Устройство для установки поршневого пальца в теле поршня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И з549о - 6 и

АВТЯИВЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОЬРЕТЕЙИЕ

Класс 46 e,-11

ОПИСАНИЕ устройства для установки поршневого пальца в теле поршня.

К авторскому свидетельству П. А. Орловского, заявленному

31 августа 1931 года(спр. о перв. № 93829).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (474) (Ремонт внутренних частей двигателя внутреннего горения требует много времени потому, что обыкновенно не предусматривается возможность уничтожать появившиеся от истирания зазоры про

Стой подтяжкой и приходится поэтому менять одну из истершихся частей в паре на более объемистую, а другую часть в той же паре обрабатывать так или иначе, чтобы она соответствовала новой замененной части н паре.

Настоящее изобретение имеет целью сделать возможным быструю регулировку, подтягивание, одной из существенных частей каждого двигателя внутреннего горения — поршневого пальца, без необходимости смены и даже обточки, заливки, шлифовки и подгонки какихлибо частей.

В предлагаемом устройстве для установки поршневого пальца в теле поршня палец, жестко скрепленный с шатуном, снабжен коническими концевыми частями, помещенными в переставных в осевом направлении конусных втулках, которые ввинчены в проушины поршня и укреплены стопорами. Подтягиванием втулок, при износе трущихся поверхноетей конусного соединения, достигается возможность регулировать зазор между последними.

- На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства для установки поршневого пальца в теле поршня; фиг. 2— вид сбоку; фиг. 3 — вид соединения шатуна с пальцем.

Палец 1, в отличие от обычной формы, имеет только среднюю часть цилиндрическую, а концевые части конические, с сужением наружу. Шатун жестко скреплен с пальцем 1 посредством затяжки 7 (фиг. 3) и потому конические концевые части 2 пальца 1 вращаются во внутренних конусах втулок 3, ввинчиваемых в боковых проушинах 4 в теле поршня и переставных в осевом направлении.

Таким образом, когда через некоторое время после пробега — для автомобиля, примерно, около 30000 км, а для трактора †пос обработки около 100 га на лемех, палец приобретает слабину, то в .ныне существующих системах необходимо заменять палец и даже брать при этом больший диаметр, так.как разработавшиеся гнезда в поршне уменьшены быть не могут а, напротив, требуют разшлифовки вследствие нефавнбетороннегб их изнашивания. Регулировка зазора с иг2

Эксперт И. И. Кулагин

Редактор А. А. Денисов между трущимися коническими поверхностямй конусного соединения, т, е. уничтожение слабины пальца досдигается в предлагаемом устройстве подтягиванием, т. е. поворотом втулок 3.

Для облегчения поворота служат углубления 5, а для закрепления втулки 3 в нужном положении служат стопоры 6 из мягкого металла, напр., красной меди, ввинченные в отверстия с края втулки заподлицо. Во избежание отвинчивания стопор 6 слегка зачеканивается после завинчиваиия.

Для поворота втулки 3 вывинчивают, а если не удастся вывинтить, то высверливают стопор 6, и после поворота втулки ставят его в но9ом месте, или в том же самом, взяв несколько больший диаметр сверла и метчика.

Таким образом, втулка будет уже в другом положении и не только завинчеиа больше вглубь, но и повернута в направлении наибольшего исти рания (кверху), другой стороной.

Таким образом, истирание втулки будет почти равномерным со всех сторон.

Для равномерности истирания пальца следует прн регулироваыии втулки повертывать на некоторый угол палец 1 в шатуне, опуская для этого затяжной болт, причем достаточно сделать несколько выемок на пальце, чтобы удерживать палец от вращения в серьге шатуна.

Предмет изобретения

Устройство для установки поршневого пальца в теле поршня, отличающееся применением переставных в осевом направлении, несущих жестко скрепленный с шатуном поршневой палец с коническими концевыми частями конусных втулок 3, ввьнчиваемых в проушины 4 поршня и укрепляемв х стопорами 6, с целью регулирования зазора между трущимися коническими поверхностями конусвого соединения и возможности подтягивания соединения при износе трущихся поверхностей.

Тип. Промполиграф. .Рамбовскал, 12 Зак. 3690,