Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 35243

Класс 20i, 42„

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА КЗОБРЕТЕККЕ

ОПИСАНИЕ с

-устройства для,жезловой сигнализации иа разве твляющихся линиях.

К авторскому свидетельству И. Я. Джолосз, заявленному

9 мая 1932 года (спр. о перв. № 108858).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года.

В настоящее время в случае необходимости устройства жезловой сигнализации при расположении станций, пока.занном на фиг. 1, прибегают к расста= новке жезловых аппаратов, показанной (примерно) на фиг. 2, Неудобство этого способа заключается в том, что 1) на посту IT приходится устанавливать три аппарата; 2) если все

- жезлы одной марки, то машинист, ведущий состав со станции Я по жезлу, не знает куда он идет, а если жезловые аппараты будут разных марок, то 4а посту ГР необходимо производить обмен жезлов (держание в аппарате А жезлов разных наимецований, но одной марки может повести к недоразумениям и ошибкам);. 3) при некоторой оплошности дежурного по етанции возможно отправление поезда на станцию А со станции Б или В только с согласия одного поста П, что, конечно, может породить много недоразумении; 4) станция 4, отправляя поезд на станцию Б или В, получает разрешение на выемку жезла не от той станции, куда следует поезд, а от поста П, и, следовательно, конечная станция не уверена, что все проделано как следует (в смысле оформления получения разрешения); 5) держание в. аппа1 (280) рате жезлов с разными надписями(по и. 2) возможно только при наличии аппаратов системы Вебб-томсона малого типа или крегера; использование больших, жезловых аппаратов в этом случае совершенно невозможно; 6) необходимо иметь для случая, показанного на схеме по фиг. 1, шесть жезловых аппаратов и, по меньшей мере, четыре индуктора;

7) на посту П не остается никаких следов того, по какому направлению достигнуто соглашение на пропуск поезда.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение всех этих недостатков и неудобств.

Сущность изобретения состоит в том, что цепь жезловой сигнализации проводится через контакты, управляемые находящимся на промежуточном посту блокировочным аппаратом. Этот аппарат имеет стержень, который с помощью особой электрозащелки запирается в обоих своих крайних положениях и освобождается для его нажатия при подаче .со станции назначения сигнала, разрешающего извлечеыие жезла на станции отправления, и для его возвращения в исходное положение при подаче станцией назначения сигнала о вложении жезла в аппарат.

Предлагаемое устройство имеет следующие преимущества по сравнению с применяемыми: 1) на посту ни-жезловых аппаратов, ни индукторов устанавливать не .приходится, кроме недоро. гого и простого по устройству блокиро вочного аппарата; 2) машинист получает жезл определенного направления и потому знает, куда едет; 3) пост П, не имеющий ни жезловых аппаратов, ни индук торов, не может дать разрешения на выемку жезла; 4) жезл может быть вй.нут из аппарата только с согласия той станции, на которую следует поезд; б) для каждого направления можно иметь иа станции A два жезловых аппарата (можно использовать и аппараты большего типа, напр., поставить для более резкого отличия один аппарат системы

Трегера, другой Вебб-Томсона или другие аппараты других систем в любой ксмбинации, что совершенно нельзя сделать при старой системе); о) вместо шести жезловых аппаратов можно иметь три или.четыре аппарата; 7) на посту всегда видно, какие линии находятся в соединении и, следовательно, по какому направлению идет поезд.

Связь аппаратов удобнее всего делать так, как это изображено на фиг. 3.

Согласно схеме по фиг. 3 на станции А устанавливаются два аппарата, связанные с постом двумя проводами.

Если расстояние- между станцией А и постом ббльшее или если затруднительно повесить два провода, то можно осуществить связь по схеме, изображенной на фиг. 4, т. е.,HR станции Апоставить два аппарата, поочередно включаемых к одному йроводу посредством переключа. теля. Этот переключатель можно установить на самом жезловом аппарате для предупреждения возможных ошибок.

Блокировочный аппарат, устанавливаемый на посту для осуществления предлагаемого устройства и изображенный на фиг. 5, имеет поляризованный электромагнит с обмотками 1 — 2, якорь 3 которого имеет отросток 4 со скошенным концом. К последнему вплотную подходит верхняя "загнутая влево часть защелки 5. Справа от. защелки 5 расположен . блокировочный стержень 6, ° устроенный таким образом, что при его нажатпи йроисходит следующее; ц нижний конец стержня отжимает вниз защелку 8, зуо 9 которой входит в вырез на диске 10;2) изолированныи штифт 11 замыкает контакты 12 — 13, 3) защелка 5 под действием пружины 7 своим нижним концом становится над выступом 14, а верхний загнутый конец ее опираетея на отросток 4 якоря 3. Вследствие этого стержень 6 заблокировывается в нажатом положении. Якорь 3 находится в том положении, которое соответствует направлению тока, проходящего в последний момент через катушки 1 и 2.

Как только по обмоткам 1 и 2 пройдет ток в направлении, обратном тому, в котором он шел в момент нажатия стержня, якорь 3 притянется тем,концом, который в данный момент был оттянут; отросток 4 якоря 3, поднимаясь вверх или опускаясь вниз, отодвинет вправо верхний юнец защелки 5, нижний конец защелки выйдет из-под выступа 14 и этим освободит стержень 6,.который под действием пружины 15 поднимается вверх. При опускании, стержня белокрасный диск 17 опустится вниз, и в окно передней стенки крышки будет виден красный цвет (аппарат заблокирован). При подъеме стержня 6 в окне появится белый цвет.

Стержень 6 наружу аппарата не выходит, вследствие чего его нельзя нажать непосредственно; для этого служит стержень 18, заканчивающийся наверху блокировочной кнопкой 19.

Для сцепления стержня 6 со стержнем 18, т. е. для того, чтобы, нажимая стержень 18 можно было опустить и стерфен 6, на обоих стержнях имеется по выступу 20/6 и 21/18, на которйе нажимают плоские пружины 22 и 23.

В крайнем верхнем положении стержня 18 выступ 21/18 занимает левое положение, и при нажатии стержня IS этот выступ захватит выступ 20/6; вследствие чего вместе со стержнем 18 опустится и стержень 6.

Когда последний займет крайнее нижнее положение, произойдет следующее: .1) контакты 12/13 замкнутся,2) защелка8 опустится вниз и зуб 9 войдет в вырез диска 10, дающего ту или иную коммутацию, 3) защелка 5 своим. нижним концом заскочит-за выступ 14. Если теперь отпустить стержень 18, то стержень 6, запертый защелкой 5, останется в нижнем нажатом положении, а стержень 18 под действием . пружины 25 поднимется вверх. Если теперь вторично нажать стержень 18, то как только выступ 21)18 опустится ниже конца пружины 22, этот выступ спрячется внутрь стержня и не будет сцепляться с выступом 20, 6, отчего все удары по стержню 18 не будут отражаться на стержне 6.

Размыкание контактов 12 — 1-3, т. е. деблокирование аппарата, происходит следующим образом. Как только поезд прибудет на конечную станцию и по вложении жезла в аппарат будет дан сигнал прибытия, якорь 3 электромагнита 1 — 2 перебросится в противоположное положение, отросток 4 якоря 3 отодвинет верхнюю, часть защелки 5 вправо, отчего левый койец ее повернется влево, сойдет с пути выступа 14 и стержень 6, ничем не удерживаемый, поднимется вверх. Сектор 17также поднимается вверх, и в окне передней стенки появится белый цвет.

Предлагаемый блокировочный аппарат можно применить для других случаев

1 например, в случае наличия ответвления в карьер, как это показано на фиг. 6. После окончания дневной работы путь в карьер закрывается.

/ Предмет изобретения.

Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях, отличающееся тем, что цепь для жезловой сигнализации проведена через контакты 12, 13, замыкаемые блокировочным стержнем 6, расположенным на посту в месте разветвления и снабженным электрозащелкой, запирающей указанный стержень в обоих крайних положениях и имеющей поляризованный электромагнит, предназначенный для освобождения стержня, для возможности его нажатия, при прохождении по его об.мотке тока, посйлаемого станцией назначения и разрешающего извлечение жезла на станции отправления, и для возвращения его в исходное положение по обмотке тока обратного направления, подаваемого станциеи назначения после вложения жезла в аппарат.

К авторскому.саидетельству И, Л, Джолоса № 35243

- Ye п

Эксперт и редакт<ф Л. О. Сольц

СЬиГ1 и

CI3 иг, б.

Тип. Промполвграф. Тамбовская, 12. Зак. 3960