Внутренний колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
354I96
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25,XI1.1970 (№ 1600663/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 13.XI.1972
М. Кл. F 16d 51/14
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УД К 621-597 (088.8) Авторы изобретения
Г. И. Тыжнов и И. Д. Скворцов
Тюменский индустриальный институт
Заявитель
ВНУТРЕННИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны внутренние колодочные тормоза, в которых две дугообразные колодки, шарнирно связанные общей осью, управляются си ловым цилиндром гидро- ил и пневмопривода и возвратной пружиной.
Однако такие тормоза сложны, затруднена регулировка их, велико ч|исло деталей, а поэтому невысока надежность в эксплуатации.
В предлагаемом тормозе оиловой цилиндр совмещен с возвратной пружиной и выполнен в в иде С-образной трубчатой пружины с устройством для подвода среды под давлением, расположенной концентрично колодкам и снабженной радиально установленными тяга ми с талрепами, один конец каждой из которых шарнирно связан с колодкой, а другой— с пружиной.
На чертеже показан предлагаемый тормоз.
Он состоит из трубчатой пружины 1, тормозных колодок 2 с фрикционными накладками 8 и тяг 4, регулируемых посредством талрепов 5. Для подвода ж идкости или газа к полости пружины служит держатель 6.
Колодки связаны с общей опорной осью 7 с помощью шарнирных звеньев 8. Тяги 4 шарнирно связаны с колодками 2 и с пружиной 1.
Пр и подаче давления во внутреннюю полость пружины 1 радиус кривизны ее увеличивается, пружина распрямляется и через тяги 4 прижимает колодки к барабану. После снятия давления пружина вместе с колодками
5 возвращается в исходное положение. Beëè÷èна тормозного момента зависит от подводимого давления и геометр ических параметров пружины. Применение шарнирных звеньев 8 обеспечивает прижавшие колодки к тормозному ба1О рабану по всей длине рабочей поверхности и исключает необходимость регулировки закрепленных концов колодок.
Предмет изобретения
Внутренний колодочный тормоз, содержащ ий две дугообразные колодки, шарнирно связанные с общей осью, силовой цилиндр гид 0 ро- или пневмопривода и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкциями и повышения надежности, силовой цилиндр совмещен с возвратной пружиной и выполнен в виде С-образной трубчатой пружины с устройством для подвода среды под давлением, расположенной концентрпчно колодкам о1 снабженной радиально установ ленными тягам и с талрепами, один конец каждой из которых шарнирно связан с колодкой, а другой — с пружиной.
Редактор Т. Баранова
Составитель И. Чернышова
Техред 3. Тараненко
Корректор Е. Зимина
Заказ 481/1855 Изд. № 1407 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»