Оптический индикатор параметров полета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 19.VII.1968 (¹ 1261179 40-23) М. Кл. В 64d 43,00

G 01с 3 32

Приоритет 19Х11.19б7, № 114827, Франция

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.1Х,1972. Б!Оллстсн! ¹ 28

УДК 681.2.085 (088.8) Дата опубликования описания 11,. х.1972

Автор изобретения

Иностранец

Жан Ляваренн (Франция) Иностранная фирма

«Норд-Авиясьон Сосьете Насьональ де Констрюксьон Аэронотик» (Франция) Заявитель

ОПТИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР 11АРАМЕ1 РОВ ПОЛЕТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к авиационному пилотажному оборудованию, а именно к устройствам индикации параметров полета.

Известны устройства для коллимации мнимык изображений, позволяющие пилоту самолета, например при снижении, выравнивании самолета и выруливании на взлетно-посадочной полосе виде !1 через переднее Встровос стекло изображ»нис показаний некоторык приборов, необходимых для пилотирования. I0

Однако эти устройства очень громоздки и дороги.

Целью изобретения является уменьш»нис габаритов и удешевление устройства и получение возможности, держа высоко под!!ятой 11 голову, следить за показаниями приборов !!а переднем стекле, не нагибаясь.

Это достигается благодаря применению iieпрозрачного экра1ня, расположенного В ниж ней части переднего ветрового стекла и несу- 20 щего метки и шкалы, а!ежду которыми перемещается световой луч, или экрана, представляющего собой специально обработанную часть лобового стекла.

На чертеже приведена схема прсдложенно- 25

ro устройства.

Экран 1, площадь которого может быть 100 см-а, наклеен на переднее стекло около нижнего края, по нему скользят четыре световык пятна, управлясмык при помощи бло- 30 ка 2, расположенного под консоль!о приборной доски 8. Предусмотрены, если необход11мо, на консоли приборной доски щели для прохода световык потоков, идущих от блока, причем эти продольные или поперечные щели на консоли выгодно закрыть жестким прозрачным материалом.

К блоку но проводам подаются cèãíа.iû датчиков (система радионавигации, устройство определения отклонения от всртикаll>lioro положения и т. д.) в виде электрического тока, пропорционального величине измеренного параметра, который действует на подВпжнуlо часть гяльВяномстря с м я, lсн ьк11м зеркалом 4, которое колеблется вокруг осп, например, вертикали ХХ .

Источник света 5 проецирует действительное изображение маленькой вертикальной светящейся полосы высотой 10 мм, наприм»р, на неподвижное зеркало б и подвижное з»ркяло ГяльВаномстря. Последнее 01 клон!1»1 к экр яви световой поток, I QTopblli проходит I» рез соответствующую прозрачную щель, пр» дусмотренную на консоли приборной доски.

1. Оптический индикатор параметров полета, содержащий источник света, гальваномстрический преобразователь, систему Оптичс352451

Составитель A. Цофип

1 ск!)сд Л. Ьогда!!ова

1,о()!)c!Iто!) Т. и!и!)о!!Ова!

),!иктор В, Лев!!тов

":i"и;;u З4!6, !4 Иад. М 1387 Тира>к 406 Подписное

1111! !1!ПИ 1;омитета ио дела)п иаоб!)етеиий и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауп!скак иаб., д. 4;5

Типографии, пр. Сапупова, 2 с к и х л и и 3 и 3 с 0 1 . а л дл я ф О р ъ! и р О В а и и я с в с т Ового луча и проектирования его на экран, на

IIoBcpxIIocTb которого нанесены опорные риски, отличаюи1ийся тем, что, с целью обссисчс-!

I ll 1 II II JI 07/ воз м О)к ности ив Ол 10, !опии и Я Р пиетров полста с высоко под!гитой го.!оной, экран, выполненныи непрозрачным, уста)1овлен на лобовом стекле кабины.

2. Оптический индикатор по и. 1, отл!!чаюи1ийся тем, что в качестве экрана используется часть лобового стекла, выполненная из непрозрачного материала.