Тахометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42о, 1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ1 НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

1 т а х о и е т р а.

К авторскому свидетельству Н. А. Тихомирова, заявленному

23 января 1933 года (спр. о перв. N 122608).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (438) Известны тахомеры с тремя масляными поршневыми насосами, помещенными

s наполненную маслом закрытую коробку и приводимыми в действие от вала, имеющего три кривошипа, смещенные относительно друг от друга на 120 .

Насосы подают масло r.од поршень цилиндрического сосуда, имеющего паз, ., служащий одновременно направляющей для поршня. В предлагаемом тахометре шток в части, выходящей из короотси, оканчивается зубчатой рейкой, сцепленной передачей с зубчатым колесом, находящимся под противодействием плоСкой спиральной пружины и управляющим ключом синхронного передатчика показаний на расстоянии. На пути трубопровода от цилиндров насоса к цилиндру, управляющему ключом синхронного передатчика, помещен расп ределительный золотник, управляемый электромагнитом таким образом что при отсутствии тока в сети происходит перестановка золотника на выпуск подаваемого масла непосредственно в окружающую насосы коробку с маслом, а передача к ключу . выключается.

На чертеже изображен перспективный вид тахометра.

Основные части прибора помещены в закрытую коробку 1, наполненую маслом. Через сальники 2 коробки 1 проходит приводной вал 3, имеющий три кривошипа, смещенные относительно друг друга ва угол 120 . Каждый кривошип приводит в действие соответствующий нагнетающий насос 4. Таким образом всего в приборе имеется три нагнетающих насоса, чем достигается более равномерная подача масла. Масло из всех трех насосов собирается в общий трубопровод 5 и поступаут к распределителю 6.

Последний служитдля того, чтобы в момент отсутствия электрического тока в приборе автоматически переключать поток масла, идущий от насосов не в цилиндр 7, а через отверстие 8 в ко робку 1, благодаря чему подающий механизм будет показывать нулевое положение даже при работе насосов 4.

Устройство такого распределителя может быть самое разнообразное. На прилагаемом чертеже изображено устройство

В форме распределительного золотника 9, передвигаемого помощью электромагнита 10 и цружины 11, причем, вслучае отсутствия тока в электромагните 10; стержень распределительного золотника 9 выталкивается из электромагнита пружиной 11. При этом выточка 13 золотника соединяет трубопровод 5 с отвер. стием 8, а выточка 14 дает также возможность маслу выходить из цилиндра 7 через трубку 12 в корпус коробки 1.

При включении тока электромагнит 10 втягивает стержень распределительного золотника 9, при перестановке которого масло через выточку 14 направляется из трубопровода 5,через трубку 12 в рабочий цилиндр 7, куда оно входит у самого дна, цилиндра. Вдоль всего цилиндра 7 расположен продольный паз 15, предназначенный для выпуска масла во время работы; кроме того, этот же паз служит одновременно и шпоночной канавкой для выступа 16 поршня 17 и тем самым устраняет возможность его поворота. Шток 18 поршня 17, выведенный через сальник 19 наружу коробки 1, заканчивается зубчатой рейкой 20, возвратно-поступательное движение которой превращается посредством зубчатых колес 21, 22, 23 во вращательное. Зубчатое колесо 29 находится под противодействием плоской . спиральной пружины 26 и управляется ключом синхронного передатчика 25.

Прибор может показывать число оборотов прямого и обратного хода. Для этой цели на продолжении вала 3 укреплен диск 27 со специальными вырезами 28, в которые входят два кулачка 29 и 30.

Кулачки устроены таким образом, что кулачок, 29 при вращении по, стрелке будет выступать за пределы диска 27 и при встрече. на пути с препятствием, как например, с выступом 31, заставит его переместиться на такую величину, после которой кулачок при дальнейшем своем вращении не будет задевать выступа. При обратном вращении вала 3 кулачок 29, при встрече с выступом 31, заходит в вырез 28 диска 27, благодаря чему он не может переместить выступ.

Другой кулачок 30 будет задевать за выступ 32 и перемещать его в сторону обратную перемещению вращения и стрелке. Таким образом, пользуясь таки устройством, можно придать планке 3 при обоих ходах вала 3 противоположны иеремещения., Этим перемещением. переключается пе реключатель 34, благодаря чему меняетс направление тока и импульсов синхрон ного ключа-передатчика 25 и тем самы дается возможность прибору показыват числа оборотов ходов. Для того чтобы при перемене хода прибор успел принять нулевое положение, а потом уже начать показания другого хода, предусмотрено специальное приспособление, которое автоматически выключает его из действия сейчас же после перемены хода, и как только пружина 26 установит нулевое положение, прибор сейчас же вновь включается в работу.

Устройство такого приспособления состоит в следующем. Планка 33 на удлиненном конце 35 имеет зуб 36; против этого зуба помещен зубец 37 рычажка 38, который укреплен в диске 39, Диск вращается на оси 40 и имеет еще выступ 41 и две впадины 42, которыми фиксируется поворот диска.. При перемене хода вала 3 зуб 36 давит на зуб 37 и заставляет его отклониться, чем разры-! вает контакты в цепи тока и в ключе синхронного передатчика 25, благодаря чему прекращается подача масла в цилиндре 7. Фиксатор 43 будет держать в таком положении диск 39 до тех пор, пока упор 44, прикрепленный к рейке 20, не заденет за выступ 41, что будет при начальном положении поршня. 17, после чего нажмет на него, повернет диск 42 на прежнее место и тем замкнет контакты 45. Таким образом опять замкнется цепь в электромагните и в ключе синхронного передатчика 25. Прибор вновь начнет действовать, давая указания, но, уж обратного хода. ействие прибора состоит в следующем. Известно, что количество нагнетаемого насосами 4 в цилиндр 7 масла будет изменяться прямо пропорционально числу оборотов приводногэ вала 3. Таким образом, чем больше число оборо- . тов,,тем больше будет нагнетаться масла в цилиндр 7, а значит и тем больше давление оно будет производить на поршень 17 и тем дальше будет выталкивать его из цилиндра 7, соответственно с этим движением поршня будет увеличиваться открытие паза 15, благодаря чему., через него станет вытекать большее количество масла в коробку 1; вместе с тем давление на поршень будет уменьшаться. Когда оно уравновесится с противодействующей плоской спиральной пружиной 26, то поршень остановится и будет оставаться в этом положении до нового изменения числа оборотов приводного вала 3. При уменьше- ( нии числа оборотов, масла в цилийдр 7 будет подаваться меньше, следовательно, давление его на поршень уменьшится, благодаря чему пружина 26 станет возвращать поршень 17 обратно до тех пор, пока открытие паза 15 не уменьшиться настолько, что давление масла сравняетси с давлением пружины 26. Таким образом всегда будут иметься. для каждого числа оборотов определенные положения

IIopHIHR 17, уравновешенные пружиной 26, которые и передаются помощью вышеуказанных частей к ключу синхронного передатчика 25.

Предм ет и за бр ет ения.

1. Тахометр с тремя масляными.насосами, помещенными в коробке с маслом и приводимыми в действие от вала ю с тремя кривошипами, причем подаваемое насосами масло поступает под.поршень цилиндра, снабженного продольным пазом для стока масла в к робку, отличающийся тем, что шток поршня 17 снабжен в части, выступающей из коробки 1 зубчатой рейкой 20, соединенной соответствующей передачей с зубчатым колесом 22, находящимся под противодействием плоской спиральной пружины 26 и управляющим ключом синхронного нередатчика 25.

2. В тахометре по п. 1 применение на -трубопроводе 5 от насосов 4 к цилиндру 7 распределительного золотника 9, управляемого электромагнитом 10 и служащего, при отсутствии в электрической цепи тока, для направления подаваемого насосами 4 масла непосредственно в коробку 1 и выключения цилиндра 7.

Эксперт Н. Н. Геориевский

Редактор Ю. Н. Герман

Тип.,Промполиграф . Тамбовская 12 Зак. 3690.