Пневматическая лесопильная рама

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 3535-9

Класс 38а, 1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ . -.-u.

ОПИСАНИЕ пневматической лесопильной рамы.

К авторскому свидетельству А. С. Лихачева, заявленному

6 февраля 1932 года (спр. о перв. № 102935).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 тода. (75) Изобретение касается пневматическйх лесопильных рам, в которых для сообщения возвратных перемещений пильной рамке служит непосредственно с ней соединенный поршень пневматического двигателя и в которйх применяются сменные пильные рамки, а также воздушные буфера для взаимодействия с силами инерции возвратно-движущихся частей. В предлагаемой пневматической лесопильной раме поршни цилиндров двигателя и поршни буферных цилиндров связаны общими штоками, несущими жестко скрепленную с ними пильную рамку. Для регулирования перемещений рамки служит распределительный механизм цилиндров двигателя, элементы которого управляются одйовременно штоками двух смежных спаренно работающих рам, установленных так, чтобы, когда пильпая рамка одной рамы занимает мертвое положение, другая находилась в среднем своем положений.

Предлагаемая лесопильная рама, согласно изобретению, снабжена также механизмом для изменения мощности двигателя при переходе рамы с холостого движения на рабочее, механизмом для пуска рамы в ход с двойным распреде. ленйем в буферных цилиндрах, механизмом для автоматической подачи бревен и автоматического изменения величины подачи при изменении диаметра бревна, механизмом для автоматического подъема и опускания верхних валиков, механизмом для предупреждения ударов о бревно верхних валиков при их опускании, механизмом для выключения подачи и перемены ее на обратную, механизмом для автоматического измененйя уклона пил в зависимости от изменения диаметра бревен и приспособлениемдля автоматической смазки трущихся частей.

На чертеже фиг. 1 изображает вид рамы сбоку, частично в разрезе; фиг. 2— продольнюй разрез рамы; фиг. 3 — видрамы спереди; фиг. 4 — разрез рамы по линии Q — U на фиг. 2 и 3; фиг. 5 — разрез рамы по линии Z2 — Н на фиг. 3; фиг. 6 — вид сбоку, частично в разрезе рамы с видоизмененным распределительным механизмом; фиг. 7 — горизонтальный разрез рамы по линии S — N на фиг. 1, фиг. 8 — разрез рамы по лйййи

Х вЂ” О,— Z на фиг. 2; фиг. 9 — разрез раым полийии С вЂ” G — К и t — Я вЂ” F нафиг.3; фиг. 10 — вид рамы сверху; фиг. 11 —— разрез рамы по линий E — L — F на фйг. б; фиг. 12 †горизонтальн разрЕз части механизма для автоматической подачи бревен; фиг. 13 †в сбоку, частично в разрезе, соединения между собачками и фрикционными колесами механизма по фиг. 12; фиг. 14 — вид сверху части механизма для смазки ползунов; фиг..

15 †.,вид сбоку; фиг. 16 †разр серьги и цапф ушков, соединяющих пильную рамку с ползунами; фиг. 17 — вид сбоку, частично в разрезе; фиг. 18 — поперечный разрез части приспособления для автоматической смазки трущихся частей рамы; фиг. 19, 20 — то же в продольноМ разрезе; фиг.,21 — продольный разрез масляного катаракта механизма рамы для предупреждения ударов верхних валиков о бревно.

Станина предлагаемой лесопильной рамы состоит из двух колонн 1 (фиг.

1, 2), имеющих коробчатое . сечение и снабженных гребнями 2 между ними, служащими направляющими параллелями для ползунов. Концы 3 и 4 колонны 1 являются крышками цилиндров рамы и имеют приливы для помещения в них соответствующих приспособлений для цилиндров. На верхних концах 3 помещены рабочие пневматические ци линдры машины компаунд с цилиндром

4а высокого давления и цилиндром 5 нйзкого давления, к верхним крышкам которых при креплена соединительная поперечина 6. Распределительные цилиндрические золотники 7 и 8 для цилиндров выполняются с внутренним впуском, например, по типу локомобилей

Вольфа, и перемещаются по направляющим втулкам 9 и 10.

В рабочих цилиндрах 4а и 5 расположены поршни 11 и 12, связанные со штоками 13 и 14, направляемыми в параллелях ползунами 15, 16, 17 -и 18.

Штоки 13 и-14 соединены друг с другом поперечиной 19 и имеют на нижних своих концах навинтованные поршни 20, расположенные в цилиндрах 21 и 22.

Цилиндры 21 и 22 укрепляются на фун- даментной плите 23 и служат опорами нижним концам 4 станины станка.

Поршни 20 цилиидров 21 и 22 являются воздушными буферами и служат для воспринятия энергии движения движущихся возвратно-поступательно масс лесопилки.

Цилиндры 21 и 22 имеют предохрани..тельные клапаны 24 и расположенные внутри них всасывающие клапаны 25, сообщающиеся с цилиндром через на- нал 26, причем указанные клапаны предназначены регулировать постоянство начального давления воздуха в буферных цилиндрах 21 и 22 и выравнивать давление до расчетного.

Буферные цилиндры 21 и 22 имеют, кроме того, водяные рубашки с отверстием 27 для наливания воды и каналами 28 для прохода воды в нижнюю часть цилиндра. В каналах 28 вставлены свинцовые ниппели 29, имеющие в средней части поясок 30, который при приболчивании крышки к цилиндру расплющивается в зенкованных краях отверстий, в целях дать достаточную плотность соединения.

Для перемещения золотников в предлагаемой лесопилке применен распределительный механизм, элементы которого управляются одновременно штоками двух смежных спаренно работающих рам, причем рамы установлены таким образом, что, когда пильная рамка одной занимает мертвое положение, другая находится в среднем своем положении.

В этом распределительном механизме штоки спаренных рам связаны с выступами 37 и 39 (фиг. 2 и 4), из которых выступ 37, помещенный на штоке одной рамы, соединен серьгою 38 с рычаroM 34. Рычаг 34 в свою очередь связан с серьгою 36, золотников ого штока 35 цилиндра 4а высокого давления и с плечом 47, служащим для передачи движения золотнику цилиндра 5 низкого давления той же рамы через валик 48 (фиг. 3, 4, 9) и плечо 49. Выступ 39 соединен со штоками второй рамы и через посредство серьги 40 рычага 41 на оси 42 и тяги 44 связан с кулисой 4$ для переставного в ней пальца тяги 46. Последняя шарнирно связана с коротким плечом рычага 34 и служит для управления боковыми пер емеще ниями золотниковой серьги 36. Для аналогичного описанному воздействия на распределение второй рамы на первой раме имеется механизм, состоящий из выступа 50 (фиг. 4) на главмом штоке первой рамы, серьги 51,плеча 52на оси

53 и тяги 54, идущей к соответствующей кулисе, показанной на фиг. 4 пунктйрам.

Сжатый воздух поступает в золотниковые коробки, цилиндров 4а высокого давления, через тройник 55 (фиг. 2, 4) и, отработав в цилиндре 4а, направляеты через трубу 56 в золотниковую корМ у цилиндра 5 низкого давления, откуда выпускается через трубу 57 с возможностью дальнейшего использования.

Описанный распределительный механизм может быть видоизменен, причем кулиса 45 (фиг. 6) получает требуемое перемещение от особого пиввматического двигателя 58. Поршень 59 двигателя 58 при посредстве штока 60 приводит в движение серьгу 44 кулисы 45. Двигатель 58 питается сжатым воздухом от трубы 56 через посредство трубки 61 и имеет цилиндрический золотник 62 с внутренним впуском, приводимый в движение от главного штока соответствующей рамы при помощи рычажной системы 63; 52, 51. Шток 59 двигателя 58 связан также при помощи штока 66 с поршнем 65 буферного цилиндра 64, служащего для предупреждения удара поршня 59 о крышку цилиндра двига-. теля.

Для автоматического изменений мощ ности двигателя при переходе рамы с холостого движения на рабочее в:,ней может быть применен механизм, состоящий из рычага 7З, входящего койцом в промежуток между пилами и насаженного на оси 67, идущей поперек рамы (фиг. 3,. 4, Ь). Ось 67 укреплена в подшипниках 68 и несет плечо 70, находящееся под действием цружины 69. На оси 67 насажено, кроме того, второе плечо 71, связанное серьгою 74 с тягой 46.

Бревно, подаваемое по направлению стрелки на фиг. 4 и 5, отводит рычаг,73, который поворачивает ось 67, причем сжимается пружина 69„и плечо 71 через посредство серьги 74 отводит тягу 46,. перемещба при этом ее палец в кулисе

45, вследствие чего увеличивается отсечка и тем самым и мощность. пневматического двигателя рамы. При выходе из рамы после распиливания бревно освобождает головку рычага 73, причем пружина 69 возвращает механизм в начальное положение, показанное на чертеже, приэтом отсечка уменьшается, и mamma возвращается к постоянному числу оборотов холостого хода. Постоянное число оборотов в процессе распиловки сохуаияется автоматически изменяемой подачей бревна, механизм для которой будет описан ниже.

Пуск рамы в ход осуществляется применением в буферных цилиндрах 21 и 22 (фиг. 1 — 4) двойного распределения.

Цилиндры 21 и 22 снабжены камерой

75, несущей в себе клапаны 76 первого распределения, находящиеся под действием кулачков 77, приводимых во вращательное движение от центрального регулятора 78, связанного с ними через посредство тяги 79, кривошипа 80 и валика 81. Назначение этих клапанов 76 заключается в том, чтобы открывать каналы 82 для установления нормальной работы буферных цилиндров 21 и 22.

Второе распределение осуществляется при помощи золотника 83 и клапанов 86, связанных в своей работе с клапанами 76 первого распределения. Золотник 83 управляется рычагами 41 — 43 распределительного механизма первой рамы (или 52 — 54 механизма второй рамы), с которыми он связан при посредстве рычажной системы 87, 88, 89, 90 (фиг 4, 8, 9).

При пуске рамы в ход (фиг. 1) приподнятые клапаны 76 не мешают распределительному золотнику производить снизу впуск, а сверху выпуск. Когда через канал 84 будет пущен сжатый воздух, то он приведет в движение поршни цилиндров 21- и 22. Причем при увеличении числа оборотов регулятор начинает выводить кулачки 77 из-под клапанов 76 таким образом, чтобы кмоменту достижения нормального пускового числа оборотов клапаны 76 сели в свои гнезда и выключили из действия распределение золотника 83. Рама переходит при этом кработе своим нормальным парораспределением. Вентиль трубопровода в канале 84 после этого закрывается, и золотник 83 будет перемещаться вхолостую.

Механизм для автоматической подачи бревен в предлагаемой раме действует от главного штока 14 рамы (фиг. 2; 8,.12), имеющего на некоторой длине квадратную часть 91, к которой прижаты два фрикционных ролика 92 и 93, расположенные в подшипниках 94, укрепленных на частях 95. Части 95 снабжены выступами 96 и 97, из которых выступы

96 служат опорами направляющим 98, а выступы 97 являются опорами болтам

99, предназначенным для прижатия роликов 92 и 93 к штоку. Ролик 93 несет йойическую шестерню 100, сцепляющуюся с двумя коническими колесами101, свободно надетыми на полом валу 102, несущем закрепленные на нем фрикционные колеса 103. Колеса 101 несут собачки 105, прикрепленные к ним посредством болтов 104 и снабженные хвостовиками с грузами 106а, которые вследствие центробежной силы прижимают собачки 105 к клиновым ручьям колес 103 (фиг. 12, 13).

Полый вал 102 свободно насажен на валу 106 и имеет на конце закрепленное коническое колесо 107 и скользящую на шпонке 108 клиновую фрикционную муфту 109 с выточкой для хомута 110, нагруженную пружиной 111. На валу 106 жестко закреплено коническое колесо 112, которое так же, как и. колесо 107 вала 102, может сцепляться с планетарными колесами 113, закрепленными внутри маховика 114. Маховик 114 состоит из двух частей разъемных по оси планетарных колес 113 и скрепленных болтами 115,и насажен свободно на валу 103, причем по окружности маховика 114 с левой (фиг. 12) стороны и сбоку имеются клиновые заточки 116.

Действие механизма происходит сле- дующим образом. Движущаяся возвратнопоступательно между фрикционными роликами 92 — 93 квадратная часть 91 штока 14 приводит ролики во вращательное движение, вследствие чего конические шестерни 100 и 101 также полу чают вращательное движение. При этом собачки 105 колес 101, сцепляющиеся . то с одним то с другим колесом 103 и могущие передавать движение только в одну сторону, приводят во вращение постоянно в одном направлении соответствуютцее колесо 103 и вал 102.

При положении механизма, показайном на фиг. 12, вращение с полного вала 102 передается валу 106 через посредство фрикционной муфты 109, прижимаемой пружиной 111 z маховику 114, и через посредство конического колеса 107, сцепленного с колесами 113 и 112.

Вследствие прижатия муфты 109 к маховику 114 планетарные колеса 113 не имеют своего вращения и передают вра-. щение вала 102 валу 106 без изменения.

При вращении вала 106 одновременно сообщается вращение насаженным на валу 106 червякам 117 (фиг, 1, 3), которые в свою очередь приводят во вращение шестерни 118, закрепленные на валах 119, несущих на конце винтовые шестерни 120. Шестерни 120 сцеплены с шестернями 121 (фиг. 1, 3, о), кото-. рые при посредстве шпонки 122 и гай. ки 123 закреплены на хвостовике кониче ской шестерни 124, насаженной свободно на вертикальном валу 125. Хвостовик шестерни 124 свободно вращается в фа сонной части 126, а сама шестерня 124 передает вращение шестерням 127, закрепленным при помощи шпонок на осях конических фрикционных барабанов 128, которые установлены наклонно и вра щаются вместе с осями 129 (фиг. 3, 9 и 11), в подшипниках 130. Подшипники 130 укреплены болтами 131 в верхнем фасонном корпусе 132 (фиг. 9) и в нижнем фасонном корпусе 133 (фиг. 11), который, кроме того, имеет прилив 134 для подшипника вала 119, Фасонные корпуса 132 и 133 связываются друг с другом болтами 135 (фиг. 5), а с выступом 136 станины соединяются болтами 137 (фиг. 3, 5 и 9).

Вращение шестерен 127, получаемое ими от вала 106, при помощи описанной выше передачи сообщается фрикционным коническим барабанам 128, которые передают вращение зажатому между ними фрикционному колесу 138 (фиг. 3, и 5), связанному с валом 125. Фрикционное колесо 138, вследствие этой связи вращает вертикальный вал 125, который через посредство конических шестерен 140 и 139 приводит во вращение нижний питающий валик 143 рамы. Одновременно при вращении вала 125 связанная с ним шестерня 141 при помощи шестерни 142 сообщает вращение верхнему валику 152 рамы.

Нижний питающий валик 143 имеет опоры в подшипниках части 144, которая снабжена вертикальным подшипником 145 для вала 125, муфтой 146 для стойки 147 и маховиком 150 с винтовой нарезкой в ступице (фиг. 3). Часть р4 имеет опоры на выступах 136 и 151 станины. Верхний питающий валик 152 имеет-опоры в подшипниках рамки 153, несущей подшипники 154 и 155, через которые проходит вертикальный вал 135, закрепленный в подшипнике 154 гайкой 157, в виду чего вал 125 не имеет осевого перемещения по отношению к рамке 153. На станине вал 125 укрепленпри посредстве подшипника 158, в goтором имеет вертикальное перемещение.

На верхнем конце рамки 153 вал 125 несет шарнир Гука 159, связанный с частью 160, проходящей в масляный ка= таракт 161 (фиг. 21). Таким образом вертикальный вал 125, состоящий из четырех частей, закреплен без осевого церемещения в подшипниках рамки 153, ио имеет свободу движения по вертикали во всех остальных подшипниках 158, 145, 132, 133, вследствие чего ои перемещается вместе с рамкой 153, имешцей . еще цапфу 152, и направляемой стойкой 147. .Закрепленный в подшипниках рамки 153 верхний питающий валик 152 поднимается или опускается цо вертикали, в зависимости от диаметра бревна и сбега и сообщает эти движения рамке 153 с валом.125, вследствие чего фрикционное колесо 138, соприкасаясь с gepeменным диаметром фрикционных барабанов 128, получает большее или мень

mee число оборотов и тем самым автоматически изменяет- подачу.

Подъем и опускание верхнихваликов

152 может осуществляться автоматически при помощи следующего приспособле . ния. В нужней части станины распола. гается пневматический цилиндр 168 (фиг. 3 и 5), имеющий форму обычных . цилиндров паровой машины, причем . верхний распределительный канал 164 не доходит на некоторую величину до

- крышки, с целью создания буфера и предупреждения ударов поршня о крышку. Вертикальцый вал 125, проходя через сальник 165, опирается на шариковый подпщпник 166, закрепленный . в составном из двух частей пневма,тиче: ском поршне 167 цилиндра 163 Цилиндр

163 питается сжатым воздухом через ка: нал 168 и имеет распределение поршне. вым золотником 169 с внутренним впуском. Золотник 169 через посредство

- серьги- 170 (фиг. 5), рычага 171, тцги 172 . -и рычага 173 связан с рычагом::-73, находящимся под непосредственным действием подаваемого бревна.

При пуске сжатого воздуха через канал 168 в положении золотника, показанном на чертеже, воздух, проходя по нижнему распределительному каналу, поднимает поршень 167 вверх, и верхний подающий валик 152 поднимается на максимальную высоту. Проходящее бревно нажимает на рычаг 73, вследствие чего рычаг 173 с шарниром 174, следуя движениям рычага 73, перемещается вверх. Тяга 175, закрепленная гайкой 176, остается на месте, а тяга 172, следуя за движениями шарнира 174, поднимает удлиненный конец рычага 171 вверх, причем перемещается золотник

169, производя выпуск воздуха через нижний канал и впуск сжатого воздуха через канал 164. Под действием сжатого воздуха поршень 167 вместе с вертикальным валом 125 и рамкою 153 опускаются вниз, причем верхний валик 152 зажимает бревно.

При выходе бревна из лесопилки рычаг 73 под действием пружины 178 придет в первоначальное положение, и валики 152 автоматически поднимутся вверх. Так как передний валик 152 необходимо опустить ранее нажима бревном, на рычаге 73 для этого имеется механизм для подъема и опускания валиков, состоящий из рычага 177, пружины 178 и тяги 175. IIpa нажиме на рычаг 177 пружина 178 сжимается, тяга 175 опускается вниз, вследствие чего поднимается конец рычага 171, и золотник

169 производит в цилиндре 163 впуск сжатого воздуха сверху и выпуск снизу, причем верхние валики опустятся на бревно. Управление рычагом 177 производится через посредство педали 180 и рычага 181 (фиг. 8). Педали 182 (фиг.

4 и 8) служат для произвольного увеличения отсечки при холостом ходе.

Для предотвращения удара валиков 152 о бревно и подпрыгивания рамки при опускании поршня 167 сжатым воздухом (фиг. 3, 21), служатмасляные катаракты, состоящие из заполненного мас> лом цилиндра 161 с выточками 183 по всей длине цилиндра, соединенными выходными отверстиями 184 с золотниковым каналом 185. В цилиндре.161 перемещается поршень 186, закрепленный

Класс 38b, 1

М 45а0

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗФИЕТЕКИЕ ОПИСАНИЕ станка для строгания деревянных косяков и тому подобных изделий.

К авторскому свидетельству М. С. Ломова, заявленному

26 ноября 1932 года (спр. о перв. № 1192?б), О -выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (76) Изобретение касается станков для строгания деревянных косяков и тому подобных изделий, идущих- на изготовление шкивов, в которых применена к1арусельная подача. Стол карусели предлагаемого станка снабжен упорами для - иродвигания заготовок к резцовому патрону и рядом концентрических желобков между ними. В желобки введены гребни лотка, который служит для приема и .отвода уже обстроганных косяков.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез станка, фиг. 2 — вид станка сверху; фиг. 3 и 4 — боковой вид станка.

Стол в предлагаемом станке - (фиг.

1 — 4) укреплен на оси 2, опирающейся на плечо 18, несущее по концам винты, гайками для которых служат втулки штурвалов 13. Ось 2 стола приводится

-во вращение от оси 14, связанной с ней червячной передачей 17 и соединенной передачей 15 — 16 с осью 3 резцового патрона, вращаемой от привода, 18 . Стол

1 снабжен рядом концентрических же лобков 9, выточенных между укрепленными на столе 1 упорами 12, причем в желобки 9 введены гребни 10 летка 11, Над столом 1 около резцового патрона 4 расположены рычаги 5 и 6, нагруженные пружинами и служащие для-нажима на обрабатываемые заготовки 8.

Перед началом обработки надлежащим поворотом штурвалов 13 поднимается:или опускается стол 1, и устанавливается требуемое расстояние мел@у резцовым патроном 4 и столом 1, соответствующее толщине обрабатываемых заготовок 8.

Затем станок приводится в движение, и на стол 1 укладываются .заготовки, которые продвигаются к резцу 4 упорами 12.

Во время обработки резцом, 4 заготовки

8 прижимаются к столу 1 рычагами 5 и 6. После обработки заготовки 8 продвигаются упорами 12 до лотка 11, по гребням 10 которого они проходят на лоток 11 и отводятся в приемник готовых изделий.

Предмет изобретения.

1. Станок для строгання. деревянных косяков и тому подобных изделий, идущих на изготовление шкивов, с применением карусельной подачи, отличающийся,тем, что стол 1 карусели снабжен упорами 12 для продвигания заготовок к резцовому патрону 4 и рядом концентрических желобков 9 между ними, в каковые желобки введены гребни 10 лотка

11, предназначенного для приема и отвода уже обстроганных косяков.