Всесоюзная iш1нт1ш"та^1^не:й;|шй,4'55л,л1^отша
Иллюстрации
Показать всеРеферат
354O5I
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. Е Оlс 19/27
Заявлено 13,111.1970 (№ 1411656/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делан иаооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 09.Х. 1972. Биоллетень № 30
Дата опуб.т кования описания I G.Õ1.1972 (Ъ ДК 625.084(088.8)
1
Авторы изобретения
В. А. Полякин, Л. А. Антипов, Г. A. Жуков, В. Е. Седачев, С, И. Березов, A. C. Орловский и С. А. Варганов щ ЕСотОЗНАЙ и и ;. - т4 .Р1$ " cJ! тилло 11
111 нт i 3 М а.,, ;,й 3 ) Г EHA
Всесотозный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
САМОХОДНЫЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ
Изобретение относится к обл",сти дорожных машин для уплотнения оснований и покрытий дорог, аэродромов и т. д.
В известном самоходном катке а пневматических шинах, включающем раму, передние и задние колеса, привод с редуктором и силовые цилиндры подвески не достигается поперечная устойчивость катка при работе иа уклонах и не обеспечивается взаимозаменяемость силовыx цилиндров подвески.
Цель изобретения — повышение поперечной устойчивостями катка при работе на уклонах и обеспечение взаимозаменяемости силовых цилиндров подвески.
Для этого закрепленный шарнирно на раме силовой цилиндр подвески каждого переднего колеса посредством штока шарнирно соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом, другой конец которого шарниром связан со шкворнем, опертым на вилку, в которой смонтировано переднее колесо, а шток шарнирно закрепленного на раме силового цилиндра подвескот каждого заднего колеса шарнирно прикреплен к редуктору при вода, причем силовые цилиндры подвески передних колес соединены трубопроводами, а силовые цилиндры подвески задних колес объединены трубопроводами в расположенные симметрично, по обе стороны от- продоль ной оси катка, группы. Шарнир коромысла выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках в верхней части шкворня проушины, снабженной пальцем, взаимодействующим с овальным отверстием коромысла.
5 Шток силового цилиндра подвески каждого заднего колеса соединен с редуктором привода посредством шаровой опоры, а силовой цилиндр подвески каждого колеса соединен с рамой также посредством шаровой опоры.
1о На фиг. 1 изображен самоходный каток, общий вид; иа фив. 2 — лодвеска передних колес; на фиг. 3 — подвеска задних колес; на фиг. 4 — гидравлическая схема подвески колес.
Са моходный каток включает раму 1, .передние 2 и задние 8 колеса, привод с редуктором 4 и силовые цилиндры 5 и б подвески.
Закрепленный шарнирно на раме 1 силовой цилиндр 5 подвески каждого переднего колеса посредством штока 7 шарнирно соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом 8, установленным на кронштейне 9. Другой конец коромысла шарнирно связан со шкворнем 10, опертым на вилку 11, в которой смонтировано переднее колесо 2. Шток шарнирно закрепленного на раме 1 силового цилиндра б подвески каждого заднего колеса т шарнирно прикреплен к редуктору 4 привода. Шарнир коромысла выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках 12 в
354051 верхней части шкворня 10 проушины 1 и снабженной пальцем 14, вза имэдейспвующим с овальным отверстием коромысла. Среднее кольцо упорного подшипника 12 закреплено неподвижно с помощью торцовой шайбы 15 на шкворне 10, установленном подвижно в подшипниках 1б. В средней части шкворня
10 закреплен рычаг 17, соединенный с рулевым механизмом катка (на чертеже не показан).
Задние колеса 8 закреплены на редукторах 4 привода консольно. Шток 18 силового цилиндра б подвески каждого заднего колеса 8 соединен с редуктором 4 привода па средством шаровой опоры 19, выполненной в виде пальца 20 с шаровыми головкам и, на которых закреплены сферические проушины
21 с крышкой 2 . Силовой цилиндр подвески каждого колеса соединен с рамой 1 также посредством шаровой опоры 28, выполненной в ваде пальца 20 с шаровыми головками, на которых закреплены сферические проушины
21 с крышкой 22. Силовые цилиндры подвески передних колес соединены трубопроводами 24, а силовые цилиндры подвески задних колес объединены трубопроводами 25 в расположенные симметрично, по обе стороны от продольной оси катка, группы.
Силовые цилиндры подвески катка работают следующим образом.
Насос 26 подает рабочую жидкость из бака 27 в трехсекционный гидрораспределитель
28, средняя селекция которо го упра вляет силовыми цилиндрами 5 подвески передних колес посредством трубопроводов 24, а две крайние — двумя группами силовых цилиндров в подвескя задних колес через трубопроводы
25. В гидравлической схеме подвески колес предусмотрен фильтрующий блок с предохра нитель ным кла панои, срабаты ваю1пим при засорени и ф ильтра.
Предмет изобретения
1. Самоходный каток на пневматических шинах, включающий раму, передние и задние
Ь колеса, привод с редуктором |и силовые цилиндры подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости катка при работе на уклонах и обеспечения взаимозаменяемости силовых цилиндров подl0 вески, закрепленный шарнирно на раме силовой цилиндр подвески каждого переднего ко леса посредством штока шарнирно соединен с закрепленным шарнирно на раме коромыслом, другой конец которого шарниром связан со
1Б шк воряем, опертым,на вилику, .в которой смонтировано переднее колесо, а шток шарнирно закрепленного на раме силового цилиндра подвесии каждого заднего колеса шарнирно прикреплен к редуктору привода.
2. Са моходный катэк ло и. 1, отличающий ся тем, что силовые цилиндры подвески передних колес соединены трубопроводам и, и силовые цилиндры подвески задних колес объединены трубопроводами в группы, расположенные симметрмчно, по обе стороны от продольной оси катка.
3. Самоходный каток по п. 1, отличающийся тем, что шарнир коромысла выполнен в виде закрепленной на упорных подшипниках в верхней части шкворня проуш(ины, снабженной .пальцем, взаимодействующим с овальным отверстием коромысла.
4. Са моходный,каток.по п. 1, отличающийся тем, что шток силового цилиндра подвески каждого заднего колеса соединен с редуктором привода посредством шаровой опоры.
5. Самоходный каток по п. 1, отличающийся тем, что силовой цилиндр подвески каждо40 го колеса соединен с рамой посредством шаровой опоры.
35405I
Составитель М. Орлова
Редактор А. Купрякова Техред Е. Борисова Корректор Е. Зимина
Заказ 483/1854 Изд. № 1401 Тираж 406 Подписно
ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»