Индукционный компас для самолетов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 35388
Еласс 42с, 36
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВВ НА ИЗОБРЕТЕИИЕ олислнии индукционного компаса для самолетов.
К авторскому свидетельству А. A. Толочиова, заявленному
26 марта 1928 года(заяв. свид. № 26308).
0 выдаче авторского свидетельства опублико яно 31 чарта 1934 года.
<ззз) В предлагаемом индукционном компасе для самолетов особенностью является; конструкция отметчика положения щеток, отводящих электрический ток от ротора ! компаса к гальванометру и укрепленных на поворотном барабане, охватывагощем генератор компаса.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез генератора; фиг. 2 — горизонтальный его разрез; фиг. 3 — вид отметчика снаружи, фиг. 4— поперечный его разрез; фиг. 5 — горизонтальный его разрез и фиг. 6 — поворотный диск отметчика, Ротор 1 генератора, укрепленный на общем валу с коллектором 12, представляет собой барабан с обмоткой из изолированной медной проволоки. Подшипники вала ротора укреплены в верхней и нижней крышках корпуса, Этот, корпус имеет две цапфы, которые входят в соответствующие подшипники кольца 3, вторая пара подшипников этого кольца служит для подвешивания его, вместе с корпусом ротора, на двух цагфах 4, укрепленных на поворотно,а барабане 5.
Ротору сообщается вращение посредством гибкого вала 13.
Кольцо 3 образует карданный подвес для корпуса ротора. Благодаря такому подвешиванию ось вращения ротора может перемещаться относительно оси поворотного барабана 5, занимая любое положение в пределах телесного угла, и вместе с тем гибкий вал позволяет удобно осу цествить связь ротора с источником движения.
Во избежание жестких ударов, при черезмерно большом отклонении оси ротора, па внутренней поверхности барабана 5 имеются два резиновых кольца
20 и 22.
Поворотный барабан 5 монтирован на шариковых подг:ятниках 7. В нижней части барабана укреплен конус 8, на котором монтированы изолированные контактные кольца 9, соединенные посредством гибких проводников со щетками 17. В самом низу конуса укреплен червячный обод 15, состсящий из двух половин, дающих возможность выбирать мертвый ход червячной передачи. Червяк 11, служащий для поворота барабана 5, монтирован на подшипниках, прикрепленных к основанию 10 генератора.
Контакты 16, изолированные от основания 10, служат для проводки электри-ф ческого тока со щеток к проводам, идущим к гальванометру, номещаемому перед сидением летчика.
Подпятники 7 укреплены на кожухе 19 генератора, закрытом сверху крышкой 18.
Гибкий вал 13 подводится от того или иного привода для вращения ротора и проходит через трубу конуса 14, укре пленного к основанию 10.
Отметчик положения щеток, все механизмы которого собраны в корпусе 25, имеет два валика, соединенные коническими шестернями 28 и 30. Валик шестерни 30 вращается посредством рукоятки 27. Валик 29 имеет соединение, посредством отдельной передачи, с валом червяка 11 генератора. Таким образом, вращая рукоятку 27, можно повернуть барабан 5 генератора и, следовательно, изменить положение щеток относительно основания 10.
Углы поворота щеток отмечаются диском 35, деления на котором видны через окошки 23 и 24, прорезанные в корпусе отметчика. Эти окошки имеют рискиуказатели. Вал 29 связан с диском 35 посредством червячной передачи, червячной втулки 34 и червячного колеса 33.
Червячное колесо свободно вращается на оси 32, укрепленной в корпусе. На ступице червячного колеса посредством втулки 36 укреплен диск 35. Диск 35 имеет две шкалы. Первая шкала, наблюдаемая через окошко 23, имеет градусные деления, вторая же, наблюдаемая через окошко 24, имеет деления в румбах, т. е. М, iViV1V и т. д.
Во избежание мелких делений на диске
35 отметчик имеет еще один диск, а именно 25, на котором имеются пять делений
0,1„4, а на рукоятке 27 имеется соответствующая риска для установки.
Передаточные числа передач подобраны таким образом, что угол поворота барабана 5 генератора равен углу поворота диска 35, и при одном полном обороте рукоятки 27 и диск и барабан поворачиваются на 5О. Таким образом поворот рукоятки 27 на одно деление диска 26 соответствует повороту барабана на один градус.
Такое устройство позволяет весьма просто отмечать углы поворота барабана.
Например, отсчет установки, изображенной на фиг. 3, будет 341 в (— читается .
1 на глаз)., Предмет изобретения.
Индукционный компас для самолетов с применением атметчика положения щеток, отводящих электрический ток от ротора компаса к гальванометру и укрепленных иа поворотном барабане генератора компаса, отличающийся тем, что отметчик в виде валика 29 соединен передачей с барабаном 5, зубчатками 28, 30 с рукояткой 27, служащей для установки щеток, а червячной передачей — с пово. ротным диском 35 указателя, на котором нанесены деления, рассматриваемые через окошки 23, 24.
K авжуакбму евидетелъству А. А. Телочкева Ж 35388
Эксперт и р фактор Н. Н. Георгиевский
Тип.,Промполнграф" Тжмбевскаа, 12. Зак. 3690.