Патент ссср 353445

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. F 02Ь 53, 00

Заявлено 31.Ч11.1969 (№ 1353868/24-6)

Приоритет 07.IX.1968, № P 1776037.1, ФРГ комитет по делам изобретений и открытий ааи Совете Министров

СССР

УДK 621.437(088.8) Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 24.Х.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Ханс Кейлверт и Хуберт Абермет (Федеративная Республика Германии) Иострапная фирма

«Клекнер-Хумбольд Дойтц АГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

РОТОРНО-ПОР111НЕВОЙ ДВИ ГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

С ГОРАН ИЯ

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содер5кащие корпус с боковыми крышками и BblIIO;IFIPHHQH в Hpì рабочей камерой с полостями газообмена и совершающий планетарное движение в рабочей камере ротор-поршень, установленный на эксцентриковом валу и снабженный уплотнительными центробежными дисками.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что на боковой стороне ротора-поршня предусмотрен, по крайней мере, один дополнительный диск, размещенный между уплотнительным диском и боковой крышкой, а в зазоре между дисками установлен кольцевой коллектор, закрепленный в корпусе концентрично шейке вала.

В стенке коллектора выполнен канал для подачи газовой среды повышенного давления к уплотняемьп| поверхностям.

В полости газообмена размещена пластина, жестко закрепленная в корпусе и перекрывающая уплотнигельный диск.

На дополнительном диске расположены лопатки для отвода масляного тумана от уплотняемых поверхностей.

Такое выполнение двигателя позволяет повысить эффективность уплотнений.

Иа чертеже представлен один из возможных вариантов выполнения предлагаемого двигателя.

Двигатель содержит корпус 1 с боковыми крышками 2 и ротор-поршень 8 трохоидного профиля, установленный на эксцентриковом ьалу 4. жестко связанная с ротором-поршнем малая шестерня 5 находится в зацеплении с шестерней 6 и обеспечивает синхронизацию

10 движения ротора-поршня в рабочей камере.

В полости А газообмена, расположенной между корпусом 1 и боковой крышкой 2 и соединенной со впускным трубопроводом 7, установлены два плоских центробежных диска 8

15 и 9. Между этими дисками концентрично опорным шейкам вала 4 закреплен кольцевой коллектор 10, жестко связанный с корпусом.

Внутренняя полость Б коллектора соединена каналом а с источником газовой среды повы20 ш|ч.ного давления, например с воздушным компрессором. Диски 8 и 9 расположены с мппимальным осевым зазором относительно стенок коллектора 10. В полости газообмена

; CTBlICtH."IP .HH Il,13CTII!I3 11, жест :.о C135I32H HH51 C

25 корпусом 1 и перекрывающая диск 8. На дпcêñ 9 выполнены лопатки 12, направляюHIllc разбрызгиваемое масло к маслоотводящему каналу б.

353445 о

5

Г

I и) Г т а

Типография, пр. Сапунова, 2

Диски 8 и 9 и боковые стеик: коллектора

I0 образуют бесковтактное уплотнение, препятствующее понадангно масла из полости синхронизирующих шестерен 5 и 6 в рабочую камеру. Повышение эффективности уплотнения обеспечивается подачей газовой среды, например сжатого воздуха, в полость Б коллектора 10. Сжатый воздух на выходе из коллектора разделяется на два потока, один из которых направляется в полость синхронизирующих шестерен, а другой — в полость А гвзообмена. Пластина I I, установленная в корпусе, увеличивает сопротивление воздушному потоку, направляющемуся в полость газообмена, и способствует подаче максимального коли гества воздуха для возврата масла в полость синхронизирующих шестерен.

Предмет изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с боковыми крышками и выполненной в нем рабочей камерой с полостями газообмена и совершающий планетарное движение в рабочей камере ротор — поршень, установленный на эксцентриковом валу и снабженный уплотнительными центробежными дисками, отличающийся

S тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, на боковой стороне ротора— поршня предусмотрен, по крайней мере, один дополнительный .диок, размещенный между уплотнительным диском и боковой крышкой, 10 а в зазоре между дисками установлен кольцевой коллектор, закрепленный в корпусе концевтрично шейке вала.

2. Двигатель по и. 1, o7ëè÷à/oùèérñÿ тем, что в стенке коллектора выполнен канал для

15 подачи газовой среды повышенного давления к уплотняемым поверхностям.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в полости газообмена размещена пластина, жестко закрепленная в,корпусе и

20 перекрь!вающая уплотнительный диск.

4. Двигатель по пп, 1 — 3, отличаюигийся тем, что дополнительный диск снабжен лопатками для отвода масляного ту :àíà 0Т уплотцяемых поверхностей.

Составитель А. Жариков

Редактор А. Пейсоченко Техред Е. Борисова

Корректор E. Миронова

Заказ 35Ы,Ч8 Изд. ¹ 14о4 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 7К-85, Раушская наб,, д. 4, 5