Кавитирующий гребной винт для быстроходныхсудов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
® Т1 1т. .1т0. F AI5NP "-:
6нбли< ° т«.м 1 9
353866
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
За висимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х!.1969 (¹ i1378180/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 19.Х.1972
М. Кл. В 63h 1/14
Комитет по делам изобретений и открытий паи Совете Министров
СССР
УДК 621.882.2(088.8) Авторы изобретения
И. И. Ерлыкин и В. Н. Переверзев
Заявитель
КАВИТИРУЮЩИЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ДЛЯ БЫСТРОХОДНЪ|Х
СУДО В
Изобретение относится к судостроению, в частности к ка витирующи м гребным винтам.
Известны ка витирующие гребные винты для быстроходных судов, например судов .иа подводных крыльях. Однако известные гребные винты не обеспечивают полного устра,нения кавитацион ной эрозии, а лишь IDHHжают ее интенсивность,по времени или же обеспечивают у менышение эрозиояной стой,кост и только в корневых:сечениях гребного винта.
Целью изо бретения является повьвше нне эрозио нной стойкости сгребного винта в л:обом сечении лопасти.
Для этого каждая лопасть .винта выполне на с радиальной, прорезью, кромки которой про филиро1ваны.
На фиг. 1 изображен описываемый гребной винт, общий .вид; .на фиг. 2 — сечение по
А — А .на фиг. 1.
Гребной, винт, состоящий из ступицы 1 и лопастей 2, изтотавливаетея литым или сварным (л опасти приговариваются к ступице). Лопасти 2 |гребного винта от кромки виконта до корневых;сечений (I =0,3) или до ступицы (в зависимости от положения эрозиolHIHbIx разрушений по длине лопасти) выполнены с радиальной, прорезью 8, входящие 4 и выходящие 5 кромки которой запрофилированы. Положение раз реза по хорде (ширине) лопасти устанавливается для каждого ти па винтов в зависимости от положения разрушений по,ширине лопасти.
На одном из эксплуатационных режимов работы гребното .виконта вследствие нерав номерности поля скоростей натекающего на
ip винт потока и колебания углов атаки профиля сечений лопастей происходит,арыв потока, обтекающего профиль, и образование кавитационной каверны (зоны), которая, перемещаясь вдоль,профил я, замыкается и вызьввает эрозион ные разрушения. При на( личин прорези вдоль лопасти гребного викинга
| благодаря имеющемуся перепаду давлении между нагнетающей и .засасывающей поверхностями происходит перетекание жидко(20 сти через прорезь из области повышен ного
1 давления в область пониже нного. Перетекающий поток жидкости отжимает п<а вита( цио н ную каверну от поверхности лопасти и создает демпфируящую,подушку, ко гор ая смягчает, гидравлические удары, возникаю( щие при замыка нии кавитацион ной,каверны. Профилировка,входящей и выходящей кpoNOK прорези позволяет,получить эффективный переток жидкости и т.низить потери
30 при работе профиля.
353866
Предмет изобретения
А-А
Составитель Б. Софман
Текред 3. Тараненко
Корректор С. Сатагулова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 3406/16 Изд. № 1383 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Кавитирующий гребной IBHHT для быстроходных судов, например судов на пюдводных крыльях, отличающийся тем, что, с целью повышения I&I î эрозийнной стойкости, каждая люпасть винта выполнена ic радиальной прорезью, к ромки .которой профилированы.