Высокоскоростной молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (") 353483

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено07. 12.70 (21) 1496585125-27 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 05.07.76.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 30.07.76 (51) М. Кл.е

521 Х 7/24

Гасударственный комктет

Совета Икккстроа СССР аа делам кзобретеакй и аткрыткй (53) УДК 621.967 621.

7. 044 (088. 8 ), (72) Азторы изобретения

A. С. Морголенко, В. Г. Кононенко, B. EL Гулый, А. С. Набатов, Г. Д. Селиванов и B. В. Коллеров

Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МОЛОТ

Известен высокоскоростной молот, содержащий смонтированный в станине ресивер, бабу со штоком, входящим в ресивер, кривошипно-шатунный механизм подъема бабы, а также раму, расположенную в на1 правляющих станины с воэможностью вертикального перемещения и жестко соединен- ную с контрштоком, установленным в верхней крышке ресивера соосно штоку бабы.

Повышение производительности и надежности и упрошение конструкции достигают;ся за счет того, что в предлагаемом молоте торец штока бабы выполнен с кольцевым выступом, входящим при подъеме бабы в предусмотренный иа торпе хонтршто;ха кольцевой паз и образующим с +орцом контрштоха замкнутую полость, заполненную жидкостью и соединенную посредством выполненного в контрштоке канала через, обратный клапан с полостью ресивера.

На чертеже изображен предлагаемый высохосхоростной молот.

Предлагаемый высокоскоростной молот содержит неподвижную станину 1 с укреп .ленным иа ней ресивером 2, в полости хоторого находится газ, например, азот, под давлением 100 — 150 ат. В ресивер 2

:подвижно вмонтирован плунжер 3 ° оканчивающийся тягой 4 и -соединенный с кривошипно-шатунньтм механизмом, состоящим из шатуна 5 и коленчатого вала 6. B ре сивер 2 подвижно вмонтирован контршток

7, соединенный с рамой 8, имеющей возможность перемешат .ся в направляющих р станины 1 и опирающейся на амортизаторы, расположенные на станине. В контршток

7 вмонтирован обратный клапан 9. Тяга4 имеет возможность перемещаться в демпферной поло"ти 10 плунжера 3, а сам плуя15, жер 3 имеет воэможность входить в золот,никовую полость контрштока 7. !

Возврат плунжера 3 осуществляется, например; шунтовым коллекторным электродвигателем ll через редуктор 12, муфту йй;13 (обгона или храповую), одностороннюю муфту 14 с тормозом и кривошипно-шатунный механизм. Направляющей для тяги 4 служит корпус контрштока 7.

Высокоскоростной молот работает слеЯ дующим образом.

3. 1 348 »

1 а 1I(рте же: 1олс, изображен B иоложе— ли,, когда кривошипно-шатунный механизм во:!Вр, та плунжера не дошел до ВМТ,. а рама 8 под действием газа на контршток 7, переместилась вверх до упора в станину 1.

Под действием,кривошипно-шатунного механизма возврата плуижера 3 последний перемещается вверх, и когда коленчатый вал 6 не доходит до положения ВМТ,: плунжер 3 входит в золотниковую полость контрштока 7, вытесняя жидкость в полость ресивера 2 через обратный клапан 9. Этим отсекается газ высокого давления, и он не действует на плунжер и соответствующую плошадь конт2 штока. Рама 8 опускается на амортизаторы. В это же время кривошипно-шатунный механизм продолжает вращаться, проходит положение ВМТ, и тяга 5 начинает движение вниз, сталкивая плунжер 3.

Плунжер 3 выходит из золотниковой полости контрштока 7 и под действием газа вы-сокого давления происходит разгон плунжера 3 и движение рамы 8 навстречу плунжеру. При этом плунжер 3 догоняет тягу 4, но удара не тпэоисходит, так как конец тяги 4 и заборная полость 10 выполнены как демпферная пара.

Запасенная п.сунжером 3 и рамой 8 кине тическая энергия расходуус тся, например, \ на деформирование поковки. При этом повтОрный удар, а, следовательно, и заштамповка поковки исключается так как муфта 13 ав.оматически включае ся при провороте коленчатого вала 6 при отскоке плунжера3., Дальнейший проворот обеспечит повторение цикла коленчатого вала пр 1 pBi отс . молота в автоматическом режиме.

Фиксация плунжера 3 в любом промежуточном положении и осуществление одиночных ходов осуществляется вьпслючением муфты 14 и соответственно включением тормоза этой муфты. Для предотвращения пере.дачи ударных нагрузок, в которых участвует плунжер 3, на коленчатый вал 6 и далее

2 на муфту 14 с тормозом, муфту 13, редуктор 12 и электродвигатель 11, тяга 4 имеет ход несколько больше хода плунжера 3, т.е. нри остановке последнего тяга имеет возможность двигаться до положения ВМТ.

Формула изобретения

Высокоскоростной молот, содержащий смонтир"ванный в станине ресивер, бабу са штоком, входящим в ресивер, кривошип @ но-шатуиный механизм подъема бабы, а также раму, расположенную в направляющих станины с возможност: ю вертикального перемещения и жестко соединенную с контрштоком, установЛенным в верхней крышке ресивера соосно штоку бабы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повыФ щения производительности, надежности, а также упрощения конструкции, торец штока бабы выполнен с кольцевым выступом, Э22 входящим при подъеме бабы в предусмотренный на торце контрштока колышевой паз и образующим с торцом контрштока замкнутую полость, заполненную жидкостью и соединенную посредством выполненного в

® контрштоке канала через обратный клапан с полостью. ресивера.

85,348 3

Составитель М. Ипкович

Ч е сред; M диковц Корректор В. Микита

Редактор К. Шандаурова

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2818/215 Тираж 1067 Подписное

ЦНИИПИ Государствечного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

l13O35,Москва, Ж 35, Рауш .кан наб., д. 4/5