Устройство для автоматического торможения по езда в определенных местах пути при превышении им установленной для него максимальной скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

« 85241.

Класс 20i, 8458 q

АВТОРСКОЕ СВНДЕТЕПЬСТВО НА НЗЯБРЕТ(НН(ОПИСАНИЕ устройства для автоматического торможения поезда в определенных местах пути при превышении им установленной для него максимальной скорооги.

К авторскому свидетельству П. N. Дмитриева, заявленному

6 августа 1929 года (заяв. свид. Рй 52594).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (278) Известны устройства для автоматического 1 торможения поезда в определенных местах пути при превышении им установленной для него максимальной скорости, состояшие из взаимодействующих друг с другом рычагов, из которых один, установлен на паровозе, а другой — на пути,. причем последний может быть устроен негодвижным или связан с семафорным прйводом. Не новы таиже устройства для указания на повозке скорости движения последней, состоящие из приводимого во вращение от оси скатов электрического генератора, питающего соленоид, сердечник которого связан с приспособлением для ука-зания скорости.

В предлагаемом устройстве с сердечником соленоида скреплена подвижная вместе с ним пластинка, служащая упором для рычага, связанного с одним золотником тормозного клапана; другой золотник этого клапана, связанный пружиной с первым золотником, соединен с рычагом, взаимодействующим с путевым упором. Означенная пластинка снабжена на своем конце вырезом, служащим для пропуска упомянутого рычага, с той целью, чтобы прн скорости,. ниже установленной, оба золотника могли повернуться иа один и тот жв угол и тем самым предотвратить торможение. При устройстве применены соединенные с сердечником соленоида стрелка прибора, указывающего скорость поезда, и пишущее приспособлениа регистрирующего самопишущего прибора.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху; фиг. 2 и 3 — два боковых вида его (сзади и сбоку паровоза); фиг. 4 — кран, соединенный с пневматическим тормозом паровоза.

Динамомашина 1 (фиг. 1 — 3) приводится во вращение от зубчатых колес 16, 17колесом18, укрепленным на валу, находящемся на паровозе; а при помощи зубчатых колес 14, 16 и нескольких червячных колес поворачивает барабанчик 8 на один оборот примерно за 500 км пройденного пути. На этот барабанчик накладывается разграфленная бумага, на которой во время хода поезда карандаш 9 чертит кривую, причем по горизонтали отсчитывается пройденное пространство, а по вертикали— скорость движения.

Динамомашина 1 питает электрическим током соленоид 2, прикрепленный вертикальнэ к станине. В соленоид 2 свободно входит железный сердечник 3, прикрепленный к иттанге 12, удерживаемой пружиной 4, опирающейся верхней своей частью во вделайный в штангу 12 стержень 11, а нижней — в направляющую б. Штанга 12 может перемещаться в при.крепленной к направляющей б трубе. Выше пружины 4 в штангу 12 вделан штифт, на который свободно насажен своим продолговатым этверстием рычажок 10, на другом конце которого прикреплен карандаш 9. К верхнему концу штанги 12 прикреплена цепочка 13, намотанная на укрепленное на оси стрелки тахометра 62 колесо, так что при опускании вниз штанги 12 цепочка 13, сматываясь с колеса и натягивая пружинку, поворачивает стрелку тахометра, Сверху к сердечнику 3 прикреплена пластинка, в конец которой вделана штанга 7, проходящая верхним своим концем в направляющую 6. К нижнему концу этой штанги свободно прикреплена пластинка б, имеющая в нижней своей части сквозной вырез 48 (фиг. 3).

При движении паровоза- динамомашина 1 генерирует электрический ток, который, проходя через соленоид 2, втягивает в последний сердечник 3, по мере ослабления тока возвращаемый вверх пружиной 4.

Taz как глубина втягивания сердечника в соленоид зависит от силы тока в нем, которая, в свою очередь, зависит от скорости паровоза, то сердечник 3 будет то опускаться, то подниматься действием пружины 4, пере, мещая вместе с собой штанги 7, 12; вследствие этого карандаш 9 будет вычерчивать на барабане 8 кривую, по которой можно судить о том, на каком участке пути и с какой скоростью шел поезд и где были остановки.

Стрелка тахометра 62 показывает скорость хода поезда. С сердечником скреплена пластинка б, имеющая на конце вырез 48.

Другую составную часть устройства составляют расположенные под паровозом рычаги 25, 2б и 27 (фиг. 2), взаимодействующие с путевыми приборами и приводящие в действие свисток и тормозный клапан .паровоза. Означенные рычаги, уетроенные поворотными на оси, укрепленной в кронштейне- 4б; расположены на некотором расстоянии друг от друга, несколько наклонно к задней части паровоза; они удерживаются: .и после поворота возвращаются иа место каждый своей пружиной 30 (фиг. 2 и 3).

Рычаги 25, 2б, 27, выполненные разной длины, взаимодействуют с соответствующими путевыми упорами, расположенными параллельно рельсам на известном расстоянии друг от друга. Рычаг 25, зацепившись за штырь своего путевого упо) а, поворачивается и поворачивает сцепленный с ним рычажок 28, к которому присоединена тяга 49, проведенная по роликам позади будки машйниста, к рычагу, шарнирно соединенному с ручным рычагом свистка паровоза.

Рычаг 26, выполненный несколько короче рычага 25, зацепляясь за штырь своего путевого упора и поворачиваясь., приводит в действие тормозный клапан паровоза при превышении последним установленной скорости хода.

Рычаг 27 (который выполнен короче- рычага 26) приводит в действие тормозный клапан только в случае, если семафор закрыт, т. е. препятствует паровозу пройти иа станцию при закрытом семафоре, независимо от скорости хода поезда.

Имеющийся на паровозе воздушный тормоз соединен воздухопроводом 31 с клапаном фиг. 4) состоящим из вертикальной пустотелой колонки, снабженной внизу выступом, над которым находятся два отверстия 32 и 40, которые открываются и закрываются насаженными на колонку и могущими на ней вращаться кольцами золотников 21, 22, являющимися как бы ручками клапана. В эти% кольцах на одной линии с отверстиями в колонке ймеются эллипсоидальные отверстия в кольце золотника 21 — сквозное 39 наружу, в кольце золотника 22 — несквозной камал ЗЗ, выходящий вверх под среднее кольцо и открывающийся наружу лишь через сквозное отверстие 83 среднего кольца. Такое полажение кольца принимают автоматически в тех случаях, когда поезд должен быть остановлен тормозом.

Между двумя кольцами золотника 22, расположенными вилкообразно, вложено кольцо, имеющее с нижней стороны отверстие 83 рычага 20; все трн кольца насажены на колонку, почему и образуется шарнир, позволяющЖ рычагу 20 . и золотнику 22ираближаться один к другому и раздвигаться до упорбв. 42 (фиг. 1). Если поворачивать золотник 22 в сторону рычага 20, то последний, будучи сцеплен с золотником 22 пружиной 44, также будет поворачиваться, не изменяя своего отношения к первому; и будет при этом передвигать рычаг 20, против которого при одится вырез 48 в пластинке б (фиг. 1 и 3), через которыя он свободно пройдет, Тогда, хотя канал

83 кольца золотника 22 и окажется над отверстием 32 в колонке, воздух из нее ие выйдет, так как канал ЗЗ останется закрытым нижней стороной кольца рычага 20

Если же скорость хода паровоза превышает установленную, то пластинка 5 опустится в прорез пола,и против рычага 20 будет находиться уже не вырез 48, а тело пластинки 5„ в которую рычаг 20 упрется и не даст передвигаться рычагу 20 . В таком случае золотник 22, перемещаясь, подойдет к рычагу 20 и каналом 83 своего кольца соединит отверстие 32 в колонке с отверстием ЗР кольца рычага 20 .

Воздух через отверстие 32 канала ЗЗ и отверстие 33 выйдет из колонки крана наружу, вследствие чего придет в действие тормозный клапан паровоза, Выше колец рычага 20 и золотника 22 на колонке закреплено винтом неподвижное кольцо без рычага, сверху которого на к лонку свободно надето кольцо золотника 21. В верхней части этого кольца имеется выточка, образующая некоторое пространство между колонкой и стенкой кольца;в этопространствовставленаленточная пружина 38, стремящаяся повернуть кольцо вправо, почему золотник 21 всегда прижимается к удерживающей шпильке (на чертеже не показанной), а отверстие в колонке 40 окачывается закрытым. При повороте золотника 12 на несколько градусов налево отверстие39его.кольца станет над отверстием 40 в колонке и выпустит из последней воздух, чем гакже будет приведен в действие тормозный клапан паровоза.

На верхний конец колонки, сверху пружины 38, насажено и закреплено винтом другое. неподвижное кольцо так, что между этими кольцами и выступом колонки кольца рычагов могут свободно поворачиваться на определенную величину. . При установке кольца золотника 21 отверстием 89 над отверстием 40 в колонке, штифтик пружинного, рычажка 3á,. укрепленного на кольце золотника 21, попадет в углубление 37 неподвижного кольца и удерживает кольцо в таком положении до тех пор, пока упомянутый штифтик не будет выведен из углубления 37 оттягиванием рукою рычажка Зб в сторону от клапана, после чего кольцо, действием пружины 88 йовернетея и возвратит золотник 21 в его исходное положение.

Кольцо золотника 22 соединено посредством шарниров с рычагом 20; когда последний при превышении установленной скорости упрется в пластинку 5, золотник 22 передвинется к оставшемуся на месте рычагу 20 и каналом 33 своего кольцЬ соединит отверстие 82 в колонке с отверстием 33 в среднем кольцо рычага 20, штифт 34 рычага 85 попадет в углубление 41 верхнего кольца золотника 22 и удержит кольца в таком положении, пока рукою не оттянут рычажок 35 и выведут из углублония 41 штифт 84. После этого кольцо золотника 22, с которым скреплена пружина 48, повернется последнею на место, а отверстие 32 колонки закроется. . Рычаги 28, 24 расположены так, что верхний конец рычага 24 находится выше золотника 22. При повороте влево рычагов 25, 25, в момент взаимодействия их со штырями своих путевых .упоров, верхние концы рычагов 28, 24 перемещаются вправо по направляющим 54; 54 и поворачивают:-рычаг24 — золотник 21, а рычаг 23 †золотн 22, которые при этом действуют так, как описано выше.

Путевые упоры укрепляются в соответствующих пунктах нути с правой стороны по ходу поезда к станции; один из упоров устанавливается в том месте, где должен быть приведен в действие свнстбк, после которого скорость поезда должна быть сокращена, а другой — ближе к семафору, в том месте, где нужно проверить установленную скорость поезда.

Семафорный упор устанавливается у сема фора и отводится в нерабочее положвние нри откуытии семафора.

При закрытом семафоре рычаг 27 зацепляет штырь путевого упора„, поворачивается- и поворачивает золотник.21, который своим кольцом открывает отверстие 40 в колонке, чем и приводит в действие тормозный клапан паровоза. для пользования Предлагаеммм ротроя. ством оно устанавливается на паровозе, а на полотне дороги с правой стороны к станции устанавливаются трн путевых упора. Проходя над пепвым упором, рычаг 25 зацепляется за штырь его и автоматически приводит в действие свисток, независимо от скорости хода паровоза. После означенного свистка машинист должен сократить ход поезда и подходит к другому упору рычага 2б со скоростью, не выше установленной, иначе, при зацеплении рычага 2б за штырь второго упора и поворота золотника 22 и рычагов 20 и 20, последний упрется в пластинку 5, таккак при этом, т.е. при скорости хода более установленной, вырез 48 в пластинке 5 будет находиться ниже линий рычага 20. Вследствие этого золотник 22, растягивая пружины 48 и 44, подойдет к рычагу 20."„каналом 88 своего кольца соединит отверстие 82 в колонке с отверстием 88 кольца, и выпустит из воздухопревода воздух, чем приведет в действие тормозный клапан йаровоза. Если же паровоз проходит иад указанным упором с установленной скоростью или ниже, рычаг 20 пройдет в вырез 48 и, по освобождении золотника 22 от рычага 23, возвратится с рычагами 20 н 20 обратно на свое место, не приводя в действие тормозный кла- . пан †поезд пройдет свободно дальше к семафору. Последний семафорный упор рычага 27, как указано выше, пропустит поезд и не затормозит его лишь при открытом семафоре.

Путевые упоры для автоматического свистка могут устанавливаться и временные, заменяя существующие сигналы во всех тех пунктах пути, где нужна подача свистка паровоза или сокращение скорости хода поезда, которое должно последовать после свистка (при неисправности и ремонте пути и мостов).

Контролировать ход поезда можно в нескольких пунктах пути при разных скоростях, .для чего в пластинке 5, вместо продольного прореза 48, должны иметься,на определенном расстоянии одно от другого, отверстия для прохода рычага 20, каждое в точке, соответствующей скорости хода паровоза.

Вся работа предлагаемого устройства описана при ходе поезда к станции. При ходе поезда от станции все путевые упоры окажутся с левой стороны дороги.т. е.подругую сторону рычагов на паровозе, почему рычаги 25р 2б и 27 останутся в бездействии.

Если нужно,. чтобы рычаг 27 действовал, и при отправлении поезда со станции, т. е, чтобы поезд не мог выйти со станцйи прй закрытом семафоре, на другой стороне по. потна параллельно первому упору ставится такой же другой упор и канат его, проходя под рельсами в трубе, соединятся e.. канатом первого столбика. В таком случае семафор при открытии будет всегда поворачивать штыри обоих упоров при проходе поезда в обе стороны.

Предмет изобретения.

1: Устройство для автоматического торможения поезда в определенных местах пути при превышении им установленной для него максимальной скорости, с применением помещенных на паровозе: рычага, взаимодействующего с путевыми упорами и управляющего тормозным клапаном, и соленоида, питаемого приводимым во вращение от оси скатов паровоза электрическим генератором, напряжение которого зависит от скорости хода поезда отличающееся темр что с сердечником соленоида скреплена подвижная вместе с ним пластинка 5р служащая упором для рычага 20, связанного с золотником 21 тормозного клапана, второй золотник 22 которого, связанный пружиной 44 с первым золотником, соединен с рычагом, взаимодействующим с путевым упором, каковая пластинка 5 на своем конце имеет вырез, служащий для пропуска рычага 20 с той целью,. чтобы при скорости, ниже уотановленной, оба.золотника 21 и 22 могли повериуться на один и тот же угол и тем самым предотвратить торможение.

2, При устройстве по и. 1 применение соединенных с сердечником соленоида стрелки, указывающего скорость поезда прибора и пишущего приспособления регистрирующего самопишущего прибора.

- Эксперт Л О. Сольц

Редактор Ю. H. Герман

Твп. Промполнгра4ь ЧЪмбовская, 12. Зак,39К