Устройство для управления электроприводом транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

353324

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства K—

Заявлено 10.VI I l.1970 (У 1469749. 24-7) с присоединением заявки %в

Приоритет—

Опубликовано 29.1Х.!972. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 25.X.1972

М. Кл. Н 02р 3. 00

В 65g 43/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.719(088.8) Авторы изобретения

В. В. Юрасов, А. П. Коньков и В. В. Бердников

Всесоюзный научно-исследовательский институт электрификации сельского хозяйства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТЕРА

Известны устройства для управления электроприводом транспортера, содержащие пульт управления, блок формирования команд, блок защиты, промежуточный и исполнительный элементы, выполненные на транзисторных логических элементах.

В предлагаемом устройстве для. упрощения и повышения надежности в работе блок формирования команд выполнен в виде задатчика, соединенного с пересчетной схемой на триг- 1О герах, одноименные выходы которых подключены к схеме совпадений, запускающей через инвертор исполнительные элементы и схемы совпадений блока защиты. Вторые выходы схем совпадений блока защиты подсоединены 15 к выходам счетного триггера, управляемого от датчика импульсов исполнительного механизма через релейный преобразователь импульсов.

Выходы схем совпадений олока защиты через элементы задержки и схему «ИЛИ» могут быть подключены к триггеру аварийного состояния исполнительного элемента, причем второй выход этого триггера подсоединен к одному из входов схемы «ИЛИ» промежуточного релейного элемента, другой вход которой соединен с выходом последнего триггера блока преобразования.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.

ЗО

Устройство состоит из пульта управления («Hont r «П» ск» i «CTon») . блока формирования команд, включающего блоки В и В задержки и блок П памяти и выполненного в виде задатчпка, соединейного с пересчетной схемой на триггерах Т,— Тз схемы «И» Т, созпадений с инвертором «НЕ». Блок защиты содержит триггеры То и Тн, схемы «Из и «И„» совпадений, блоки В, и В4 задержки я схем

«11ЛИ»ь Промежуточный блок состоит ттз схемы «ИЛ11», усилителя У, и реле Рь а исполнительный блок — пз триггера Т ь схемы «II» совпадений, усилителя У и реле P . Блок.питания БП подключен к сети переменного тока, катушка магнитного пускателя транспортера—

«леммам МП, а бесконтактный датчик — к входной клемме Д.

Устройство работает следующим образом.

Прп нажатии двойной кнопки «Пуск» одними контактами подается переменный ток нз блок почитания, а другибти контактамн — пепвоначальный сброс HB все триггеры, кроме триггеров Та и Т, . Поскольку на левом плече триггера Тз устанавливается отрицательный потенциал, то через схему «11ЛИ», срабатывают усилитель У и реле Р,. Реле Р, своим нормально открытым контактом Р, шунтпрует кнопку «Пуск» так, что после огпускания кнопки устройство оказывается- включенным в работу до перебрасываний триггера Т,.

353324 ли,.

Евдонов

Сатагулова

Изд. ¹ 1324

Подписное (итета по делам открытий при овете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рм:шская нао т 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред «Патент»

До перебрасывания триггера Т, на выхода. всех левых плеч триггеров Т,— Т, и на выходе схемы совпадений «И», имеется отрицательный потенциал, а на выходе инвертора «НŻ— положительный потенциал. Таким образом, схемы «И»,— «И», совпадений на выходе не выдают отрицательного потенциала. Поскольку на входах задержек Ва и В4 нет отрицательного потенциала, они не включаются.

Транспортер не включается, так как реле Р, не срабатывает.

После перебрасывания триггера Т, на выходе инвертора «НЕ» появляется отрицательный .потенциал. Схема «И»2 совпадений и усилитель У2 срабатывают, и транспортер включается. В зависимости от положения триггера Тго в действие приходит одна из задержек В, и В,. На обводном блоке транспортера имеется звездочка, которая при работе транспортера пересекает рабочий зазор бесконтактного датчика, выдающего импульсы на вход Д устройства. В результате триггеры Т9 и Т,о перебрасываются раньше, чем задержки Ва и В4 выдают отрицательный потенциал на схему «ИЛИ»ь Если на вход Л не поступают импульсы от бесконтактного датчика транспортера и триггеры Т, и Тш не перебрасываются, то задержка Ва или В4 через время уставки выдает отрицательньш импульс и триггер Т„аварийного состояния перебрасывается, подав на схему «И», совпадений положительный потенциал. Транспортер выключается аварийно. В этом случае с правого плеча триггера Т» на схему «ИЛИ»2 промежуточного блока подается отрицательный потенциал и реле Р, не выключается.

Устройство остается включенным. При нормальной работе после перебрасывания тр:,игера Т, реле Р, выключает устройство, Для принудительного ручного выклю чения ус ройства и транспортера нажимают на кнопку

«Стоп».

Предм ет изобретения

1. Устройство для управления электроприводом транспортера, содержащее пульт управления, блок формирования команд, олок защиты, промежуточный и исполнительный элементы, выполненные на транзисторных логических элементах, отличающееся тем, что, с целью упрощен ия и повышения надежности в работе, блок формирования коман i выполнен в виде задатчика, соединенного с пересчетной схемой па триггерах, ozllollilelIпые выходы которых подключены к схеме совпадений, запускающей через инвертор исполнительные элементы и схемы совпадений блока защиты, вторые вы:оды которых подсоединены к выходам счетного триггера, управляемого от датчика импульсов испо IIIIIтельного механицизма через релейный преобразователь импульсов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выходы схем совпадений блока защиты через элементы задержки и схему «ИЛИ» подключены к триггеру аварийного состояния исполнительного элемента. причем второй выход этого тргиггера подсоединен к од ному из входов схемы «ИЛИ» промежуто.ного релейного элемента, другой вход которой соединен с выходом последнего триггера блока преобразования.