкообразной пружины 14, прикрепленной к основанию 15 кронштейна 17. На конец оси шарнирного соединения 16 надета спиральная - пружина 18, закрепленная одним концом к основанию 15, а другим — к рычагу 3. Г р жина эта приводит рычаг 3 в вертикальное положение после освсбождения загнутого конца плеча 13 от крючкообразной пружины 14. Зашелки 4 и 5 в своей -средней части имеют изгиб, образующий при прижатии зашелок к направляющей 1 отверстие для вмещения обода кольца 30, несущего живающей рычаг 3 в горизонтальном положении. Освобожденный таким обра,зом рычаг 3 принимает под действием пружины 18 вертикальное положение.

Подобным же образом одновременно кольцо 31 со станционного аппарата захватывается защелкой 4 на паровозчом аппарате, и стопорный рычаг 20, при своем повороте при посредстве крючка 9 и петли 10, выходит своим загнутым концем из-под выступа 21, вследствие чего рычаг 19 вместе с принятым кольцом 30 опускается (фиг. 1).

Предмет изобретения.

Приемо-сдаточный путевой аппарат для обмена жезлами на- ходу поезда, снабженный поворотным (с затвором) на конце рычагом, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, отличающийся тем, что, с целью избежать ударов при выводе поворотного, с захватом на конце, рычага 19 (фиг. 1 и 2) из горизонтального в наклонное положение, стопорный рычаг 2) связан с крюком 9, перемещаемым .кольцом 31 при выводе последнего из пружинной защелки 5. подлежащий передаче жезл. Вторая часть аппарата, устанавливаемая на станционном междупутье (фиг. 1 и 2), состоит из укрепленной в земле стойки 25 со свободно ее охватывающей колонкой 22 с сигнальным фонарем 27 наверху. Колонка 22 при помоши рукоятки 26 поворачивается вокруг стойки 25 вместе с кронштейном 24, который наглухо насажен на.колонку 22 и шарнирно соединен с рычагом 19,, несущим на своем конце захватное приспособление, подобное устройству на рычаге 3. на паровоз., ной части аппарата. Съемное кольцо (фиг. 3), представляет собой металлическую обойму 28, на одной стороне которой посредством раздвижных приспособлений укреплен подлежащий передаче жезл 29. Для производства обмена жезлов кольцо 28 вместе с жезлом 29 вкладывается своим ребром в свободное отверстие, образуемое прижатой защелкой 4 или 5 с направляющей 1, (фиг. 2) в паровозной чаСти,аппарата и закрывается крючком 9, а прикрепленная к последнему петля 10 накладывается. на конец плеча 11, после чего рычаг 3 ставится в горизонтальное положение, в котором удерживается плечом 13, загнутый конец которого зацепляется за крючкообразную пружину 14. Подобным же образом устанавливается передаточное кольцо 31 с жезлом на станционной части аппарата, причем рычаг 19 удерживается в горизонтальном положении стопорным рычагом .20, поворотным на оси 23, проходящим через рычаг 19 и снабженным на конце загибом, заходящим за выступ 21 на колонке 22.

После установки рычагов 3 и 19 в горизонтальное положение с кольцами 30 и 31, аппарат готов к обмену жезлами. При прохождении, паровоза мимо станционной установки аппарата находящаяся на последнем защелка 5 захватывает кольцо 30 с паровозного аппарата, которое, пройдя пружину 7, упирается в рычаг 19, вследствие чего зацепленныч,за кольцо 30 крючок 9 паровозного аппарата поворачивается и одновременно связанной с ним петлею 10 поворачивает стопорный рычаг, выводя загнутый конец его плеча 13 из крючкообразной пружины 14„удерЭксперт П. М. Андреев

Редактор 9. И. Ремер

Тип. „Проылолиграф". Тамбовская, 12. Зак. 3690.