Способ возведения в зимнее время дороги, взлетно-посадочной полосы и т.п. сооруженияиз снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

352990

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советских

Социалистических

Реса,блик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12Х.1970 (№ 1437500/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания Об.х;.1972

М. Кл. Е 01h 4j00

E 01с 11/24

Комитет па делатл изобретений и атк,.-.ытий ори Совете Мини:-рав

СССР

УДК 625.711.8i3 (088.8) Авторы изобретения

И. Г. Яркин, И. А. Тютюнов и А. В. Садовский

Заявитель Научно-исследовательский институт оснований и подземных сооружений

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ДОРОГИ, ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ И T.Ï. СООРУЖЕНИЯ

ИЗ СНЕГА

Интервалы температур, рекомендуемые для внесения соли в снег, сс

Необходимое количество соли, ;; от веса снега

Звтектические темРекомендуемые пер атуры соли, =C соли

I S0 ха сО, KCI

iX aCI IgCI 2

0 — 1

0 — 2 — 2 — 10 — 10 — 20 — 20 — 30

0,3 — 0,4

0,2 — 0,3

1,4

2,3

2,3 — 1,55

=2, 10 — 10,6 — 21,2 — 33,6

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения в зимнее время дороги, взлетно-посадочной полосы и т. п. сооружения из снега.

Известные способы возведения в зимнее 5 время дороги, взлетно-посадочной полосы и подобного сооружения из снега путем его увлажнения, уплотнения и последующего естественного промораживания не позволяют получать покрытия указанных сооружений повы- 10 шенной прочности.

Цель изобретения — повышение несущей способности дороги, взлетно-посадочной полосы.

По предлагаемомy способу в снег добавляют соль, понижающую его температуру плав- 15 ления, в количестве 0,1 — 5% от веса снега, после чего смесь перемешивают и уплотняют.

За основу способа взято свойство солей образовывать со снегом смеси, замерзающие при более низких температурах, чем температура 20 кристаллизации чистой воды. Благодаря этому свойству увлажнсние снега может осуществляться при температурах ниже 0"С. Резкое повышение несущей способности снега, обработанного солью, обусловливается смерзанием 25 сне кттой массы после гонижения температуры ниже темпсратуры замерзания смеси, которая называется эвтсктичсской температурой.

Согласно способу соль вносят в снег при отрицательных температурах, но более высоких, 30 чем эвтектичсские температуры данных солей, и в количестве, меньшем, чем количество, необходимое для полного плавления снега прп данной температуре. Для обработки снега могут быть применены соли типа хлоридов, сульфатов, карбонатов и нитратов щелочных н щелочноземельных металлов. которые вносят в снег в количестве от 0,1 до 5% к весу снега в зависимости от типа соли и температуры. Некоторые из применяемых для этой цели солей и условия их внесения в снег даны в таблице.

Перемешивание снега с солью осуществляют любым известным способом, например перепахиванием на глубину 0,5 лт.

После этого смесь уплотняют различными известными способами, например укаткой гладилкамн при температуре выше эвтектической.

При последующем промораживании за счет естественного понижения температуры воздуха

352990

Составитель И. Кроткова

Текрсд Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Новоселова

Заказ 3454/17 Изд. ¹ 1368 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Сонете Министров СССР

Москга, Ж-35, Раугпская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова. 2 ниже эвтектичсской прочность оораоотанного снега резко возрастает, и нссущая способность покрытия может превысить несущую способность ледовых покрытий 20 — -25 кг c.,è-".

Предмет изобретения

Способ возведения в зимнее время дороги, взлетно-посадочной полосы и т. п. сооружения из снега путем его увлажнения, уплотнения и последу1ощсго сстественного промораживания, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности дороги, взлетно-посадоч5 ной полосы, в снег добавляют соль, понижающую его температуру плавления, в количестве

0,1 — 5,0% от веса снега, после чего смесь перемешивают и уплотняют.