Воздушная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г

М я315

АВТОРСКОЕ СВИЙЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 24b, 8

ОПИСАНИЕ

- воздушной форсунки

К авторскому свидетельству И. М. Рафаловича, заявленному

25 декабря 1932 .года (спр. о перв. № 120894), 0 выдаче авторского свидетельатва опубликовано 31 марта 1934 года. (344) Предлагаемая воздушная форсунка предназначается для сжигания жидкого топлива (например, нефти) или высококалорийного газообразного топлива (например, светилъного, коксовального, .природного или нефтяного газа) и имеет целью дать .короткое пламя высокой температуры с вполне законченным процессом горения. Для этого головка фор сунки снабжена щелью, через которую воздух проходит в полость головки, . а для выхода его на последней помещены наклонные сопла, сообщающие вращение воздуху в сторону, противоположную потоку -воздуха, направляемому ребрами на сопле, служащем - для подачи нефти или высококалорийного газа и..расположенном в центре головки.

На чертеже фиг. 1. изображает йродольный вертикальный разрез воздушной форсунки; фиг. 2 — вид ее со стороны сопла.

Необходимый для горения воздух по. . дается через трубопровод 10, соединенный с вентилятором, и поступает.в корпус форсункн, образованной нормальным чугунным коленом, а вслед затем в; головку 2 форсунки. Здесь воздух разделяется иа два потока. Большая часть его проходит через центральное сопло 3, отлитое заодно с головкой 2, и вытекает через него наружу, получая завихрение от винтообразных ребер 15, прилитых к соплу 5, предназначенному для подачи нефти или высококалорийного газа.

Сопло 5 имеет форму, обеспечивающую направление воздушной струи по конической поверхности на струю топлива. . Другая часть воздуха проходит через щель 14 во внутреннюю полость 13 головки 2, окружающую центральное сопло 3, и вырывается отсюда наружу через добавочные сопла 4, укрепляемые снаружи головки 2. Осевые линии этих струй направлены под углом к оси центрального сопла 3. Струи воздуха, выходящие из сопел 4, затормаживают вылетающий из. центрального сопла ноток воздуха и способствуют хорошему перемешиванию и сгоранию топлива.

Так как, однако, каждые два противоположно лежащие сопла 4 расположены не в одной плоскости, а в параллельных плоскостях, то вылетающие из них струи воздуха образуют вращательную пару, стремящуюся завихрить факел в .напра1

:.влении, противоположном вращению потока воздуха, направляемому ребрами 15.

Это обстоятельство также улучшает процесс горения и укорачивает факел.

Топливо (нефть или высококалорийный газ) поступает через питательную трубку 7, крестовину 12 и трубку 6 в канал сопла 5, при выходе из которого подхватывается воздухом. Некоторое количество воздуха, ответвляемое из главного трубопровода 10 по дополнительной воздушной трубке 8, снабженной регулирующим краном 9, подводится к крестовине 12 и, подхватывая жидкое топливо (нефть), ускоряет его движение по трубке 7. Для регулирования количества подаваемого в форсунку воздуха служит клапан 11.

П редм ет .изобретения.

1. Воздушная форсунка, отличающаяся применением головки 2, снабженной полостью 13, для прохода в которую части воздуха служит щель 14, а для выхода— сопла 4, наклоненные так, что они сообщают воздуху вращение в. сторону, противоположную потоку воздуха, направляемому ребрами 15 . йа сопле 5, служащем для подачи нефти или высококалорийного газа.

2. В форсунке по п. 1 применение дополнительной воздушной трубки 8, пред-назначенной для ускорения движения горючего, подаваемого по трубкам 7, 6.

Эксперт М. Г. Евангулоо

Рслактор А. А. Денисов

Тнц „Промполиграф, Тамбоаскаа, 12. Зак. 3690