Кавитирующий гребной винт для быстроходныхсудов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

® Т1 1т. .1т0. F AI5NP "-:

6нбли< ° т«.м 1 9

353866

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

За висимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х!.1969 (¹ i1378180/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 19.Х.1972

М. Кл. В 63h 1/14

Комитет по делам изобретений и открытий паи Совете Министров

СССР

УДК 621.882.2(088.8) Авторы изобретения

И. И. Ерлыкин и В. Н. Переверзев

Заявитель

КАВИТИРУЮЩИЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ДЛЯ БЫСТРОХОДНЪ|Х

СУДО В

Изобретение относится к судостроению, в частности к ка витирующи м гребным винтам.

Известны ка витирующие гребные винты для быстроходных судов, например судов .иа подводных крыльях. Однако известные гребные винты не обеспечивают полного устра,нения кавитацион ной эрозии, а лишь IDHHжают ее интенсивность,по времени или же обеспечивают у менышение эрозиояной стой,кост и только в корневых:сечениях гребного винта.

Целью изо бретения является повьвше нне эрозио нной стойкости сгребного винта в л:обом сечении лопасти.

Для этого каждая лопасть .винта выполне на с радиальной, прорезью, кромки которой про филиро1ваны.

На фиг. 1 изображен описываемый гребной винт, общий .вид; .на фиг. 2 — сечение по

А — А .на фиг. 1.

Гребной, винт, состоящий из ступицы 1 и лопастей 2, изтотавливаетея литым или сварным (л опасти приговариваются к ступице). Лопасти 2 |гребного винта от кромки виконта до корневых;сечений (I =0,3) или до ступицы (в зависимости от положения эрозиolHIHbIx разрушений по длине лопасти) выполнены с радиальной, прорезью 8, входящие 4 и выходящие 5 кромки которой запрофилированы. Положение раз реза по хорде (ширине) лопасти устанавливается для каждого ти па винтов в зависимости от положения разрушений по,ширине лопасти.

На одном из эксплуатационных режимов работы гребното .виконта вследствие нерав номерности поля скоростей натекающего на

ip винт потока и колебания углов атаки профиля сечений лопастей происходит,арыв потока, обтекающего профиль, и образование кавитационной каверны (зоны), которая, перемещаясь вдоль,профил я, замыкается и вызьввает эрозион ные разрушения. При на( личин прорези вдоль лопасти гребного викинга

| благодаря имеющемуся перепаду давлении между нагнетающей и .засасывающей поверхностями происходит перетекание жидко(20 сти через прорезь из области повышен ного

1 давления в область пониже нного. Перетекающий поток жидкости отжимает п<а вита( цио н ную каверну от поверхности лопасти и создает демпфируящую,подушку, ко гор ая смягчает, гидравлические удары, возникаю( щие при замыка нии кавитацион ной,каверны. Профилировка,входящей и выходящей кpoNOK прорези позволяет,получить эффективный переток жидкости и т.низить потери

30 при работе профиля.

353866

Предмет изобретения

А-А

Составитель Б. Софман

Текред 3. Тараненко

Корректор С. Сатагулова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3406/16 Изд. № 1383 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кавитирующий гребной IBHHT для быстроходных судов, например судов на пюдводных крыльях, отличающийся тем, что, с целью повышения I&I î эрозийнной стойкости, каждая люпасть винта выполнена ic радиальной прорезью, к ромки .которой профилированы.