Патент ссср 353083

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 353083

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено 03.Ч11.1970 (№ 1459473/25-27) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания с.Х.1972

М. Кл. F 16d 1/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5 (088.8) Автор изобретения

Б. В. Кол ом и нов

Заявитель

МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты, содержащие две полумуфты, взаимодействующие между собой посредством входящих в зацепление торцовых кулачков, меукду которыми размещены шарики. Однако эти муфты не обеспечивают разгрузку валов от осевых усилий и недостаточно технологичны.

Особенностью предлагаемой муфты является то, что шарики размещены в направляющих, выполненных в виде разъемных цилиндров, на внутренней поверхности которых предусмотрены дорожки качения, а каждый из полуцилиндров жестко связан с соответствующей полумуфтой. Такое выполнение муфты обеспечивает разгрузку валов от осевых усилий и повышает технологичность изготовления.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — приспособление для обработки направляющих в сборе; на фиг. 3 — муфта в поперечном и продольном разрезах.

Две полумуфты 1 и 2 взаимодействуют посредством входящих в зацепление торцевых кулачков, между которыми установлены тела качения в виде шариков 3. Направляющие 4 для тел качения 8, выполненные в виде разьемиых цилиндров, имеют цилиндрическую посадочную поверхность и дорожки качения на внутренней поверхности.

При изготовлении полумуфты 1 и 2 при помощи прокладок жестко соединяют между

5 собой с необходимым зазором, а затем растачивают отверстия для направляющих, При этом смещение по углу и радиусу не имеет существенного значения, необходимо только обеспечить параллельность всех осей отвер10 стий оси муфты, а также допуски на диаметр отверстий. Расточку отверстий производят напроход и одним диаметром.

Сборку и окончательную обработку направляющих производят на оправке с фланцем 5.

15 Оправка имеет диаметр, равный диаметру шариков плюс зазор (при натяге — минус зазор), заданный в соединении направляющих с шариками.

Направляющие дорожки качения, торцы

20 которых обработаны начисто, собирают на оправке с обеспечением необходимого усилия прижима к ней при помощи кольца 6, винтов

7 и штифтов 8. Далее производят обработку наружной посадочной поверхности направляю25 щих с допуском в соответствии с заданной посадкой, затем без разборки запрессовывают направляющие в отверстия муфты и стопорят при помощи штифтов 9, после чего производят разборку соединений направляющих с

30 оправками (винты 7 вывинчиваются) и оправ353083.ф, Т

Фи.. 2

3 ки удаляют. Затем разъединяют голумуфты

1 и 2 и удаляют монтажные прокладки, устанавливая тела качения 8, сепараторы 10, пружины 11, крышки 12 и кольца И.

При телах качения в впдс роликов нроцссс обработки и установки направляющих аналогичен, только оправка должна иметь форму пластины.

Предмет изобретения

Муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие между собой посредством входящих в зацепление торцовых кулачков, между которыми размещены шарики, отличаюи,аяся тем, что, с целью обеспечения разгрузки муфты от осевых усилий и повышения технологичности изготовления, шарики размещены в направляющих, выполнеьппях в виде разъемных цилиндров, на внутренней поверхности которых предусмотрены дорожки качения, а каж ый из полуцилиндров жестко свя10 за:t с соответствующей полумуфтой.

353083

-в 10

Фиг. 3

Составитель И. Злотник

Техред А. Камышникова

Редактор В. Зивтынь

Корректор С. Сатагулова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3348/2 Изд. № 1365 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5