Магнитная рельсовая цепь11швт:10-;.bvis.f^; ^^':': - !i> &^

Реферат

 

3528I2

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.Xll.1969 (№ 1381844/18-24) М. Кл. В 61/ 23/16 с присоединением заявки ¹

Приоритет—

Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 3.Х.1972

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР Д1; 625 1/5 538 26(0888) Автор изобретения

Н. A. Лобович

Заявитель Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова

МАГНИТНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к области транспортной железнодорожной автоматики и телемеханики. С помощью предлагаемой магнитной рельсовой цепи можно регистрировать проход и нахождение подвижного состава на путях, осуществлять автоматизацию и телемеханизацию транспортных систем.

Известна магнитная рельсовая цепь, где рельсы являются магнитопроводом. В такой конструкции в виде растянутого трансформатора, где магнитопроводом служат рельсы, соединенные сердечниками катушек, наблюдается весьма сильное рассеяние магнитного поля.

С целью получения надежного сигнала достаточной величины предлагается схема с использованием источника постоянного магнитного потока, подключенного к ходовым рельсам, и магнитного усилителя в качестве приемника, подключенного к рельсам на заданном расстоянии от источника магнитного потока. Постоянный магнитный поток не вызывает потерь на вихревые токи, а магнитный усилитель выдает на выходе сигнал при нахождении над пим колесной пары.

На чертеже приведена принципиальная схема магнитной рельсовой цепи с магнитным усилителем.

Магнитный поток, создаваемый источником

1 магнитного поля (например, электромагнитом), проходит по рельсам 2 и насыщает пермаллоевое кольцо усилителя 8. В этом случае переменный ток от источника 4, проходя по первичной обмотке магнитного усилителя, не пндуктирует э.д.с. во вторичной обмотке и сигнала «а выходе нет.

При такой схеме шунт 5 от колесной пары замыкает мапштньш поток, насыщения коль10 ца усилителя 8 пе будет, и во вторичной об:1 I 0T II II O B B I I T C II I I 14 +) кт и 11 о в а и н а я э.+.C. Т а к и м образом контролируется наличие колесных пар на рельсовом пути.

Достоинством пр едлагаемой магнитной

15 рельсовой цепи является ее работа при плохом металлическом контакте (загрязненность, снег), который имеет место при наличии легких подвижных единиц (порожняк, платформа, вагонетка). Такие цепи не боятся влажно20 сти, не дают электрических искровых замыканий, пробоев, что является основным для шахт, опасных по газу и пыли.

Такие магнитные рельсовые цепи могут быть использованы при менее строгих усло25 вия. содержания пути по сравнению с электрической рельсовой цепью, более экономичны.

Применение магнитной рельсовой цепи с магнитным усилителем на выходе позволяет

30 создать полностью бесконтактную систему сиг352812

Предмет изобретения

Т. о., предлагаемая магнитная рельсовая цепь может быть применена во всех угольных и сланцевых шахтах, карьерах, где применяется рельсовая откатка, в устройствах автоматики на железнодорожном транспорте (например, в качестве педали при полуавтомати- 10 ческой блокировке, переездв сигнализации в качестве предстрелочного участка и рельсового участка весомера на сортировочных горках и др.) .

1

1

1

Составитель A. Наумов

Текред 3. Тараненко Корректор А. Васильева

Редактор Б. Нанкина

Заказ 3344/18 Изд. ¹ 1372 Тноагк 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретен и н открмтн:; II: ::: Совсте Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб, д. 4,о

Типография, пр. Сапунова, 2 нализации, контроля и управления в шахтных условиях с большой влажностью и опасных по пыли и газу.

Магнитная рельсовая цепь, содержащая ходовыс рельсы, источник магнитного поля, подкл1очеипый к рельсам, и приемное устройство, подключенное к рельсам на заданном расстоя11ни от источника магнитного поля, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем на приемном конце цепи установлены магнитный усилитель, магнитопровод которого выполнен в виде перемычки между рельсами, и источник переменного тока, подключенный к первичной обмотке магнитного усилителя.