Устройство для пневматического подзавода пружинного двигателя часов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

g РДЕ11Т

О СХЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

354392

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G 04b 3/12

Заявлено 15.1 l l.1971 (№ 1634758/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 21.XI.1972

Комитет по делам таобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 681.112.52 (088.8) Авторы изобретения И. И. Красильщиков, Б, В. Мишнин, Е, A. Андронов и В. Г. Назаров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПОДЗАВОДА

ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЧАСОВ

Изобретение относится к устройствам для пневматического подзавода пружинного двигателя часов и может найти применение также и в области автоматического управления в механизмах привода командного пневматического прибора, в частности в системах автоматического влагоудаления из аппаратов компрессорных установок.

Известно устройство для пневматического подзавода пружинного двигателя часов, содержащее пневмодвигатель, связанный через систему привода с заводным валом пружинного двигателя.

Однако пневмодвитатель такого устройства постоянно находится в работе независимо от состояния пружины. Кроме того, для работы устройства требуется источник специального питания пневмодвигателя.

Цель изобретения — повышение надежности при автоматическом подзаводе и предупреждение остановки часов при несрабатывании пневмодвигателя.

Это достигается тем, что устройство содержит последовательно соединенные триггер и усилитель, выход которого подключен к пневмодвигателю, а входы триггера через путевые переключатели — к системе привода, представляющей собой ходовой винт с гайкой, одна сторона которой зафиксирована от проворачивания, а другая выполнена в виде заслонки переключения путевых выключателей, и дополнительно снабжено последовательно соединенными системой аварийной сигнализации и логическим элементом «НŠ— ИЛИ», вход кото5 рого через путевой переключатель связан с заслонкой.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Заводной вал 1 часового механизма 2 сое10 динен с выходным валом пневмодвигателя 8 через ходовой винт 4. На ходовом винте размещена гайка 5, зафиксированная от проворачивания штифтом б, перемещающимся вдоль лаза 7. На гайке закреплена заслонка 8

15 вырезом 9, имеющая возможность перемещения в пазах струйных путевых выключателей

10, 11 и 12. Выходы струйных путевых выключателей 11 и 12 связаны с входами а и о струйного логического элемента 13 (трпгге20 ра), а выход о его через усилитель 14 — с рабочим соплом 15 турбинки пневмодвигателя 8.

Выход струйного путевого выключателя 10 соединен с входом струйного логического элемента «HE — ИЛИ» 1б, а выход последнего—

25 с устройством 17 аварийной сигнализации.

Работает устройство следующим образом.

В исходном положении, при частично заведенной прмжине, каналы струйных путевых выключателей 11 и 12 перекрыты заслонкой 8, 30 а выходные сигналы их равны нулю. Канал

354392

Предмет изобретения

Редактор И. Грузова

Техред Т. Ускова

Корректор С. Сатагулова

Заказ 3775/13 Изд. № 1514 Тира>к 406 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 струйного путевого выключателя 10 открыт, и выходной сигнал его равен единице. При этом сигнал на выходе устройства 17 равен нулю, сигналы на выходе г элемента 18— единице, а на выходе в — нулю. Питание к соплу 1о пневмодвигателя от усилителя 14 не поступает.

При работе часового механизма и раскручивании пружины вращение заводного барабана через заводной вал передается ходовому винту и гайка б с заслонкой 8 перемещается вдоль ходового винта. При совмещении,выреза 9 заслонки с каналами струйного путевого выключателя 11 на выходе его появляется сигнал, равный единице. Направленный на вход а элемента 18 этот сигнал перебрасывает струю на его выход в. Сигнал с выхода в подается на вход усилителя 14, питание из которого поступает к рабочему соплу 15 пневмодвигателя 8.

Вращаясь, пневмодвигатель 8 через ходовой винт 4 и заводной вал пружинного двигателя заводит пружину до тех пор, пока вырез 9 заслонки 8, перемещаемой при вращении ходового винта, не совместится с каналами струйного путевого выключателя 12. Появившийся на выходе выключателя сигнал поступает на вход б элемента 18 и перебрасывает струю с выхода в на вход а. Питание пневмодвигателя 8 прекращается.

Перемещением струйных путевых выключателей вдоль оси ходового винта можно установить необходимую степень подзаводки пружины часового механизма.

В случае несрабатывания по какой-либо причине подзаводки пружины при совмещении каналов выключателя 11 заслонка, продолжая движение, перекрывает каналы выключателя

5 10. Сигнал на выходе этого выключателя становится равным нулю и, следовательно, появляется сигнал на выходе элемента 1б, который поступает затем в устройство 17 аварийно и сигнализации 17.

Устройство для пневматического подзавода

15 пружинного двигателя часов, содержащее пневмодвигатель, связанный через систему привода с заводным валом пружинного двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при автоматическом подза20 воде и предупреждения остановки часов при несрабатывании пневмодвигателя, OHQ снабжено последовательно соединенными триггером и усилителем, выход которого соединен с пневмодвигателем, а входы триггера через пу25 тевые переключатели — с системой привода, выполненной в виде ходового винта с гайкой, одна сторона которой зафиксирована от проворачивания, а другая выполнена в виде заслонки переключения путевых выключателей, 30 и дополнительно снабжено последовательно соединенными системой аварийной сигнализации и логическим элементом «НŠ— ИЛИ», вход которого через путевой переключатель связан с заслонкой.