Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

Савв Советскив

Сопи елистииесиих

Ресаублиа

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13,VI.1969 (№ 1340929/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 19.Х.1972

М, Кл. F 01 m 1/I G

Комитет по двлзтв ивоаретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 621.432-233.2-72 (088.8) Автор изобретения

В. В, Соколов

Заявитель

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос для нагнетания масла в главную магистраль и редукционные клапаны высокого и низкого давления. Однако при значительном повышении давления масла в магистрали в известных системах увеличиваются габариты клапана высокого давления.

Целью изобретения является создание компактной системы смазки и обеспечение автоматического снижения давления масла до номинального после прогрева двигателя. Для этого в магистрали предусмотрен тарированный участок, крайние точки которого соединены с запоршневыми полостями золотникового распределителя, а средняя полость сообщена трубопроводом с клапаном, низкого давления.

На чертеже схематично представлена описываемая система смазки.

Она состоит из масляного бака 1, сообщен,ного с основным насосом 2 для нагнетания масла в главную магистраль 8 двигателя внутреннего сгорания 4, редукционных клапанов 5 и б, отрегулированных соответственно на высокое и низкое давление, корпуса 7 золотникового распределителя, в котором - размещены плунжер 8 и пружина 9, откачиваю2 щего насоса 10, фильтра 11, перепускного клапана 12, радиатора 18 и маслопроводов.

В магистрали 8,предусмотрен тарированный участок 14,,крайние точки которого Р, и

Р2 соединены соответственно с запоршневыми полостями А и Б золотникового распределителя, а средняя, полость В сообщена трубопроводом 15 с клапаном б низкого давления.

Из масляного бака 1 масло поступает по трубопроводу к насосу 2 и далее в главную магистраль 8 двигателя 4. Из двигателя масло перекачивается в бак 1 насосом 10.

В период прогрева охлажденного двигателя внутреннего сгорания 4 вязкость масла велика, вследствие чего давление в точке Р, магистрали больше чем в точке Р2. Плунжер 8 золотникового распределителя, преодолев усилие пружины 9, перемещается вправо и перекрывает отверстие а, сообщающее магистраль

20 с клапаном б. В этот период насос 2 нагнетает масло к деталям двигателя под высоким давлением, отрегулированным при помощи редукционного клапана 5 высокого давления.

Охлажденное масло быстро нагревается при

25 прохождении через шестеренчатый насос 2, который при повышенном давлении превращается в эффективный подогреватель масла. После прогрева масла до рабочей температуры его вязкость снижается, перепад дав30 лений между точками Р и Р2 уменьшается, и

354169

Предмет изобретения

Составитель О. Тугарева

Техред А. Камышникова Корректор T. Гревцова

Редактор Т. Фадеева

Заказ 3470/12 Изд. № 1419 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 плунжер 8,под действием пружины 9 перемещается влево, открывая отверстие а, через которое масло по трубопроводу l5 поступает к редукционному клапану б, отрегулированному на низкое, т. е. номинальное давление в системе смазки двигателя.

Таким образом, после пуска охлажденного двигателя масло поступает к трущимся поверхностям деталей двигателя при повышенном давлении, быстро прогревается при этом до рабочей температуры (70 — 80 С), а затем давление в магистрали автоматически снижается до номинального.

Такое выполнение системы смазки снижает износ деталей двигателя.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос для нагнетания мас5 ла в главную магистраль и редукционные клапаны высокого и низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью автоматического снижения давления масла до номинального после прогрева двигателя, .в магистрали преду10 смотрен тарированный участок, крайние точки которого соединены с запоршневыми полостями золотникового распределителя, а средняя полость сообщена трубопроводом с клапаном низкого давления.