Автоматический аксиально действующий регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

352450

Союз Советских

Социалистических

Реслублии

Зависимый от патента №

М. Кл. В 61h 15, 00

Заявлено 12.1Х.1969 (№ 1(363994/27-11) Приоритет 14.1Х.1968, № 43835/68, Великобритания

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Микис!рос

СССР

УДК 625 2 592(088 8) Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 11 X.1972 — (.: и(Автор изобретения,, !

Иностранец

Нильс Берье Леннарт Сандер (Швеция) Иностранная фирма

«Свенска Актиеболагет Ьромсрегулятор» (Швеция) Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ АКСИАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИЙ РЕГУЛЯТОР

ЗАЗОРА ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ

РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автоматических регуляторов тормозных рычажных передач подвижного состава.

Известны автоматические аксиально действующие регуляторы зазора двойного действия ,для тормозных рычажных передач, содер>кащие расположенные внутри трубчатого корпуса две телескопические тяги, одна из кото,рых выполнена с несамотормозящейся резьбой, несущей подпружиненную стонорную гайку.

Цель изобретения — получение автоматической регулировки зазора на его полную длину после первого торможения.

Для этого тяга с несамотормозящейся резьбой снабжена гайкой с зубчатой поверхностью, сцепляемой с соответствующей зубчатой поверхностью, выполненной внутри трубчатого корпуса.

На фиг. 1 изображен описываемый регулятор, задняя часть; на фиг. 2 — то же, перед-! птя часть.

Регулятор включает трубчатый корпус 1 с крышками 2, 8, в котором расположены телескопические тяги 4, 5. Передняя часть тяги

4 прикреплена к крейцкопфу 6 и несет контрольный упор 7. Между упором 7 н трубкой

8, а также трубкой 8 и крышкой 2 предусмот2 рены зазоры, Задняя часть тяги 5, выполненной с несамотормозящейся резьбой, направляется головкой винта 9 и несет на себе две гайки — стопорную гайку 10 с пружиной 11 и гайку 12 с зубчатой поверхностью 18, которая сцепляется с соответствующей зубчатой поверхностью 14, выполненной внутри трубчатого корпуса 1. Конусная поверхность 15 гайки 10 фрикционно сцепляется с конусной

10 поверхностью 16 втулки 17, на резьбу которой навинчена муфта 18. Последняя снабжена конусной поверхностью 19, сцепляющейся с поверхностью 20 стопорной гайки 10, несущей роликоподшипники 21, 22.

15 Опорная пружина 23 упирается в разрезное кольцо 24, размещенное в муфте 18.

Втулка 17 снабжена тремя акснально направленными отверстиями 25. В этих отверстиях размещены цилиндрические толкателн

20 26, упирающиеся в кольцо 27, скрепленное с гильзой 28, которая фланцем 29 соединена с фланцем 30 трубки 8. Внутри трубчатого корпуса имеются пружины сжатия 31, 32, стопорное кольцо 33, шарнкоподшнпьптк 84 с

25 кольцом 85.

Крышка 3 снабжена направляющей трубкой 36 !! !!poK.(!(!, !!ioÉ 37, а к1>т !и!ка! 2 — Ilpoкладками 88, 39.

Регулятор работает следующим образом.

352450

14 5455 4 18 19Р0151б17 В 31 Ы

Р8 1 .)1

Составитель Е. Бабкин екрсд Jl. Богданова

Редактор В. Борисова

1(орректор Т. Миронова

3; каз 3416113 Изд. № f387 Тираж 406 Подписное

ЦН1111П(1 Ком !)ета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Растягивающие усилия передаются от тяги 4 к тяге 5 через втулку 17, пружину 81, крышку 2, корпус 1, заднюю крышку 3 и поверхность 20 стопорной гайки 10. Такая передача возможна только в том случае, когда растягивающсс уснлнс меньше усилия пружины 81. В случае передачи больши. . усилий пружина 81 c>l H муфта 18 размь1кастся. Между поверки!остями 19 н 20 возникает сцепление, и усилие в этом случае будет передано от втулки 17 через муфту 18, стопорную гайку 10 на тягу 5.

В случае черезмсрного зазора во время тормо>кения упор 7 перемещается до трубки 8 и далее вместе с последней — до крышки 2.

Затем в связи с перемещением тяги 5 поверхности 18, 14 расцспляются, и гайка 12 начинает BpBIH,3ThCH Ha l

В этот момент гайка 10 перемещается в об ратном направлении, и поверхности 19, 20 сцепляются.

Общая длина регулятора во время торможения существенно не изменяется, однако осевое расстояние между гайками 10, 12 увеличивается.

Во время отпуска тормоза поверхности 13, 14 сцепляются.

Как только переданное усилие тормо>кс!пгя умснынится до величш1ы, соответствующей разности между усилиями пру>кин 31 н 32, поверхности 19, 20 расцепля!отся. Гайка 10 вращается на тяге 5, трубка 8 неподвижна.

10 Таким образом, гайка 10, перемещаясь на тяге 5, ул1еньшает соответственно длину регулятора, сокращая зазор.

Г!рсдмет изобретения

15 Лвтоматичсский акснально дс!!ств ющий регулятор зазора двойного действия для то,мозных 1)ычажных 1!ередач, содср>к31цнй 1)ясвнутри т1)убчатого кори)c3,l!IE. телескопические тяги, одна нз которых вынол20 иена с несамотормозящсйся резьбой, несущей подпружиненную стонорную гайку, отл!1ча!о1!1!!йсл тем, что, с целью нолуче!шя автомагнческой регулировки зазора на его пол!!у о длину после первого тормо>кения, тяга с не25 самотормозящейся резьбой снаб>ксна гайкой с зубчатой поверхностью, сцеплясмой с соответствующей зубчатой поверхностью, выполненной внутри трубчатого корпуса,