Электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 35236

Жласс 201, 17 аетавСНО СВИДFTEJlbGTB× HA ИШЕЕтЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического устройства для перевода стрелок из вагона трамвая.

К авторскому свидетельству H. И. Чеымарева, заявленному

29 октября 1932 года (спр. о перв. М 118645).

0 выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 марта 1934 года. (273) Предлагаемое электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая принадлежит к известному типу таких устройств, в которых перевод стрелки осуществляется при следовании вагона под специальным изолированным проводом с включенными двигателями и не происходит при движении вагона по инерции.

Изобретение состоит в особой форме выполнения механического соединения между сердечником соленоида, получающего возбуждение с целью перевода стрелки, и рычагом, управляющим переводом этой стрелки. Согласно изо5ретению, указанные рычаг и сердечник

=оединены друг с другом таким обраюм, чтб при возбуждении соленоида л втчгивании в него сердечника рычаг получает перемещение и осуществляет перевод стрелки, а при возвращении ердечника в исходное положение рычаг остается в переведенном положении занимает относительно сердечника акое положение, что при следующем юзбуждении соленоида происходит перевод стрелки в обратном направлении.

На чертеже схематически показан участок трамвайной ликии со стрелкой, оборудованной электромагнитным при водом; контактный провод 1 имеет изо лированный участок 2, находящийся перед стрелкой.

Электромагнитный привод стрелки состоит из одного соленоида 3, имеющего сердечник 4 и якорь 5, который действует на рычаг 6. Рычаг 6 представляет собой рычаг первого рода, плечи которого изогнуты под прямым углом друг к другу. Оба плеча этого рычага имеют продольные прорезы, которые соединяются между собой возле центра вращения. По этим прорезам может свободно перемещаться стержень вилки 7, посредством которой осуществляется связь между рычагом 6 и якорем 5 соленоида 3. На конце рычага 6 укрепляются пружины 8 и 9, другие концы которых прикрепляются к хомутику 10, могущему свободно скользить по продолжению вилки 7. Эти пружины 8 — 9 имеют одинаковую длину, равны по силе и находятся обычно в слегка натянутом состоянии. Пружина 11 служит для оттягивания якоря от сердечника в моменты отсутствия тока в соленоиде.

Обмотка соленоида присоединяется через предохранитель и выключатель 12 одним концом к основному контактному проводу 1, а другим концом — к его изолированному участку 2.

На чертеже показано устройство в мо- мент отсутствия тока в соленоиде.

Для перевода стрелки трамвайный вагон должен пройти под участком 2 с включенными двигателями. При этом соленоид 3 стрелки окажется включенным между участками контактного провода 1 и 2, а участок 2 в свою очередь будет соединен с землей через тяговые двигатели вагона. Якорь 5 притянется к сердечнику 4 и сдавит пружину 11.

Стержень вилки 7, который до этого находился у центра вращения, будет скользить по прорезу, скажем, правого плеча и, дойдя до его конца, переведет стрелку. После прекращения поступления тока в соленоид пружина 11 начнет оттягивать якорь 5 от сердечника. При этом стержень вилки 7 опять начнет скользить по прорезу по направлению к центру вращения. До перевода стрелки (как показано на чертеже) пружина 8 была почти без натяжения, в то время, как пружина 9 была сильно растянута. . После перевода стрелки растянутой окажется пружина 8, а натяжение пружины 9 ослабнет. Под действием пружины 8 стержень вилки 4 отойдет к началу прореза на левом плече и при новом возбуждении в соленоиде стрелка встанет в прежнее положение.

То обстоятельство, что в этом устройстве стрелка не возвращается в определенное исходное положение после прокода вагона, позволяет избегнуть холостой работы стрелки при следовании через нее нескольких поездов в одном направлении, так как только первый вагон переведет стрелку, а остальные вагоны должны будут следовать через нее по инерции, В случае остановки вагона вследствие

„трамвайной пробки" недалеко от стрелки, установленной на путь следования вагона, и невозможности. пеледующ его движения по инерции обсз тока), предлагаемое устройство поз ляет осуществить следующую комби цию: сначала на некоторое время в дится контроллер (секунды на две), тем на секунду он выводится, а пот снова вводится. При этом стрелка ci чала . встанет в ненужное положен. затем при вторичном включении дви телей она снова переведется на п следования вагона.

Таким же способом можно воспо» зоваться при наличии стрелки на подъе» переведенной на путь следования пс ходящего вагона, который не мож подняться в гору с выключенными д» гателями

Предмет изобретения, 1. Электрическое устройство для г ревода стрелок из вагона трамвая, ос ществляющее перевод стрелки при cf довании вагона под изолированн» отрезком провода с включенными дв гателями, через посредство соленои сердечник которого связан с рычагс управляющим переводом стрелки, отл чаю щееся тем, что указанные рыч и сердечник соединены друг с друг< таким образом, чтобы при возбужден» соленоида и втягивании в него серде ника рычаг получал перемещение и ос ществлял перевод стрелки, а при вс вращении сердечника в исходное пол жение рычаг оставался в переведенн( положении и занимал относителы сердечника такое положение, чтобы и» следующем возбуждении соленоида пр исходил перевод стрелки в обратн< направлении.

2. Форма выполнения устройст: по и. 1, отличающаяся тем, что упр вляющий переводом стрелки рычаг представляет собой рычаг первого рор плечи которого изогнуты под прямь углом друг к другу и имеют сходящие около оси вращения рычага продольнь прорезы, по которым может свобод» перемещаться вилка сердечника сол ноида.

K авторскому фвидвтелъетву H. К. Чекиарева М 35236 сперт и редактор Л. О. Combo, Тип., Промпоаиграф". Тамбовск я, 12, Зак,3690,