Устройство для синхронной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 с, 46

Я 35285

ДВТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО IIA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для смнхрОннОН передачи.

К авторскому свидетельству Г. В. Благовещенского и В. С.

Розена, заявленному 7 декабря 1.932 года (спр. о перв. № 119841).

О выдаче авторского..свидетельства опубликовано 31 ыарта 1934 года..

Предлагаемое устройство для синхронной передачи отличается тем, что для управления необратимой червячной передачей большого момента вращения

1 применен двигатель с меньшим вращающим моментом, включаемый на расстоянии.

Действие этого устройства основано на необратимости червячной передачи.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, причем цифрами 1 и 2 обозначены двигатели с постоянным вращающим моментом, например, пневматические цикломоторы, пружинные двигатели и т. и., т. е. такие, которые при застопоривании, вместе с прекращением движения перестают расходовать энергию, и расходуют ее лишь, если они не заторможены и имеют возможность вращаться.

Двигатель 1 создает вращающий мо-мент на оси 5, направленный, например, по часовой стрелке; двигатель 2 создает на оси 6 вращающий момент, направленный в противоположную сторону, как это указано стрелками 7 и 8. Ось 5 соединена с червячным колесом 3; ось 6 соединена с червячным колесом 4.

Червя чное колесо 3 соединено с винтиком 11, причем бтношение- шага червячнЬго колеса к шагу винта таково, что угол винта меньше угла трения, так что червячное-колесо 3 не может приводить в движение ось винта 11 и, если винт 11 не вращается, то колесо 3 застопорено этим винтом.

Статорная часть двигателя 1 соединена со статорной частью двигателя 13, включение и выключение которого пройзводится на расстоянии.

Роторная часть со скрепленной с ней осью 5, как это уже было указано, соединена с червячным колесом 3. Направление вращения двигателя 13 таково, что при включении его винт 11, приходя во вращение, отпускает червячное колесо 3 и последнее приходит во вращещение с моментом, равным моменту двигателя 1. Статорная часть двигателя 2 скреплена с колесом 3. С ним же скреплена статорная часть двигателя 14, включаемого входящими сигналами и отпускающего колесо 4 при помощи винта 12.

Управляемая ось 15 соединена с колесом 4; при включении двигателя 13 во вращение по часовой стрелке приходят ротор двигателя 1,*сцепленное с ним колесо 3, статор двигателя 2 (как это указано стрелкой 9), кронштейн, поддерживающий двигатель 14; увлекающий при помощи винта 12 колесо 4 и, таким образом, служебная ось 15 приходит во вращение в ту же сторону по часовой стрелке с вращающимся -моментом, равным вращающему моменту двигагателя 1.

При включении же двигателя 14 и неподвижности двигателя 13 колесо 3 и сцепленный с ним статор двигателя 2, благодаря винту 11, представляют собою

-стационарную часть устройства и при включении двигателя 12 служебная ось 16 приходит во вращение против часовой стрелки с вращающим моментом, равным моменту двигателя 2.

Таким образом, при включении маломощных двигателей 13 и 14 служебная ось 15 немедленно приходит во вращение,точно подчиненное вращению одного из включаемых на расстоянии маломощных двигателей.

Для осуществления контроля поворота двигатели 13 и 14 могут быть приведены в синхронизм с Командными дисками на командной станции так, что контроль поворота подчиненной оси осуществляется при помощи нормальных контролирующих время включения си- стем, вследствие чего посылка точно координированных во времени импульсов тока вызовет поворот двигателей 13 или 14 на определенное число оборотов и ось 15 повернется на вполне определенный угол.

Мощность двигателей 13 и 14 берется достаточной лишь для преодоления силы трения винта о червячное колесо, причем по прекращении подачи тока двигатели 13 и 14 быстро останавливаются, если момент инерции роторов находится в определенном соответствии с моментом силы трения — в отдельных случаях допустимо применение различных анкерных систем как для контроля поворота, так и для амортизации момента инерций контролирующих двигателей-. 13 или 14.

Предмет изобретения.

1. Устройство для синхронной пере= дачи, отличающееся применением для управления необратимой червячной передачей большого вращающего- момента двигателя 13 с меньшим вращающим моментом, включаемого на расстоянии так, что последний соединен с винтом 11 необратимой червячной передачи, а служебный двигатель соединен 1 с колесом 3 этой необратимой передачи.

2. Форма выполнения устройства по и. 1,отличающаяся тем, что статор двигателя . и статор 13 скреплены со станиной установки, ротор же двигателя 1 скреплен с колесом необратимой червячной передачи 3, с которым также крепятся статоры дополнительных двигателей 2 и 14 с целью реверсирования передачи.

Эксдерт и редактор А. П. Селеэнев

Tave „Пронполиграф", Таибовскаа, 12, Зак. 3690.