Электропривод для запорных устройств гидропневмоарматуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 353IOO
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслтблин
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 16k 31/04
Заявлено 17.Х1.1969 (Xo 1379068/25-8) с присоединением заявки _#_
Приоритет
Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 6.Х.1972
Комитет по делан изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.646(088.8) Автор изобретения
Б. С. Малков
Заявитель
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ЗАПОРНЫХ УСТРОИСТВ
ГИДРО П H ЕВМОА РМАТУРЫ
Известны электроприводы для запорных устройств гидр опневмоарматуры, в которых двигатель кинематически связан с исполнительным элементом запорной арматуры посредством системы зубчатых колес.
Предложенный электропривод отличается от известных тем, что в кинематическую связь двигателя введен дифференциал, ведомые валы которого подключены к исполнительным элементам запорных устройств и снабжены самостоятельными тормозами, например электромагнитными.
На фиг. 1 изображен описываемый электропривод, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение А — А.
Электропривод содержит электродвигатель
1, кинематически связанный посредством системы зубчатых колес 2 — 5. Колесо 5 передает вращение водилу б дифференциала механизма, состоящего из колес 7 и 8. Колесо 7 установлено на валу 9, а колесо 8 выполнено как блок шестерен и входит в зацепление с ведомой блок-шестерней 10, закрепленной на валу
11. Вал 9 через муфту 12 соединен со шпинделем 18 запорного устройства, а вал 11— соответственно через муфту 14 со шпинделем 15.
На валу 9 закреплен тормозной диск электромагнитного ормоза 16, а на валу 11— тормозной диск электромагнитного тормоза
17. Каждый тормоз снабжен указателем положения и шестерней зубчатой передачи.
Тормоза имеют ручные привод-дублеры 18
5 и 19.
При нажатии кнопки «Пуск 2» подается электрический ток на обмотку электродвигателя 1 и одновременно на катушку тормоза
17. Тормоз срабатывает, т. е. якорь 20 при10 тягивается к стопу 21, сжимает пружину 22 и рычагами 28 и 24 отводит тормозные колодки 25 и 26 от тормозного диска 27, закрепленного на валу 11, и торможение прекращается.
15 Одновременно вращение от электродвигателя 1 через колеса 2 — 4 передается на колесо 5 водила б дифференциала. Сателлиты 28 и 29, обкатываясь по заторможенному колесу
7, вращают колесо 8, передавая вращение на
20 вал 9, с которого через передачу 80 вращение передается на указатель 81.
Тормоз 16 в это время тормозит вал 9, поскольку катушка тормоза 16 обесточена (включается от кнопки «Пуск 1»), и пружи2S на 22 тормоза 16, разжимаясь, через рычаги
28 и 24 прижимает тормозные колодки 25 и
26 к диску 27. Таким образом, тормоз 16 препятствует вращению вала 9.
Аналогичная работа будет происходить при
30 включении кнопки «Пуск 1», IlpII этом тормоз
353100
16 освобождает вращение вала 9, а тормоз 17 препятствует вращению вала 11.
Предмет изобретения
Электропривод для запорнык устройств гидропневмоарматуры, в котором двпгатс".ü кинематичсски связан с исполнительным элсментом запорной арматуры посредством системы зубчатык колес, от,гичаюшийся тем, 1то, с целью регулирования двук запориbIx устройств. в кинематическую связь двигателя
5 введен дифференциал, ведомые валы которого подкл|очепы к исполнительным элементам запорпых устройств и снабжены самостоятельными тормозами, например электромагнитными.
А - A подерпугпО
Составитель Е. Анкудинова
Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор С. Сатагулова
Заказ 3348/16 Изд. № 1365 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2