Солнечный компас

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, 39

Яо 35ф .

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ солнечного компаса.

К патенту А. Н. Волохова и В. П. Ветчинкина, заявленному

9 января 1926 года (заяв. свид. № 6989).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1927 года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1027 года.

На. прилагаемом чертеже изображена схема солнечного компаса.

Предлагаемый компас состоит из ломаной оптической системы. Часть этой системы О, укреплена на самолете неподвижно в вертикальном положении.

Трубка О,, должна при этом быть горизонтальной и находиться перед глазами летчика. Часть системы О, сделана подвижной, а именно: она может ставиться под любым углом наклона и вертикали и может вместе с зеркалом С вращаться около вертикальной части О. Углы по ворота могут измеряться по горизонтальному разделенному кругу 8. Зеркало С устанавливается при этом автоматически под углом наклона к вертикали вдвое меньшем, чем угол наклона О,, На верхнем конце наклонной части находится призма Р„вращаемая часовым -механизмом вокруг оптической оси О, со скоростью одного оборота в 24 часа. Угол поворота призмы может быть измерен по разделенному кругу А. Кроме того, призма Р, может вращаться около оси l . перпендикулярной к плоскости чертежа, для. установки соочветственно склонению солнца.. Если поставить часть О, параллельно оси мира, то зеркало С примет наклон, равный половине наклона трубы О,. Призму Р, направляют на солнце и соединяют с часовым»еханизмом; она будет тогда все время следить за этим светилом. Лучи солнца, падая на призму Р„отражаются от нее в трубку О„падают на зеркало С, идут. отразившись от него, по вертикальному направлению, отражаются еще раз в призме 1,, и, выйдя пз нее по горизонтальному направлению, по-падают в глаз наблюдателя.

Наблюдатель будет видеть изображение солнца в поле зрения трубы все время до тех пор, пока прибор не будет как-либо повернут. Итак, если прибор установлен на самолете, то изображение солнца будет непрерывно видимо в поле зрения лишь в том случае. если самолет сохраняет неизменным направление своего полета. Азимут

:этого направления будет отсчиты.ваться по горизонтальному кругу В., Подобный компас годится, однако, лишь при небольших перелетах, иначе смещение наблюдателя по широте и долготе вызовут необходимость в изменении наклона оси прибора (за изменение широты) и в добавочном вращении призмы Р, (за изменение долготы); так, например, будет пригоден при аэро-фото-с емке, где самолету приходится проходить небольшие расстояния по строго определенным направлениям.

Так как при этом самолет пролетает над снимаемым участком несколько раз взад и вперед, то прибор приходится при Этом поворачивать каждый раз на 180, отсчитываемые по горизон-, -гальному. кругу k првдмвт плтвнтл.

Солнечный компас, состоящи системы отражающих поверхност гелиостата с призмой, приводимо вращение часовым механизмом со ростью одного оборота в 24 часа, п лающих падающий.на гелиостат сол ный луч всегда по ойределенному правлению при неизменном полож< солнечного компаса в пространс отличающийся тем, что ось О, ге! стата устроена устанавливаемою углом,,равным широте данного ме вертикальная же часть 0, оси снаб на горизонтальным разделенным к гом В, служащим для отсчета углов ворота наклонной части прибора р ных азимуту линии полета. Гино литографии «Краон1ай Печатник», Ленинград, 31еждународный, 75.