Устройство для уменьшения коммутационных перенапряжений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.11.1971 (№ 1620235/24-7) с .присоединением заявки _#_Пр.иоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 19.Х.1972

М. Кл. В 601 3/00

В 60l 7/12

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.314.632.022 (088 8) Авторы изобретения

И. Б. Башук, В. Н. Ляпустин и Г. В. Пут

Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕН ЪШ ЕН ИЯ КОММУТАЦИОН Н Ъ|Х

П EPEHAП РЯ)КЕН И Й

Изобретение передназначе но для электровозов постоянного тока с рекуперати вным торможением. При выключении тяговых двигателей в режнме рекуперации Ia силовой схеме электровоза .возни1каю т коммутационные перенапряжения, так ка к в момент погасания дуги в линейном ко нтакторе потенциал последнего определяется суммой э.д.с. тяговых двигателей и э.д. с. самои ндукции силовой цеп и.

На электровозах постоянного то1ка отсутствует устройств о, предотвращающее выключение тя го вьтх двигателей при,рекуператнаном торможении, а не в режиме тяги вследствие ошибочных действий машиниста, ли бо при IBlbIcoкой clKopoñòè движен ия, не соответспвующей,выбранной маши ни стом группировке тя говых двигателей.

Цель изобретения —,повьршение надеж нос"пи в работе эле,ктровоза.

Это достигается применением двухобмоточного реле, одна обмопка IKQTopoпо включена в цепь якорей .тяговых двигателей, другая в режиме рекуперации подключена к источнику питания цепей управления, а контакт реле включен последователыно с обмогкой линейного коятаитора, На чертеже приведена тсринципиальная электрическая схема устройства.

От .положительного полюса источника 1,питания цепей упра влен ия через последовательно соединенные, контакт 2 контролле1 ра 8 маши|ниста и контакт 4 вспомогательного контактора,пич ается обмотка 5 возбуждения возбудителя б. Через контакт 7 контроллера 3 .машиниста выключены обмо тка 8 в спомотательного конта ктора и удерживающая обмотка 9 дополннтельного двухобмо точного реле моторного тока. Обмотка 10 линей испо контактора подключена параллельно удерживающей обмотке 9 дополнительного двухобмоточного реле моторного тока через птоследовательно соединенные контакт 11 дополнительного двухобмоточного реле моторного тока и бстсткировсхчный ко нтакт 12 линейного контактора, запараллельного;н. 8. контактом И реле рекуперации. Обмотка реле 14 рекуперации подключена;параллельно главному контакту 1б /гинейного контактора, включенному последо( вательно с якорем тягового двигателя 1б и с размагничивающей обмоткой 17 дополнительного двухобмоточного реле моторно-.о тока.

Устройство работает следующим образом.

При установке реверсиино-селетпииной рукоятки контроллера машиниста в положение «рекуперация» ксхнтакт 2,подключает схему к источнику 1 питания цепей управле30 ния, включается удерживающая схбмотка 9

353856

Предмет изобретения (— — угу г, I

Составитель В. Кучумов

Редактор А. Купрякова Текред 3. Тараненко Корректор С. Сатагулова

Заказ 340б/7 Изд. ¹ 1383 Тираж 40б Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 реле моторного тока и замыкается его копта кт 11.

При переводе тормозной рукоятки контроллера,маIIIHHIHcTB из нулевого положения в первое, при котором начинается, процесс перевода электровоза из режим а вы бега в режим рекуперати в ното торможе ния, замыкается контакт 7, включается обмотка 8 ко|нтактора и,замыкается контакт 4, благодаря чему, получает питание обмотка 5 возбуждения Boiaбудителя б.

При возраста и ни э.д.ic. тяговых двигателей 16 до величины напряжения в контактной сети отпадает якорь реле 14 рекупераций и при .помощи контакта 18 включается обмотка 10 линей ного IKoHiTaiKTopa, Блокировочный контакт 12 IKoIHTBKTopa включен параллельно коíтакту 13 реле рекуперации.

При замы|кании глав|ных контактов 15 линейно го IKQHTaiKTopa начинается режим рекуператиэного торможеHIHH.

Для выключения рекуперации тормозная рукоятка контроллера I«BIIIHeHcITB уста|навливается в нулевое, положение. Э то вьпзы.вает размыка ние контакта 7, от1ключение обмотки 8 канта1ктора и размыкание iKDHTBKта 4 IB цепи обмо пки 5 воз бурения возбудителя б. Э.д.ic. тяговых двегателей 1б начинает уменьшаться .и,;когда она ста новится меньше напряжения в контaêòíой сети, наара вление тока в я корях тяговых двигателей 1б изменяется на,противоположное.

Благодаря действию размагничивающей обмотки 17 дополнительного двухобмоточного реле моторного тока якорь это го реле отпадает, размыкается IKoIHTBiKT 11, что,при водит к обесточиванию обмотки 10 линейн ото контактора.

При выключении двигателей электровоза

tB режиме тя|ги потенциал ланей ното контактора будет определяться разностью э. д.с.

10 тяговых дви гателей и э. д. с. самоиндукции, а не суммой этих величин, как это имеет место nipiH выключении тяговых двигателей в режиме рекуперац|ии. Это существен но oIHHжает, величину пере напряжений, воздейст15 вующих,на изоляцию тяговых двигателей и повышает надежность в работе.

20 Устройсвво для уменьшения ком мутационных перенапряжений на электровозе постояннопо тока при выключения линейного ионтактора тяговых двигателей в режиме рекуперации, отличающееся тем, что, с целью

25 повышения надежности, оно снабжено двухобмоточным реле, одна обмотка IKoToiporo включена последовательно,B цепь якорей тяговых дви гателей, другая в режиме рекуперации подключена к источнику питания це30 пей управления, à KoIHTBIKIT реле включен IIBследовательно ic о бмоткой линейного контактора.