Автоматический подъемник для подъема борон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г ф ) (rg "

Класс 45- 1,«1 85463

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического под емника для под ема борон.

К авторскому свидетельству Ф. Г. Сонина, заявленному

19 июля 1933года (спр, о перв. ¹ 132189).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (447) Предлагаемое изобретение, относящееся к автоматическим подъемникам для подьема борон с применением могущего перемещаться по оси шкива с навитым на него тросом, идущим к боронам, ставит своей задачей очистку борон при тракторной тяге путем быстрого подъема их на ходу. Очистка борон от набирающейся массы достигается быстрым импульсным подъемом, встряхиванием и сбрасыванием их с высоты, причем зубья с большой скоростью втыка- ются в землю, очищаясь сб нее от налипаний. Необходимая энергия для подьема борон берется от того же трактора.

Очистка производится автоматически по желанию тракториста (по мере набора выволочек), без участия в очистке дополнительных рабочих. Для выполнения описанной операции на тракторе, и сцепке устанавливается предлагаемый автаматический подъемник, управляемый трактористом с сидения.

На чертеже фиг. 1 изображает об|ций вид подъмника, фиг. 2 — детальный мщ приводного механизма и фиг. 3 — вид сверху фиг. 2.

Автоматический подъемник состоит из

1) приводного механизма на заднем мосту трактора на одном из держателей полу. оси; в рабочем положении барабан приводного механизма входит в сцепление с ведущим колесом трактора и вращается вместе с RHM; 2) одной или нескольких ферм В (фиг 1) с блоками на концах, опирающихся основаниями на раму сцепкй и обращенных вылетом назад над боронами; 3) троса, протянутого от привода через отверстие, пробитое в вертикальной части защитного кожуха (крыла) со стороны тракториста и перекинутого через блок фермы к боронам; при большсм количестве борон и нескольких фермах на сцепке трос разветвляется, и к каждой ферме идет свой конец; 4) нескольких деревянных брусьев Š— на концах тросов, лежащих поверх борон и свободно к ним подвешенных на цепочках. При однорядной сцепке борон брусья лежат над боронами в одну линию, будучи свободно связаны концами. Такой составной брус из нескольких звеньев не будет стеснять свободу действия борон на неровных рельефах. При двухрядной сцепке борон брусья кладутся по каждому ряду борон и.связываются двумя или несколькнми поперечными брусьями. Однако, и при двухрядной сцепке бороны можно поднимать и с одним брусом, как показано на чертеже.

Приводной механизм устроен и действует следующим образом.

На держателе 1 (правом) полуоси трактора, кончающемся круглыми обработанными фланцами2, надето кольцо 7 (фиг. 2).

Своим внутренним пояском 8 кольцо нривинчивается к фланцу шестью глухарями. На кольце 7 свободно вращается шкив 9,, по желобку кеторого наматывается трос 17. Шкив 9 может не только вращаться на кольце 7, но и перемещаться вправо и влево (на чертеже для наглядности шкив отведен в сторону несколько больше, чем он может отводится), В кольцевую выточку 10 шкива входит включающая вилка, . кончающаяся ножной педалью 18. Вилка укреплена на уголке (или швеллере) 5 защитного крыла 6, Под от кимным действием пружины 19 вилка все времястремится äåðжать шкив выключенным. Включение осуществляется нажатием на педаль 18; тогда шкив по кольцу 7 придвигается к колесу 3 трактора, цепляется за его спицы 4 двумя отростками 11 и 12и начинает вращаться вместе с колесом, наматывая, на себя трос и поднимая бороны. Выключение шкива происходит автоматически. Как только шкив сделает один оборот (несколько меньше 360 ), то двумя выступами 13 и 16, подходящими одновременно к неподвижным выступам 14 и 15 кольца 7, он отталкивается от колеса трактора и расцепляется с ним, причем под действием иатяжения троса с поднятыми боронами шкив раскручивается в обратную сторону и устанавливается в исходное положение, которое характеризуется тем, что выступ 16 никогда не переходит выступ 15,а лишь доходит до него и сразу возвращается, вращаясь, примерно, на 340 . Это достигается подвязкой троса к шкиву в таком месте, чтобы трос в размотанном виде при свободном провисани и устанавливал шкив в одно и то же положение.

Во избежание захода выступов за свои упоры, выступ 13 кончается отростком, не позволяющим делать шкиву больше одного оборота. Выступы 13 и 16 расположены не на одинаковом расстоянии от центра шкива, и парные каждому из них упоры имеют не одинаковую форму, причем выступ 13 работает в паре только с упором 14, а выступ 15 только с упофЖЕе 16. При встрече с непарными им упорами выступы проходят как бы „сквозь них". Так, выступ 13 через 180 встречает упор 15 и свободно проходит над ним; выступ 16, встречая упор 14, проходит под иим. При двух симметрично расположенных выступах и двух упорах одной формы механизм выключался бы через каждые 180, что недостаточно.

При оставлении одной пары выступа и упора появятся перекосы, вызывающие заедание во втулке.

От попадания земли, могущей падать сверху с колеса, приводной механизм закрывается щитком 20, укрепленным под крылом трактора.

Предмет изобретения.

1. Автоматический подъемник для подъема борон с применением могущего перемещаться по оси шкива с навитым на него тросом, идущим к боронам, отличающийся тем, что с целью периодического сцепления шкива, 9 подъемника со спицами колеса 3 тяговой повозки шкив снабжен отростками 12.

2. Форма выполнения подъемника по п. 1, отличающаяся тем, что для выключения подъемника служат выступы 13 и 16 шкива, упором каковых выступов при его повороте на угол, близкий к360, в неподвижные соответственные выструпы 14 и 15, достигается осевое смещение шкива. K авторскому свидетельству Ф. Г, Сонина М 35463

Эксперт С. А. Горчинский

Редактор Н. И. Кузнецов

Тип..Промполиграф - Тамбовская 12. Зак. 3690.