Способ автоматического регулировапия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 28.V.1970 (№ 1444346 24-6) М. Кл, F 02d 5, 02

G 05ci 13/62 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет, оа деяам изоаретеиий и открытий при Совете Миииотрае плср

Приоритет—

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 25.Х.1972

УДК 621.43-444,2 (088.8) Авторы изобретения

Ф. И. Пинский, К. Б. Цыреторов и В. Ф. Эрдман

Заявитель Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛ

УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВАЛА ДВИ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны способы автоматического регулирован ия уг10BQH GKolpocTH вала двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, путем изменения IIIHK;IolBQII подачи топ IHIBB npu сравнении импульсов, соогветствующих зада нной и действительной скоростям. Недостатком та ких способов является запаздыван Ie в llðåобразо вании отклонения акорости в изменение подачи топлиза. предлагаемый способ |позволяет повысить быстродействие .репули равания. Для этого длительность впрыс|ка изменяют в каждом цикле в aaBHciHilocTH от фазового сдвига между импульсами по зада нной и действительной ско ростям. 15

В каждом рабочем цикле выделяется фазовый cQBiHT отдельных соответствующих данному циклу импульсов из зада|ащей и действигельной, создаваемой вращением коленчатого вала последовательностей. Соответственно величине фазового сдвига импульсов уста нанли вается прадолжительность каждого впрыска тороплива в цил|индр дизеля. П родолжительность впрыска определяет величину впрыск ивае мой порции топлива. 25

При постоянном за дании и jcTRHQ)BHBIIIIBHся cKoipoicTiH вращения вала частоты следования импульсов задающей и действительной импульсных последовательностей, равны и величины фазовых cpBHiroB соответствующих им- зО пульсов из обоих, последовательностей постоянны по циклам. HpiH этом постоянна по циклам длительность впрыскав, а следовательно, и величина циклсвой подачи топлива.

При изменении задания пли дейсгвительHoII скорости вращения вала изменяется и частота следования импульсов соîTIBåтст1вующей импульсной последовательности. Вследствие этого изменяется от цикла к циклу величина фазо|вого сдвига соответствующих пар импульсов, вызывая изменение длительности впрысков и величин IIIHII<лавыx подач. Изменение величины фазовых сдвигов происходит до тех пор, пока цикловая подача не достигнет значения, при котором частоты следования импульсов задающей и действительной последовательности равны, т. е. действительная скорость дизеля ра вна заданной.

На фиг. 1 дана функциональная схема, реализующая предложенный способ; на фиг. 2— временные диаграммы системы автоматическогоо регулирования.

Зада иная скорость и, дизеля преобразуется задающим устройством 1 в импульсную последовательность U.. Когда импульс U* приходит на вход генератора 2 управляющих пьнпульсоВ, на т>ыходе его появляется управляющий импульс Uypр, передаваемый на управляющий клапан 8, IIQTolpbIII п родлится до прихода на вход генератора импульса U, из

353056

Предмет изобретения

Фиг I

Составитель А. Белостоцкий

Текред Л. Евдонов

Редактор A. Пейсоченко

Корректор Т. Бабакина

Заказ 434/1758 Изд. № 1327 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Ратшскаи наб., д 4/5

Тип Харьк. фил. пред, «Патент» последователыно сти, генерируемой датчи ком

4 действительной скорости и дизеля 5. Продолжителыность у п равляющих импульсов ollределяегся фазовысм сд1вигом импульсов U, и

U Управляющие импульсы, действуя на управляющий клапан 8, формируют iHмпульсы

Р,„р да вления впрыскиваемого топл ива. Длительность Т,„р эгих импульсов при о лределен(ном да влении Р, в и сточ нHIKI. топли ва уп равляет,величиной цикловой,пода чи в ц|илиндр дизеля.

Таким образом, система автоматическото регулиро ва ния, действую щая по предлагаемому способ1у, изменяет ци кловую подачу топлива непосредственно,по фазовому сдвигу и мпулысов задатчика и,датчика, обеспечивая быструю и точную реакцию иа отклонение скорости от заданного значения.

Способ автоматического репулированпя угловой oKорости вала двигателя внутреннего сгорания, нап р|имер дизеля, путем изменения ци кловой подачи топлива п ри сравнении импульсов, соответствующих заданиой и действ ителыной скоростям, отличающийся тем, что, с целью повышения бьгстродействия регулирования, длительность впрыска изменяют в каждом цикле в зависимости от фазового сдвита между импульсами по зад анной и действителыной окоростям.