Устройство для питания автонол1ных объектов с двигателем внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И1-С=-A Н И Е 353063

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 29.VI.1970 (№ 1455510, 24-7) с присоединением заявки ¹ 1455509/24-7

Приоритет—

М. Кл. F 02п 11 08

Н 02р 9.ЗЮ

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень ¹ 29 !

Дата опубликования описания 1 Х1.1972

УД К 621.313.12.024.07 (ОЖ8) Автор изобретения

С, В. Акимов

Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ

ОБЪЕКТОВ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для питания а вготисм ных объектс в с двигателем внут реннего сгорагния, запускаемых электростартером, содержащие генерато р переме нного тока эл екграм а пи игн ьом возбужден и ем и встр о енпым выпрямителем, регулятор напряжения генератора, включенный IB цепь обмотки возбуж де ния, и реле блокировки стартера.

В предлагаемом устрollcTIBQ для упрощения реле блоки ро вки стартера подключено к регулятору напряжения.

Обмотка,реле блокировки может быть подключена к выкодной клемме регулятора напряжения, соединенной с обмот1кой Bîçбуждения генератора, и к клемме «ллюс» BBIIIIpHм ителя.

Обмотка реле блокировки может быть подключена и вы.;одной клемме регулятора напряжен ия, соединенной с обмогкой возбуждения генератора, и к клемме, овязанной с масссй объекта.

На фиг. 1 дана принципиальная схема лредложен ного уст ройсгва, где обмотка реле блокировки присоединена к клемме «плюс» выпрямителя; на фиг. 2 — то же, где обмотка реле блс киро вки соединена с массой объе|кта.

Устройство состоит из,реле 1 блокировки с нормально за м кнутыми контактами, включен ного на клемму 2 конта ктнотриодного регулятора 8 напряжения, предназначе»1 ую для включения сбмотки возбужден»я генератора

4, и IHB кле мму 5 регулято ра напряжения, соединенпгую с ;Icibll lol I 6 выпрямителя 7„ встроенного в генератор 4. Реле блокировии

c" êëî÷àcT питание тягоBolo реле 8 стартера, включаемого при пуске l kloпкой 9 от аккумуляторной батареи 10.

При нераоотающем дви!гателс в: утрент е10 го сгорания, а следо ватсльтио,;I неработающем генераторе 4 обмотка реле блокировки стартера, Bl:л ючеп I BH ll2p2 I;IL I h ll O /II Oдh 1 1 оораT;.tell связи регулятора и нормально открытому транзистору 12, практически обесточена и контакты 18 этого реле на одятся в

»сходном нормально замки том состоянии.

При запуске двигателя генератор 4 возбуждается и B раооту включается pcI óëÿòoð

20 8 напряжения, поддерживающий навряже нзге гс нератора .I a определенном постоянном уровне за счет снижевия напряжен »я в обмотке возоуждения, соедтонеопной одним концом с

- леммой 2. Между клеммагми 5 п 2 регулятора напряжения, т. е. на обмотке реле бло:;ровки стартера, поя,вляется напряжение

Реле блокооро вки срабатывает, ll его контактьг 18 размыкаются. обесточнвач тяговое реле

8 ста ртера, опкгпочающее стартер от аккумуляторной батареи.

353063

Обмот<а;)елз блокиров«:I 1>с)!. фиг. 21 мож т быть включена . а клемм", ) регу..ято)а с

:(а(тряження и на клем(м > И, соединен:(, IO массой объе>кта.

П):! 1(еработа!Ои!ем дв.(;атсле з:I,.òзеинсгз

cTDpaн:(я, а с 72/09 àÒ2 1I> i0,;I 12p:1)ота!Отиса!

1 енсраторе обмотка рече блокировки стартера через нормалыно антк,)ытый Вранз IcTDD

1-, диод 11 . 1 вы: одную лемму р21"улятора

llап;)яже! Illÿ Бк.11очена на «пл!О(. >> аку".,!Ммлi торной батареи 10 и накодится практически иод !Гс)лным нап;)яжеиис)! oaта!)еи. П!) (этсм реле био:<ировки на<одится В cocтоян(.11 «сра<70TaiHO», i<03) а(-.Dl 1 ) Зам:<:11 ТЫ.

Пр:! запуске двнгате IB 3(ут;)ен:(Cго 2(0)аli I(H Гемlерато;) 4 Воз бсжда(2 гс!1 .I В )або т >

ВлЛючаЕТСЯ Рет Л,(ТС() 3 Иa(IPSI>i<2!!ИЯ, ПОС ЧЕ

-12(0 на пряжение на клемгме 2 3 ачиптелвно уменьн!а ется. Реле блаки(ровки,,включенное на клемму <>,;(опадает под пони)кенное напря)кон:12,:I 2ГО кон. акты 1 > раз)1 ы;а;Отся, Обесточивая тягазое реле В стартера, эт л(оч((ющее с) артер от aккумуляторной ()атарси.

П,)едмет изоо 72;2:I!51!.

ООЪет<тО(В С ДЗИГатеЛем 31IÓòÐÅD:IÅÃО СГОчаНИЯ, ! > 3;! пускаемы;. 3-2:

10 ) Ч Jл.(.)03:<:.i LтTа )ТО()а, ОТ.!И !ПЮП,ВЕ- l Ч 0>-, ЧТО, ((I2;IaI0 п()ощc;!:!и, )2.!е бло;,й1, В:<и ставт",) а I! ОллЛ Ю (!10 К !32! т ЛDTG!3М !! а и ) S(iK2III(SI.

7.,> сгpalicTBO по п. 1, Отли (((ю((ееся тем. ч т О О О м О т к а ) 2 л е О л О кги,) 0 В::1 и О д!< (1 10 ч е: I a !

3 !(В(;одной,;л,2м. !2 )еГу,чятa;)a;i!i 3sli«e!(!(я, сседи(нсннои омоткой Возо, ж",21(ия г !IE ) aT0 .) (1. я л i<ë2ÌÌ 2 «П, (1() С» В .>i IIDSÌ. Тесl Я.

3., OTD.)I . OT30 по (1. !, Отли !и!Ои(ееся тем, что зогм от: а зеле блс (<и р 3<к, . Подкл очсна

20 зыкод:1011 !клемме регуля Гз- à ad!i!)s iKBHi(s(, 9i д<и(енно!! с 00%10T <011 Возо жл2ния Ге!1ераT0) а, (л КЛ ) )(=-, .",3! 3(иi:, J i: C i a COO!I ООЪЕК353063! !

1 ч

l !

Составитель В. Круглова

Техред Л. Евдонов

Редактор А. Пейсоченко

Кор1.ектор Е. Зимина

Лак.: 431, 176! Изд. № 1322 Тираж 405 Подписное

1П-111ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35. Раушскаи паб., д. 4 5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» г

13 я!

2 ! !

1 2 ф