Патент ссср 354644
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г
-1, ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
354644
Ссвз Советскик
Сокиалистииеских
Ресотблик
Зависимый от патента №
Заявлено 08.1V.1967 (№ 1147757/1264598!40-23) М. Кл. В 64b 1/66
Приоритет 09.IV,1966, ¹ П 39186 XIi62a, ФРГ
Комитет по делам иаобретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.733.54(088.8) Опубликовано 09.Х,1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 4.1.1973
Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Герман Папст (Федератив Республика Германии) ДИРИЖАБЛЬ
Предмет изобретения
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, в частности к оборудованию дирижаблей посадочным устройством, обеспечивающим последнему посадку на посадочную площадку, а не причаливание к мачте.
Известны дирижабли, оборудованные устройствами для причаливания к мачте. Однако такое оборудование требует постройки специальных причальных мачт, снабженных подъемными механизмами для посадки и высадки пассажиров или погрузки и разгрузки грузов.
Цель изобретения — обеспечение посадки дирижабля на посадочную площадку и надежное крепление дирижабля во время стоянки.
На фиг. 1 схематически изображен дирижабль в разрезе; на фиг. 2 — килевой корпус со сложенной оболочкой, поперечное сечение; на фиг. 3 — дирижабль на стоянке, вид спереди при боковом ветре.
Дирижабль состоит из мягкой двухстенной оболочки 1, соединенной с килем 2, выполненным из жестких труб 8, представляющим собой жесткую ферму с плоским основанием 4.
С нижней стороны плоского основания 4 киля укреплено торообразное эластичное уплотнение — амортизатор 5, образующий внешнюю стенку полости б под килем, соединенную трубопроводом 7 с компрессором 8, откачивающим воздух из образующейся камеры (после посадки дирижабля) между подкилевой полостью и поверхностью посадочной площадки.
Вакуумирование камеры обеспечивает надежное крепление дирижабля на площадке во время стоянки.
Внутренняя верхняя часть оболочки с помощью канатов 9 через опорную платформу 10 соединена с каркасом киля 2.
Дирижабль, содержащий мягкую двухстенную оболочку, жесткий киль, выполненный в
15 виде трубчатой фермы с плоским основанием, стяжные канаты для крепления оболочки к килю, двигательную и компрессорную установки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности посадки на посадочную площад20 ку и надежного удержания на ней дирижабля при стоянке, на плоском основании киля укреплен торообразный амортизатор, являющийся внешней стенкой образуемой полости под килем, соединенной трубопроводом с компрес25 сором, отсасывающим воздух из камеры, образовавшейся между подкилевой полостью и посадочной площадкой после посадки дирижабля.
354644
Фиг 1
Фцг Е
Составитель В. Рукавицын
Редактор Д. Пинчук Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Прокуратова и Г. Запорожец
Заказ 4109/13 Изд. № 1584 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2