Устройство для соединения шланговвсесоюзнаяkiatktbu- tcxiihechaf !^мблиот?:«<а
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
354207
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 30.111.1970 (№ 1421722/25-8) с присоединением заявки Уев
Приоритет—
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень Хе 30
М. Кл. F 16l 29/00
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.643 (088.8) Дата опубликования описания 13.XI.1972
Авторы изобретения В. Я. Ефремов, П. М. Филоненко, П. П. Шевченко и А. И. Лангер
Мелитопольский завод тракторных агрегатов
Заявитель ц еСОЮЗНАЯ "-" ":-- с 1111 1Ч
;,т, л т ", Я А
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШЛАНГОВ
Изобретение может быть использовано в разрывных муфтах, предохраняющих шланги от разрушения при случайных рывках, а также в запорных устройствах для предотвращен ия вытекания масла из маслопроводов и шлангов при их принудительном разъединени и.
Известны устройства для соединения шлангов гидравлических систем при помощи двух полумуфт шариковым и клапанами и соединительной втулки. В каждом корпусе таких устройств располагается подпружиненный шар иковый клапан, имеющий жесткую опору и виде крестовин. Лимитирующим проходным сечением является вел|ичина зазора между за порным клапаном (шариком) и запирающим пояском (фаской) корпуса. Имеется несколько типоразмеров разрывных муфт и запорных устройств с равной пропускной способностью, например в 50 и 75 л/мин с условным проходным сечением соответственно в 12 и 16 с разными трудозатратами»а их изготовленые.
Для увеличения проходного сечения в таких устройствах увеличивают д иаметры шариков
m остальных габаритов, что ведет к увеличению металлоемкости и веса устройств.
Предлагаемое устройство отличается тем, что между шарикам и клапанов расположена плоская специальная шайба с утолщенной центральной частью, при этом проходное сечение устройства не уменьшается. Такое выполнение устройства для соединения шлангов гидравлических аистем управления позволяет уменьшить металлоемкость и трудозатраты на изготовление разрывных муфт с пропускной способностью в ЗО и 75 л/мин на базе менее металлоемкой муфты с пропускной способностью в 50 л/мин.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Разрывная муфта содержит два корпуса 1 и 2, соединенные запорной втулкой 3 с шариковым замком. В каждом корпусе расположены шариковый клапан 4, пружина 5, крестовины б и 7, опорная втулка 8 я стопорное кольцо 9. В корпусе 1 расположено уплотнительное кольцо 10 и специальная шайба 11, снабженная утолщением в центре и сквозны ми окнами, которая может свободно переме2 щаться вдоль оси корпуса 1.
Пр и соединении разрывной муфты по мере продвижения корпуса 2 в корпусе 1 специальная шайба перемещается и зажимается между корпусом 2 и буртиком корпуса 1. При этом шарики, упираясь в утолщенную центральную часть специальной шайбы сжимают пружины и, выходя из своих гнезд, открывают отверстия в корпусах 1 и 2 для прохода масла. Прп этом величина кольцевого зазора между шариком m гнездом будет достаточна для про354207
Составитель P. Хлудова
Текред 3, Тараненко
Корректор Е. Зимина
Редактор Т. Шатова
Заказ 481/1855 Изд. № 1407 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» пуска потока масла без повышения сопротивлений. При разрыве муфты, когда корпуса 1 и 2 разъединяются, шарик корпуса 4, садясь в свое гнездо, выталкивает спещиальную шайбу, которая, перемещаясь вдоль оси полости, удерживается в ней от выпадения уплотнительным кольцом.
Предмет изобретения
Устройство для соединения шлангов гидравл ическ их систем при помощи двух полумуфт с шариковыми клапанами и соедини тельной втулки, отличающееся тем, что, с целью унификации устройств и увеличения пропускной способности без увеличения гидросопротивления, между шарикам и клапанов расположена плоская специальная шайба с утолщенной центральной частью, при этом не уменьшая проходное сечение устройства.