Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой
Реферат
luA
ОПИ НИЕ 352809
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00i»»i Советским
Социелисти»»есиив
Республии
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.1.1971 (№ 1608797/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет—
Опубликовано 291Х.1972. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания З.Х.1972
М. Кл, В 61f 5/02
Комитет по делам ивобретеиий и аткрытиЯ при Совете ет иистрав
СССР
УДК 625.2.011.1(088.8) Авторы изобретения
А. А. Шацилло, Л. Н. Решетов, С. Н. Суржин, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев и В, 3. Никишин
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ЭКИПАЖНОЙ
ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается локомотивостроения.
Известно сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой, состоящей из двух двухосных тележек, рамы которых взаимосвязаны посредством промежуточного балансира, выполненного с центральным подпятником, в котором размещен шкворень, жестко закрепленный на раме кузова.
При таком сопряжении не обеспечивается равномерная нагрузка колесных пар локомотива.
Цель настоящего изобретения — улучшение горизонтальной и вертикальной динамики локомотива, обеспечение равномерного распределения поперечных и вертикальных нагрузок между колесами и унификации сопряжений четырехосного и восьмиосного локомотивов.
Это достигается тем, что промежуточный балансир выполнен с тремя опорами скольжения, а на концах четырехосной тележки установлены скользящие регулируемые упругие опоры, при этом рамы двухосных тележек соединены посредством пары наклонных тяг с промежуточным балансиром.
В таком сопряжении между промежуточным балансиром и шкворнем могут быть установлены упругие элементы, воздействующие на шкворень: в направлении поперечной оси тележки. Две опоры скольжения могут быть размещены на балансире симметрично продольной оси тележки, опираясь на конец одной двухосной тележки, а третья, опираясь на
5 конец другой дву iQcHOH тележки, расположена на балансире так, что ее ось лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки.
С целью обеспечения свободного поворога
10 двухосных тележек вокруг их геометрического центра при движении по криволинейному участку пути осевые линии наклонных тяг могут пересекаться на вертикальной геометрической оси двухосной тележки н лежать в
25 плоскости, проходяшей через линию пересечения плоскости катания рельсов с вертикальной плоскостью, проходящей через центры упругих боковых опор. Упругие боковые опоры и опоры скольжения промежуточного баланси20 ра могут быть размещены на одинаковом расстоянии, в направлении продольной оси, от геометрического центра двухосной тележки.
На фпг. 1 изображено предлагаемое сопряжение, на фиг. 2 — то же, вид в плане.
25 Четырехосная тележка состоит из двухосных тележек 1 и 2, соединенных между собой посредством промежуточного балансира 8 с центральным подпятником 4, в котором размещен шкворень 5, жестко закрепленный на ра30 ме 6 кузова локомотива. В промежуточном
352809
0-7(л 2
Составитель Б. Левин
Техред 3. Тараненко
Редактор С. Хейфиц
Корректор А. Васильева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3344!15 Изд. М 1372 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 475