Патент ссср 354170
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 354I70
ИЗОЬЕЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.VI.1970 (№ 1445510/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 19.Х.1972
М. Кл. F 01р 7/16
Комитет ло делам изобретений и открытии оси Совете Министров
СССР
УДК 621.43-714.73(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. И. Крутов и В. А. Ларичев
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знам высшее техническое училище им. Н. Э, Баумана
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны регуляторы температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащие рабочий сильфон, связанный с,клапаном перепуска охлаждающей жидкости, и сильфон настройки, снабженный узлом перемещения в осевом направлении.
Предложенный регулятор отличается от известных тем, что узел перемещения кинематически связан с рейкой, снабженной рычажным преобразователем, плечи которого соединены с датчиком скорости и нагрузки. Такое выполнение регулятора обеспечивает улучшение статических и динамических характеристик переходных процессов по температуре жидкости.
На чертеже изображен предложенный регулятор в разрезе.
Он содержит установленную в корпусе 1 гильзу 2, в которой помещены рабочий сильфон 8, соединенный при помощи штока 4 с
:клапаном 5 перепуска охлаждающей жидкости, и сильфон настройки б. Полость между гильзой 2 и сильфонами 8 и 6 заполнена термочувствительным наполнителем, например жидкостным. В сильфонах 8 и б установлены соответственно пружины 7 и 8.
Сильфон настройки б при помощи штока 9 соединен с узлом перемещения в осевом направлении, который выполнен в виде винта10, размещенного в гайке 11, снабженной рукояткой 12. Рукоятка настройки через зубчатую лередачу 18 и шестерню 14 кинематически связана с рейкой 15, снабженной рычажным преобразователем. Последний имеет рычаг 16, шарнирно соединенный с рейкой 15 и рычагом
17, связанным при помощи тяг 18 и 19 с датчиками 20 и 21 соответственно скорости и на10 груз,ки.
При изменении скоростного режима двигателя импульс от датчика скорости 20 передается через тягу 18 в виде усилия на рычаг 17.
15 Последний поворачивается вокруг шарнира 22 и вращает рычаг 16 вокруг шарнира 28, перемещая одновременно рейку 15 в ту или другую сторону в зависимости от изменения скоростного режима двигателя.
Перемещение рейки 15 при помощи шестерни 14 и зубчатой передачи 18 преобразуется во вращение рукоятки 12, жестко соединенной с гайкой 11. Осевое перемещение гайки 11 or25 раничено упорами, а при ее вращении винт 10 вместе со штоком 9 перемещается вверх или вниз, вызывая перемещение дна сильфона настройки б. Вследствие этого заполнитель действует на рабочий сильфон 8, .который пере30 мещает клапан 5, обеспечивающий перерас354170
Предмет изобретения
14
Составитель Л. Синай
Текред А. Камышникова
Корректор T. Гревцова
Редактор Т. Фадеева наказ 3470/13 Изд, № 1419 Тираж 406 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пределение охлаждающей жидкости, поступающей от двигателя по патрубку 24, между радиатором — через патрубок 25 и перепуском — через патрубок 2б. В связи с этим регулируется температура охлаждающей жид кости, направляемой к двигателю.
Таким же образом происходит работа регулятора от датчика нагрузки 21.
Таким образом, регулятор изменяет температуру охлаждающей жидкости в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя, улучшая статические и динамические характеристики переходных процессов в двигателе.
Регулятор температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содер5 жащий рабочий сильфон, связанный с клапаном перепуска охлаждающей жидкости, и сильфон настройки, снабженный узлом перемещения в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения статических и
10 динамических характеристик переходных процессов по температуре жидкости, узел перемещения кинематически связан с рейкой, снабженной рычажным преобразователем, плечи которого соединены с датчиками скорости и
15 нагрузки.