Тяговая тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л 35278
Класс 21с,19 . (, АВТОРСН0Е СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ тяговой тележки.
К авторскому свидетельству Я. И. Иоффе, заявленному
10 марта 1931 года (заяв. свид. № 84696).
О выдаче авторского свидетельства опгблвковано 31 марта 1934 года. (ЗИ81
Изобретение относится к тяговым тележкам, снабженным моторной лебедкой, используемой, например, для протягивания электрического кабеля при его прокладке. В предлагаемой тележке ее колеса могут подниматься вверх при помощи связанных с ними рычагов для опускания рамы тележки на землю и целях сообщения ей устойчивости при переводе тележки в рабочее положение.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой продольный вид тележки, фиг. 2— вид ее сверху; фиг. 3 †боков вид тележки в опущенном на землю положении; фиг. 4 и 5 — детали тележки.
Тележка состоит из рамы 1, установленной на колеса 2. Колеса надеты на шарнирные рычаги 3 и 4, укрепленные одним концом к раме. Рычаг 4 шарниром 5 сочленен с винтовой стяжкой 6, опирающейся на спиральную рессору 7.
Во время хода тележки стяжка 6 сокращается посредством червячной муфты 8, надетой на винт, а ио время работы тележки на линии, стяжка опу, скается, вследствие чего рама садится на землю, а колеса поднимаются вверх, чем достигается устойчивость тележки, а также уменьшается расстояние блоков от земли (фиг. 4).
На раме 1 установлен бензиновый двигатель 9, приводящий в движение посредством цепной передачи 10 промежуточный вал 11. От вала вращение передается посредством цепной передачи 12 кабестанна-блочной установке 13 (фиг. 2).
Кгбестанно-блочная установка представляет вертикальный вал 14, вращающийся в подшипниках 15 и приводимый в действие червячной передачей 16 (фиг. 1).
На вал 14 посажены два тросовых шкива 17 и 18, в каждом из которых имеется независимо действующая муфта 19 холостого и рабоче о хода. Каждый из блоков приводит в движение линии тросов с одной из сторон тележки (фиг. 2).
Иа верхнем конце вала 14 закреплен кабестан 20, служащий главным образом для вытягивания троса при беспрерывной подаче, например, при прокладке кабеля и т. д. !!осредством переключения муфт 19 кабестан и каждый шкив могут работать или останавливаться независимо друг от друга.
На тележке установлен кабестан-лебедка 21 для вспомогательных работ, приводимая в действие от промежуточного вала 11 передачей 22, и тросовый барабан 23, приводимый в действие от лебедки и автоматически принимающий трос от кабестана.
Тележка может быть прицепной или .приводиться в движение от своего мотора на прямых участках.; возможно применение способа работы непрерывным движением установки вперед с применением колесной бал асти ой задней прицепки с тормозами, причем подача всей установк, может производиться или от мотора, вращающего одновременно трос и колеса тележки, или путем намотки через кабестан тележки троса, закрепленного вторым концом впереди тележки на расстоянии 100 — 200 метров.
При непрерывном движении установки вдоль фронта работы, действующие от линии троса механизмы перемещаются также непрерывно в процессе работы.
Предмет изобретения.
1. Тяговая тележка, включающая моторную лебедку, отличающаяся тем, что колеса 2 тележки снабжены шарнирными рычагами 3 и 4, служащими для поднимания колес в целях посадеки рамы на землю.
2. Форма выполнения телжки по и. 1, отличающаяся тем, что рычаг 4 связан с винтовой стяжкой 6, служащей для перемещения рычага 4 в ту или другую сторону, в целях подъема и опускания колес.
Эксперт А. A. Лошкарев
/ ттг ланг я 1>. I аапюрекпя, 12. зак.,".690