Способ работы дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

353057

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 14.1V.1970 (№ 1431448/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 25.Х.1972

М. Кл. F 02d 15/04

F 02b 23/04

Комитет по делам

«зооретеиий и отнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.054.1-52 (088.8) Авторы изобретения!

> i!5 !

Н. С, Ханин, Б. И. Капралов и В. К. Ванин

Центральный научно-исследовательский авромобнльныи н автомоторный институт

Заявитель

СЛОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ

Изобретение от!носится к области двигателей внутрен!него сгорания.

Известны способы работы дизеля с наду-! вом и регулируе!мой степенью сжат!ия путем изме!нения объема ocHQIBHQH камеры сгорания подключением !дополн!ительн ой. Недостат!ко!м этих апосо!бов ра!боты дизеля, обеспечивающего лишь упдовлетворитель!ный зануок, является ухудшение энерго-иконами!ческих показателей на реж!имах средних и больших нагрузок вследствие неэф!фе!ктивното !использования во!здуKB в дополнительной воздушной камере и уменьше!ния степени расш ире!ния.

Целью изобретения являет!ся повышение э!ффективности ра бочего процесса в широком диапазоне эк!сплуат!и!руемых на!грузок и чисел оборотов коленчатого вала. Для этого одновременно с изменением объема регулируют подачу тороплива и воздуха B основную и допол!нительну.ю камеры.

B зависимости от режима последовательность опера!цезий !вы би рается различной.

На режи!мах ра!боты по характеристи!ка!м, близким к внешней акаро!стHои хара!ктеристике, увеличи|вают объем каме ры сго!рания путем подключен!ия IK о бъему îс!наивной камеры объема до|пол!нительной камеры с подачей топлива KBIK в основную, та!к и в дополнительную камеру при 0+HQIBpBMBHном увеличении подачи воздуха в камеры изменением фаз впуска. На !режи!мах работы по частичным акорост!ным H на!грузо!чным характеристикам в середнем диапазоне отключают дополнительн!у ю каьмеру сго!рания от основной и опрани5 чивают пода!ч у топлива,и воздуха !B основнуlo камеру агора!ния. На режимах работы по нагрузочныгм характери!сти!кам на ниж!ней вепв!и и болыших числах оборотов осуществляют меньшую подачу то!плиBà толыко в основную

10 камеру с ограни!ченпем подачи воздуха в камеры. На режнмах пуска и работы по нагрузочны!м ха!ра!ктари!стпкам на ниж!ней вет!в!и при малых числах оборотов отключают дополнительную камеру сгорания QT основной, 15 а топливо и максимально возможное количество возду!.а подают в осно!вную камеру сгорания.

На чертеже схематич!но изооражено устрой!свво для реализацни и!редлагаемого способа. OHO имеет о!с!новную камеру 1 сгорания в поршне 2 с основной топливной форс!ункой

3 и допол нительнучо ка!меру 4 сго!рания с дополнителыной форсункой 5. Камеры сгора!ния соединены каналом б, контролируемым клала25 ном ?. Для изменения фазы конца впуска используется заслонка 8 циклического действия, ра!аположенная во в!пускном качале 9 перед кла паном 10.

На .режи!мах пуска и !работы по нагру30 зочным характеристикам при малых нагруз353057

I

<.гора ния разобщены н<.чапаном 7, перекрывающим сечение канала б, дополнительная форсуHIKB от ключена, топlIIIBo подается тольКо форсун кой 8 IB о сновную камеру сгорання, а заслонка 8 остается полностью в открытом положении до конца закрытия клапана 10.

Двитатель работает с маисилальной стев.енью сжатия порядка 20 — 22. Это обеспечивает высокие пустяковые качества дизеля. повышенную топливную экономичность, улучшение соо пветствия ха ра ктеристик турооко» ирессо ра и двигателя и меньшую токсичность от работа ваших гаaOIB вс;7едст вие улучшения

СГОРАНИЯ тОПЛИва.

На длительно эксп7yaTIrpyeilbix режимах

Работы по часпичным скоростным и агрузочпым хара ктеристи кам в среднем диапазоне нагрузок, определяющим .до.7говечн ость и топливную эконом|ичность двигателя, очень ,важно уменьшить нанруэки на детали механизма и потери IHB прение. Это достигается действием меха ниэма, управляющего заслонкой 8. При этом объе1м ддп<>лните.7ьной камеры отключен от о бъема ocIHoBIHori камеры с помощью клапана 7 и торопливо подается только в основанную каме ру фор сункой 8. По мере ро.ста нанрузки н чикола обоpoTQIB коленчатого вала о пережение за крытпя засlorrKIH 8 по отношению к моменту закрытия клапана 10 у величи вается, что ограничивает массу нагнетаемого воздуха без увеличения дроссельных потерь. Максимальные и средние давления ци кла, а также п ро1порц иональные ил потери трения относительно снижаются. В результате уменьшаются kiBHorcbi и повьппается топливная экономичность двигателя.

П ри движении с,макопмальными нагрузка IIH, на чиная от 80 — 85% от мак симальной мощности, на режимах работы по характериrc77икам, близки м к внешней скоростной хар37<тер>иСти ке (подъел в гору, обгон и др.), механизм,изменения фазы конца впуска дол.жен обеспечивать ступенчатое увеличение надо7нения цилиндров,воздухо», например, пу.тем.резкого уменьшения опереже7|ия закрытия зас7okIIKH 8 относительно,клапана 10. Одновременно увеличивают объем камеры сгорания путем подключения объема дополш;тельной казимеры 4 к объему основной ка,меры 1, что обеопечивает ся от кры ванием канала б ,1<.та паном 7. Топливо, подается как в осно вную камеру сгорания форсун кой 8, так и в дополнительную,камеру фopc)7нкой 5. .Количес77вО топли ва, пОдаваЕмогО,в Дополнителыную ка меру сгорания, должно обеспечить такой состав смеси .в .последней, чтобы после смеши ва1н ия со смесью в основ ной Камере сгорания до ститалось эф фективное нспользо ва ние всего, воздуха п р и общем .расчетном коэффициенте избытка воздуха и мини10

60 мальном догорании. Эффективность использования воздуха повышается вследствие перетекання обогащенной смеси из дополнительной камеры сгорания через канал б, тангенциальн > расположенный по отношении к основной камере. Это обеспечивает интенсивное перемешивание .продуктов неполного сгорания с избыточным воздухом на закл|очительных стадиях сгорания.

Осуществление orrIHcbrIBaearoro способа I:à режимах бо lblIIHx нагрузок позволяет пp3 .— тически мгновенно повысить среднее индикаторное давление цикла благодаря значительному увеличению подводимого тепла без увеличения максима 7ьного давления цикла вследствие снижения степени сжатия.

На режимах работы по нагрузочныл хара ктеристп кал на нижней ветви пр и малых числах о боротов коленчатого вала целесообразно понизить потер и TlppIHHH в цилиндре, определяемbrp. средним дйв.7ениел цикла. Д 75I этото значительно увеличивают опережение ,закрытия заслонки и к объему основной камеры сгорания подключают объем дополнительной камеры, понижая степень сжатия двигателя. Отрани гивается подача топ.7пва в îc новицкую камору сгорания, а топливо в допо1нительную камеру Hp подается.

Предмет изобретения!. С пособ работы днзеля, преимущественно автомобильного, с надувом и регу7ируемой

cTBrlPHbIo сжатия путем изме нения объема Осногвной камеры сгорангия подключением дополнителыной, отличающийся тем, что, с целью повынте ния эффективности рабочего процесса, одновременно с изменением объема ретулируют подачу топлива и воздуха в основную и дополнительную камеры.

2. С пособ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности при огра ниченин,максимального давлен ия сгоракня при работе по внешней скоростной хара ктеристике, ббльшее количество топли ва подают B основную камеру при одновременном увеличении .во здушного заряда в,камеры.

3. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, на режиь»е частлчной скоростной и нагрузочной xa ðàr

4. Способ llo п. 1, отличающийся те», что, прн работе по нанрузочной характеристике на нижней ветви и больши.: числах оборотов осуществляют меньшую подачу топлива толыко в основанную камеру с ограничением подачи возлуха B камеры.

5. С,по соб по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых качеств, калеры разобщают, а топливо и максимальное количество воздуха полают в основную камеру

СГОР B/Í Hß.

353057

Составитель В. Васильев

Техред Л. Евдонов

Редактор Т. Юрчикова

Корректор T. Бабакина

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»

Заказ 434/1758 Изд. № 1327 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5