Приспособление к вагонным весам для включения циферблатного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11

- Класс 42f, 10

Л 35899

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ь

О П И С.А Н И Е приспособления н вагонным весам для включения циферблатного механизма. т (К авторскому свидетельству А. И. Кац, заявленному

25 ноября !932 года (спр. о перв. K 119205).

О выдаче авторского свилетельства олубаиковано 31 марта 1934 года.

На станциях железных дорог с боль:шим грузооборотом приходится взвешивать в. большом, количестве. товарйые поезда, в состав которых входят вагоны:, . различных типов. Поэтому, на таких стан, циях для возможности взвешивания ва- гонов с короткой и длинной базой уста- навливают двойные вагонные весы, дли на отдельных - помостов, которых вцби.-.. рается в зависимости от доминирующих типов вагонов; проходящих через стан-.: цию, или же устанавливают тррйнце вагонные весы, которые соответствуют ,,большому разнообразию типов вагонов Сначала довольствовались тем, что с:вве--. дением двойных и тройных весов отйала йеобходимость предварительной груййи-. . ровки вагонов- по их типам перед взвешиванием, что вызывало многочисленййе. маневры; затем стали применять взвеши вание.целого состава -без предваритель- ной группировки, без расценки вагонов и на тихом ходу" поезда.

При таком взвешивании необходкий опытные весовщики, почему аа последнее время пользуются для упрощения взвешивания циферблатными механиз,-:-;

1аами, включаемыми к- вагрнным веем . перевод .взвешивания с коромысла:,:-на., механизм и обратно должен проифво=

<394>

l" т- -: диться весовщиком простым поворотом рукоятки,.для возможности поверки вре:-мя от времени при помощи коромысла правильности показаний циферблатного ме*анизма.

С целью производства взвешивания на весах в отдельности, как при помощи коромысла, так. и посредством циферблатного механизма, в предлагаемом приспособлении к вагонным васам для вклю чения последнего, коромысло и цифер. блатный механизм посредством тяг со.единены с дополнительным рычагом, средняя призма которого опирается на валикообразный, рычаг с противовесом, новоротно укрепленный на валиках. Ось последних совпадает с линией острия призмы дополнительного рычага, чем предупреждается смещение в подушках сред-.ней его призмы и избегается возмож- ность повреждения циферблатноуо механизма.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди приспособления к вагонным весам для включения циферблатного механизма; фиг 2 — вид его сбоку; фиг. 3— вид приспособления при включении ци. ферблатного .механизма; фиг. 4 в то же, при взвешивани помощью коромысла; фиг. 5 — разрез по АБ на фиг. 1;

Для возможности. включения цифер-. блатного механизма коромысло 1 вагонных.. весов снабжается достаточно тяже-. лым противовесом 12 (фиг. 1)» Противо. вес 12, а также силы, действующие при помощи тяги 14»(фиг. 1) на грузоподь-.. емную. призму 6 коромысла 1 и возникающй6 от собственного веса деталей весов и Магона, находящегося на весах, выгзывают - в концевой соединительной призме 7 на правом конце коромысла силу,. которая через тягу 15 действует на грузоподъемную призму 19 дополнительного рычага 2. Этот рычаг 2, имея на призме 20 опорную точку, действует через свою левую концевую соединительную призму 21 при помощи серег на квадрант циферблатного механизма или на грузоподъемную призму 22 ры«чага 3 (фиг. 1 и 2), связанного с цифер- блатным механизмом и передающего ему действие аил через свою правую концевую соединительную призму 23 (фиг. 2).

Когда коромысло 1 служит лишь передаточным .рычагом, т . е . служит для передачи силы отвесов и циферблатному мехайизму,, то тарировочная чашка . 25 .на правом конце коромысла 1 приподнята от ее призмы 8 и следовательно не действует на коромйсло. Но когда надо пройзводить взвешивание при по. мощи только коромысла, то: нриподйимают серьгу 9, связанную с тягой 15, от призмы 7 и разобщают таким образом коромысло от соединения с циферблатным:механизмом. Действие йе про тивовеса 12 на левом конце коромысла уравновешивается тогда наложением тарировочной чашки 25 на призму 8 на правом конце коромысла (фиг. 4).

Весы превращаются в этом случае в. обыкновенные вагонные весы с коромыслом безгирного типа. . Еслй бы рычаг 2 находился на обыкновенной неподвижной опоре 26, укрепленной прочно на фундаменте, то при, подъеме -серьги 9,тяга 15 передала бы на циферблатнйй механизм сйлу огромной величины, которая, передвинув стрелкй за йредельное положение их, сломала бы их или же повредила бы вообще, циферблатнйй механизм.

Чубы уничтожить возможность такого явлейия, надо в момент подъема, серь1

/

1 1 ги 9 лишить среднюю опорную призму 20 рычага 2 .соприкоеновения с .подушками опор 26 (фиг. 18) такйм 66рй-.soar, чтобы между естрием призмы 2 ) .и подушка ми опор образовался просвет, как покамно на фиг. 4. Это достигается тем, что при подъеме серьги 9 прийод нимают, с некоторым онережением, по. средством двух особых тяг 16 внлкооб- . разный опорный. рычаг 18, к котороыу собственно и прикреплены опоры 26.

Для того, чтобы при обратном движении, т. е. при соединении весов с циферблатным механизмом,, острие приз-мы 20 не получило. смещения в подушках опор (стоек)- 26,. что вызвало бы йзменение и таре, рычаг 2, и опорный .вилкообразный рычаг 18 вращаются при подЪеме, вокруг общей геометрической оси, т. е. остреете призмы 21 рычага-2 и ось валиков 27, йф которых поворотно укреплен рычаг, 18, должн;.ы лежать на одной общей. линий (фиг. 5), При этом подьемные рычажки 17 приподнимают опорный вилкообразвый рычаг 18 раньше, чей фы гажки-28 серьгу 9, так Как мейду выступами серьги 9 и рычажками 28 ййеется- зазор, вызывающий холостой ход рычажков 28, тогда как ры» чажкФ 17 на время холоатого хода рычажка 28 уйе: щййюднимают вилкообразный опорййй рычаг 18. Таким

66рааом,: рйчаг 18 ийеет опережение:, .чем устраняешься: какое-либо скольжение опорной прйзмы 20 по поверхности по

4ушек ойбрМих : стоек 26.:

Длятого,- чтобы при взвешивании нри помощи циферблатного механизма вилкообразный опорный рычаг 18 обладал неповижностьв и прочной устойчивоствю против какйх-либо толчков: и сотрясений; на правом: его конце укреплен йротивовес 29:.

Поворотом рукоятки 30 эксцентрики-31

-то приподнимают, то опускают подъем ные рычажки:, Мо орые захватывают серьги. 9 и 16,. а таки«е -посредством. двух тяг 16 — нижний опорний вилкообраз-: ный рычйФ 1 8.

Когда рукоятка 30: находится в правом: горизонтальном: положении: (фиг. 4), то серьга 9: приподнята от коромысла, серьга 10 с чаШкой-.25 садится на- свою призму . 8, а йийний опорный вил щ- образный рйчаг 18 также . пркпщрйт, разобщая опорные стойки 28 от сопри-. косновения с опорной призмой ® рычага 2.

Ф

В таком положейии циферблатный -ме- ханизм не действует и взвешивание:про; изводится при помощи коромысла.::-:

Когда же рукоятка находится в левом горизонталвном положении, то серьга;9, спускаясь, садится .-на свою призму 7, серьга 10 с тарировочной чащкой 25 приподнимается от своей прифы 8, а вилкообразный рычаг 18, вращать вниз вокруг валика 27, принимает горизонтальное положение, и .призма 20 .рычага 2 опирается на подушки стоек 26, производя -на них давление снизу вверх(фиг. 1,.3), В таком положении коромысло: iipeвращается в обыкновенйьгй передаточный рычаг, представляющий собой; де-. таль соединительного йехайизма, приЪ водящего в действие цифег блатный механизм.

Предмет изобретения. !

Приспособление к вагонным весам для включения циферблатного механизма, отличающееся тем, что с целью производства взвешивайия на весах в отдельности как при помощи коромысла, так и посредством циферблатного механизма, применен дополнительный рычаг 2 (фиг. 1), соединейный как с цвферблатным механизмом, так и с коромыслом, и опирающийся своей средней призмой 20 на вилкообразный рычаг 18 с противовесом 29, поворотно укреплен-. ный на валиках 27, ось которых совпадает с линией острия ври Мы ф1 рычага 2 (фиг. 3 — 5).

1 г

К автера еиу свндезедытву 4, И. Eai М 35399

/7, Эксперт В. А..Калитйй редактор А; А,. Демисов

Тип..Прб иполитраф, TRIIIoBcKaa, 12. Sar. Щ99.