Рейсфедер с резервуаром для туши
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹85
АВТОРСКВЕ СВКдЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОЬРЕТЕКМЕ
Йлйсо 42а,10
ОПИСАНИЕ рейсфедера с резервуаром для туши;
К авторскому свидетельству В. П. Вударияа, заявленному
7 декабря 1932 года (спр. о перв. № 119807).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (370) Посредством предлагаемого рейсфедера ймеется в виду достигнуть вычерчивания линий, одинаковых как по толщине, так и по слою туши на чертеже.
На чертеже фиг. 1 изображает,-предлагаемый рейсфедер в схематическом виде и фиг. 2 — видоизменение рейсфедера по фиг. 1.
В предлагаемом рейсфедере резервуар
1 для туши снабжен отверстием, доходящим до начала губок. 1 ушь 2 наливают сверху, после чего завертывают ру йсу, снабженную резьбой 3. Нижнее отверстие резервуара 1 закрывается клапаном 4, с которым, посредством шарнира 6, соединен находящийся под действием пружины стержень 5. Последний при нажатии своим концом чертежной линейки открывает клапан 4. Tолщина линий регулируется винтом?.
При (вычерчивании линий прикладывают рейсфедер к чертежной линейке таким образом, чтобы: конус стержня 5 скользил по линейке, вследствие чего стержень поднимается и открывает клапан 4. Для регулирования степени открытия клапана 4 стержень 5 выполнен раздвижным, состоящим из двух частей, соединенных между собой посредством резьбы 10. Клапан 4 может быть выполнен в виде упирающейся концом в губку и нагруженной пружиной 8 задвижки с отверстием для того, чтобы клапан открывался при нажатии губкой рейсфедера на край линейки.
Предмет изобретения.
1. Рейсфедер с резервуаром для туши, на котором резервуар снабжен клапаном, отличающийся тем, что поворотный клапан 4 шарнирно соединен снахддящимся под действием пружины стержнем 5, служащим для открывания клапана только тогда, когда стержень 5 своим конусом прижат к чертежной линейке.
2. Форма выполнения рейсфедера по п. 1, отличающаяся тем, что стержень 5 выполнен раздвижным, с целью регулирования степени открытия клапана 4.
3.-Видоизменение рейсфедера по п.п.
1 и 2, отличающееся тем, что, с целью открывания клапана при нажатии губкой рейсфедера на край линейки, кла. пан 4 выполнен в виде упирающейся. концом в губку и нагруженной пружиной 8 задвижки с отверстием.
«Ж:. авторскому свидетельству В. П. Вударина,¹,33375.
Эксперт А. В. Уткиы"
Редактор И. Ф. Альтшулер
Тяп. „Промполиграф, Тамбовская, 12, Зак. 3690.