Выдувательный механизм к автоматическим стеклодувным машинам конвейерной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

k& P

Блйбб +@у ++

„. рм. щщ

С а 8.

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

34 " 5836

ОПИСАНИЕ выдувательиого механизма K автоматиче ким стеклодувным машинам конвейерной системы.

К зависимому авторскому свидетельству К. Э. Витрина и

А. К. Румана, заявленному 7 мая 1931 года (заяв. свид.

"¹ 88032).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 28 Февраля 1934 года № 34723.

0 выдаче зависимого авторекого свиаегедьегва оггуо.иковано

31 ikapта 1934 г.

В авторском свидетельстве 34 34723 описан выдувательный механизм к автоматическим машинам конвейерной системы, состоящий из ряда прикреплен-ных к цепи верхнего конвейера пневма;в ческих цилиндров; оканчивающихся прижимаемыми к стеклянной полосе на среднем конвейере выдувательными трубками. Каждый из означенных цилйн.дров снабжен утяжеленным поршнем, -для регулировки передвижения кбторого служит о=обый .регулировочный

-винт, вставленный в крышку цилиндра.

При поворачивании выдуват альных .цилиндров с верхней линии конвейера на нижнюю происходит постепенное нагнетание содержащегося в цилиндре воздуха,. а при прохождении цилиндра по верхней линии †всасыван наружного воздуха.

В предлагаемой форме выполнения выдувательного механизма поршень выдувательного цилиндра, с целью обеспечения устойчивой работы, составлен из двух угольных шайб, половинки коих находятся под раздвигающим действием

:пружин. Для регулирования подачи

556) воздуха поперек канала выдувательной трубки установлен микрометрический шпиндельный вентиль.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез поршня выдувагельного механизма и регулирующего подачу воздуха вентиля; фиг. 2 †в на вентиль с задней стороны выдувательного механизма; фиг. 3 — вид сбоку регулятора для ручной регулировки подачи воздуха; фиг. 4 — то же, вид спереди; фиг. 5— вид сверху на составную часть. поршня выдувательного механизма; фиг. б тоже, вид сбоку; фиг. 7 — вид спереди на видоизмененные составные части поршня; фиг. 8 — то же, вид сверху; фиг. 9 — вид спереди на устройство для регулировки воздуха выдувательных механизмов при помощи перестановки направляющей кривой; фиг. 10 — разрез по линии АБ на фиг. 9.

С целью устранения недостатков обыкновенного поршня и получения досгаточно устойчивой работы, поршень выдувательных механизмов предлагаемой машины выполнен следующим образом: на стальной (или бронзовый) стержень 7 (фиг, 1) надеты две стальные шайбы 46 и 47. Как отверстия в шайбах, так и цилиндрическая часть стального стержня точно отшлифованы с допусками по ходовой посадке.

Так как стальные шайбы 46 и 47 дают только направление ходу поршня в цилиндре 9 и не служат непосредственным препятствием для прохода воздуха между наружными стенками поршня и внутренними стенками цилиндра, то, следовательно, наружный диаметр стальных шайб будет несколько меньше внутреннего диаметра цилиндра. Между стальными шайбами установлены две угольные шайбы 1 и 2, изготовленные из прессованного угля, применяемого в угольных щетках динамомашин. Каждая из угольных шайб состоит из двух половинок а и в. Плоскости прилегания угольных шайб друг к другу, а также и плоскости их прилегания к стальным шайбам имеют ровно шлифованную поверхность. Это относится также и к плоскостям стальных шайб, имеющим соприкосновение с угольными шайбами.

Наружная цилиндрическая гФверхность С угольных шайб (фиг. 8) огшлифована точно по радиусу внутренних стенок цилиндра

Все четыре шайбы поршня прижимаются посредством гайки 4 к пружинам 5, опирающимся в свою очередь на фланец 6 стержня 7. С целью защиты гайки от отвинчивания предусмотрена предохранительная шайба 8. Отвер тие 10 на верхнем конце стержня служит для вставления и вынимания, посредством соответствующей ручки, поршня из цилиндра 9. Для перекрытия получающейся между . половинками угольчых шайб щели 11 шайбы поставлены одна на другую крест-на-крест (фиг. 7 и 8).

Угольные шайбы могут. быть составлены из половинок с прямой плоскостью стыка (фиг. 5.и ) или же из половинок, у которых выступ 12 на одной половинке заходит в выемку 13 другой (фиг 8).

В поперечных, расположенных крестна-крест отверстиях стального стержня вставлены две спиральные пру>кины 3, которые посредством наконечников 14 прижимают половйнки угольных - шайб к внутренним стенкам цилиндра.

Сила действия пружин 3, ра двигающих половинки угольных шайб, больше, чем сила действия пружин 5, посредством которых прижимаются друг к другу шайбы поршня.Чтобы при вынимании поршня из цилиндра не могли выпасть от действия пружин 3 половинки угольных шайб, на каждой из них имеется продолговатая выемка 15, в которую заходит конец вставленного в стальную шайбу штифтика 16.

С целью уменьшения износа и уменьшения коэфициента трения, половинки угольных шайб провариваются в вазелине, способом, применяемым для угольных щеток.

Для регулирования подачи воздуха поперек канала выдувательной трубки 25 установлен микрометрический шпиндельный вентиль 17 — 19. Вентиль упирается в установочный винт, сочлененный с роликом 20, проходя цим через направляющие кривые 21, укрепленные на диске с делениями, поворачиваемом вручную посредством сцепленного с ним регулятора 22 (фиг. 3 и 4}.

С целью плавного передвижения вентильного ролика применена направляющая изогнутая дорожка в виде двух параллельных металлических гибких лент 23, укрепленных на переставных супортах 24 (фиг. 9 и 10).

Шпиндель 17 микрометрического вентиля ввинчивается посредством имеющейся на нем резьбы 18 в -поперечное отверстие выдувательной трубки 25, причем внутренний цилиндрический и отшлифованный конец 19 шпинделя точно пригнан к гладкой части стенок поперечного отверстия. Диаметр внутреннего цилиндрического конца шпинделя несколько больше диаметра канала 2э внутри выдувагельной трубки 25.

Для устранения слишком свободного хода при поворачивании шпинделя тело вентиля имеет поперечный разрез 27, так что при затяжке винтика 27 зажимается также и резьба шпинделя.

Кроме того. вентиль снабжен еще ввинченным в резьбовое отверстие Bbl дувательной трубки 25 установочным винтом 28. Резьба этого винта имеет ) одинаковый шаг с резьбой шпинделя 17.

Кроме того, внутренний конец 29 установочного винта выполнен точно так же, как и у шпинделя 17. Установочный винт служит для возможности полного закрытия выпускной щели 30, при установке шпинделя 17 в соответствии с нулевым положением ручного регулятора воздуха 22 (фиг. 3 и 4). Нулевое положение шпинделя 17 будет тогда, когда установленный на шайбе шпинделя ролик 20 свободно проходит в промежутке между кривыми 21, укрепленными .на диске 32 ручного регулятора 22 в то время, как рукоятка 37 последнего также занимает нулевое положение.

Наличие установочного винта 28 дает возможность получить одинаково точную отрегулировку нулевого положения вентилей всех выдувательных механизмов машины.

Для затяжки резьбы установочного винта 28, с целью избежания возможности его самоотвинчивания, служит винтик ЗЗ. На наружном, свободном конце установочного винта навинчен сегмент. со шкалой 34 (фиг. 1 и 2). С целью избежания произвольных поворотов сегмента 34, после его установки на нулевое положение в отношении делений нониуса 35, резьба сегмента затягивается при помощи винтика 36.

Отсчитываемые на шкале сегмента при помощи нониуса части какого-нибудь из делений соответствуют по величине перемещению на одно деление рукоятки 37 ручного регулятора воздуха 22 (фиг. 3 и 4).

Как показали опыты при выдувании колб, изменение величины выпускной щели 30 при каждом иэ перемещений рукоятки 37 регулятора воздуха целесообразно принять равным, примерно, одной сотой доле квадратного миллиметра.

До начала пуска машины устанавливается посредством соответствующего поворота установочного винта 28 минимальный размер выпускающей из цилиндра воздух щели 30, лри дальнейшем уменьшении которого не будет достаточной силы воздуха для выдувания данного стеклянного изделия. Благодаря шкале 34 и нониусу Зо указанный минимум мсжет быть установлен одинаково у всех выдугательных механизмов машины.

Если после продолжительной работы машины у некоторых из выдувательных механизмов происходит изменен <е силы действия выдувного воздуха, вследствие, например, некоторого износа золотникового устройства 38, то посредством поворота в ту или другую сторону установочного винта 2с †пэявившаяся разница может быть устранена.

При установке нескольких регуляторов воздуха сила выдувного воздуха в процессе выдувания стеклянных изделий изменяется ступенями. Если же, в зависимости от характера выдуваемого иэделия, потребуются плавные переходы в изменении силы выдувного воздуха в процессе выдувания стеклянных изделий, то для этой цели в предлагаемой машине может быть применено регул ировочное устройство по фиг. 8 и 10. Оно устанавливается вдоль пути движения выдувательных механизмов так, чтобы пристроенный к вентилю ролик 20 проходил между стальными лентами 23, установленными в виде соответствующих кривых.

Получение же требующейся для отдельных случаев выдувания кривизны стальных лент осуществляется при помощи переставных супортов 24. Изменение в вертикальном направлении кривизны стальных лент производится при помощи воздействия на супортные шпиндели 39. Что же касается изменения кривизны стальных лент в горизонтальном направлении, то это осуществляется посредством передвижения супортов 24 по рейке 40 в горизонтальном же направлении.

Укрепление супортов 24 на рейке 40 производится при помощи зажимной колодки 41 и болта 42 (фиг. 10).

С целью получения кривой с плавными переходами, стальная лента прикреплена посредством особых держателей 43 к ползунам 44 супортных устройств. Места 45 держателей, через которые проходят стальные ленты, имеют очертания призмы. фс 4 Р/

Предмет изобретения.

1. Форма выполнения выдувательного механизма к автоматическим стеклодувным машинам конвейерной системы, описанного в авторском свидетельстве

¹ 34723, отличающаяся тем, что с целью обеспечения устойчивой работы поршень выдувательного цилиндра составлен из угольных шайб 1 и 2 (фиг.

1, 5 — 8), половинки коих с расположенными крест-на-крест плоскостями стыков находятся под раздвигающим действием пружин 3.

2. Выдувательный механизм по и. 1, отличающийся применением установленЭксперт А. М, Соколов

Редактор 10. Н. Герман ного поперек канала выдувательнои трубки микрометрического шпиндельного вентиля 17 — 19 (фиг. 1 в 4), упирающегося в установочный винт, сочлененный с роликом 20, проходящим через направляющие кривые 21, укрепленные на диске с делениями, поворачиваемом вручную посред ТВоМ сцепленного с HHN регулятора 22 (фиг. 3 и 4).

3. При микрометрическом регулировочном устройстве по и. 2 применение для плавного передвижения вентиль ного ролика 20 направляющей изогнутой дорожки в виде двух параллельных мегаллических гибких лент, укрепленных на переставных супортах 24 (фиг.

9 и 10).

Гип „!!росапо и сдф". и ..Ло скдл, !2 Злк. 3686