Устройство для измерения электрического сопротивления балласта рельсовой линии
Реферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со С
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23. I I.1968 (№ 1220966/18-24) М. Кл. В 61/ 23/16 с присоединением заявки ¹
Приоритет—
Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания З.Х.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Созе-е Мипистров
СССР
УДК 656.259.12:621.3.025 (088.8) Автор изобретения
В. И. Соколов
Заявитель Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
СОПРОТИВЛЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к области техники железнодорожного транспорта по автоматизации измерения электрического сопротивления балласта рельсовой линии непосредственно с движущегося вагона. 5
Известны устройства для измерения электрического сопротивления балласта рельсовой линии, содержащие размещенные на вагоне приемные катушки, генератор переменного тока, регистрирующий прибор. 10
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности измерения сопротивления непосредственно с движущегося вагона, оно содержит два индуктора, соединенные с генератором и вспомо- 15 гательные катушки, плоскость которых перпендикулярна оси рельса, два модулятора, фазовращатель и делительный блок; выход вспомогательных катушек через фазовращатель подключен к первым входам модуляторов, вто- 20 рой вход первого модулятора подключен к выходу приемных катушек, а второй вход второго модулятора подключен к генератору; выходы модуляторов подключены ко входам делительного блока, выход которого соединен с ре- 25 гистрирующим прибором, и содержит два интегральных усилителя, один из которых включен между вспомогательными катушками и фазовращателем, а другой — между приемными катушками и первым модулятором. 30
На чертеже изображена принципиальная схема устройства, которая содержит колесные пары вагона 1 и 2, индукторы 3, 4, рельсовые линии 5 и б, генератор 7 переменного тока, приемные катушки 8, 9, 10 и 11, елективные усилители 12 и 13, интегральные усилители 14 и 15, фазовращатель 1б, модуляторы 17, 18, делптельный блок 19, фильтры 20 и 21 низкой частоты, регистрирующий прибор 22.
Устройство работает следующим образом.
Прп запуске устройства ш1дукторы 3 и 4, соединенные последовательно и встречно, получают питание от генератора переменного тока. Ток, протска1ощпй по ai1T1<ам nHgy1
Между индукторамн 3 и 4 на вагоне укреплены четыре приемные катушки 8, 9, 10, 11.
Определение начальной фазы напряжения, создаваемого полем пндукторов в приемных кат шек 8 и 10, осуществляется кат .шками
9и 11.
Катушка 8 совмещена в пространстве с катушкой 9, а кат 1IIIi3 10 — c к.ату 1п1 .о1"1 ll, Э.д.с., созданная катушками 9 и 11, включенными встречно и последовательно, через усилитель 12 подастся на вход интегрального усилителя 15, В результате интегрирования на выходе усилителя создается напряжение, «о77
3 19
Состав» Гсдь А. !Чихайлов
Т хрсд 3. Тараиеико
Редактор Б. !(анкина корректор А. Васильева
Заказ 3344/19 Изд.. (е 13i 2 Тира)к 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитет» ио дел;l;l; »11оГ)рсгси»й и откр((тип ири Со»сто Ми»»с(ров СССР ,Чосква, Ж-3:), 111си(скаи tta(7., J,. 4,:) Тииографии, ll(). Cattv!lot)it, 2 тОрОС подается на ()230Bpal(IHTeëü 1!), ОсмщсcTил Я (О щи и (I o B o P QT B e K T o P 2 I I 2 II P 51 5(< с н (! 51:! (! 9 0
Получсннос напряжс", .,с подастся кяк на
К0.11I)1TcB0É EI03)tлятОр 17, III(выходе которо!.0 оНо сов>(естно с 3.3„c. IIHTA II(BI:, !О II 8 coaд;(ст няп05(жснне, тяк и !(!1 кол ьцсво!(модм 1; Тор 1Ь, ня Выходe еIioTOpo! О 0(!0 ян ало гнч ни! ъ(i .О разов(, н 0 с 0 В м с с т! О с и я н р я ж !. н н 1. л г с н с р я т 0 р я т 2! . «e создаст выходное ((анряжсннс.
Полученные няпряжсння c:5(одм 7HTOpoB I(oступают на входы де,7((тельного блока 19, в результате дсле((ня на зходс дслнтсля создается напряжение, пропорциональное сопротивлению изоляции измеряемого отрезка рельсоВой,t(HHHH.
Вы(сок01частотные составляющие не попадают на входы делительного блока 19 благодаря наличию фильтров 20 и 21 низких частот.
Полученное таким образом напряжение подается на вход регистрирукнцсго прибора 22.
Предмет изобрстения
Устройство для измерения электрического сопротивления балласта рельсовой липни, содержащее размещенные на вагоне приемные
I ятушк(*, генератор персх(еннОГО тоня, регистрнруюц;нй прибор, отл(!«а(оцееся тем, что, с целью повышения точности работы устройст5 га, в:-(его введены индукторы, соединенные с тснсратором,:! вспомогательные катуш(си, ус ановлс(гныс перпендикулярно оси рельса, модуляторы, фазовращатель, делительный блок и интегральные усилители, выход вспо10 могательных катушек через фазовращатель годключсн к первым входам модуляторов, второй вход первого модулятора подключен к выходу приемных катушек, второй вход второго модулятора подключен к генератору, выхо15 ды модуляторов подключены ко входам делитсльного блока, выход которого соединен с регистрирующим прибором, а один из интегра7bHb(x усилителей включен между вспомоraTeльными катушками и фазовращателем, а
20 другой между приемными катушками и первым модулятором.