Предохранительное приспособление к фрикционной сцепной муфте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, 1" . 35506
). г
ABTOPt HOE:Ñ8ÈÄÅÒÅËIIÑÒÂO НА ИЗОБРЕТ(НИЕ
Кладе 47с,10, 13
l
I !
О ПИ,,„ С.AH И Е предохранительного приспособления к фрикционнод сценой,муфте.
:К авторскому свидетельству ин-ца 9. tt Метцнера, заявленр,ному 20 февраля 1933: ода.(спр. о перв. ¹ 103732).
О выдаче авторского свидетедьетва опубликовано 31 марта 1934 года
Х к. ".. Г
t Предметом изобретения является пре-, дохранительное приспособление к:-фрик-, ционным Степным муфтам, примендеМиы для дизель-мотОров„а также. для:: асинхронных электродвигателей с постояннйм числом. оборотов, выполненное в форме, тормозного --приспособления, служащеге, для прекращения с11рльжения между сцеп -. ными органами муфты при ее перегрузкепутем временного повышения сцепления между, поворотнйми частямй ащфтЫ. -- .-. .На. чертеже фиг. 1 изображаЕт:,-вйД муфты в поперечном разрезе; фйг., ;2 — :
".. -вид муфты спереди, - На ведущем. валу 1 ваклийена шайба -2-, ехваченная лентой. 3, один конец кото рой ирикрейлен к-наконечнику 4, mip:нирно. насаженному на стержень 5, i другой †наконечнику 6, шарнирно соеди-., ненному с коротким- плечом 7 груза;-8;;, насаженному на ось 9. СтерженЬ:-8. .и:
" ось 9 укреплены в корпусе: кожуха"..:,.10 муфтЫ, в котором укреплен,. и натяж@Ж" ..винт 11," связанный с грузом 5. пруди -,.
;ной 12, служащей для натяжения ленты .3;-. с"целью получения трения ее йа поверх=. ности, шайбы 2, снабженной отростком-13, ; на цапфе 14 которого надеты. тяга .15:.-и рычаг 16. (.,вободйый конец тяги 15 map.ннрно связан с- одним концом лентЫ :;:17 "
,через укрепленную, к йей колодку,:.Хф;.
1 ., <49O) : а короткое плечо 16а рычага 16 при по мощи регулйруемой тяги 19 шарнирно связано с другим концом той же ленты 17.
Длинйое же плечо 16b рычага 16 при помощи пружины.. 20 связано с установочным винтом 21, помещенным в от-: ростке 22 шайбы 2.
Натяжение пружины 12 подобрано, та-ким, что при нормальном числе оборотов корпуса 10, равном числу оборотов ве- дущего вала 1, центробежная сила rpv- за 8 почти не оказывает действия.
Прц вращении корпуса 10,, не превы-. шающем определенной велйчнны, сила .трения между лентой 17 н, внутренней поверхностью обода- корпуса 10 нри нормальном числе оборотов вала-.1 достаточна для создания необходимого сцепления, но, если нагрузка на корпус 10
,превысит определенную величину,то--последний начнет-вращаться медленнее, и .
- лента 17 будет скользить по его внутренней поверхности, а.пружина 12 прео- долеет -уменьшившуюся центробежную силу грузу S, .вследствие чего лента 3 будет прижиматься к шайбе 2. ,(Таким образом целью ..изобретения является передача максимального äîïóстимого мом нта вращения при принятом
-к< эфициенте трения между скользя.: щими поверхностями. Ъ с, цйентов трения движения и покря, применено в полости муфты. ториознов приспособление, приходящее в действие при уменьшении скорости вращения ведомого вала и временйо увеличивающее моменты, сцейлеиия поворотных между собою частей; муфты.
2; Форма выполнейия приспособления к фрикционной сцепиой =муфте .по. н . 1, отличающаяся тем, что лента 3 центробежного тормозного. приспособления скреплеца своими концами с одной полови ной основного сцепйого органа муфты и охватывает ступйцу другой. половины
Предмет изобретен йя.
1
1. Йредохранительное приспособление
" к фрикционной сцепной муфте, отличающееся тем; что для прекращения скольжения между основными сцепными, .органами муфты,. начавшегося при пере .грузке и продолжающегося после. таковой перегрузки вследствие . разности коэфи1
I с.
Ленту 17, важно отрегулировать так, . что ., при максимальном коэфициенте ,трения и. нормальиом числе оборотов она одна принимала бы на себя передачу мо -мента вращения; тогда, при уменьшении коэфициента трения, например, при пойадании,:масла и т. и,„ корпус -10 начнет скользить, но при"этом тормозное при.;епособлеиие прйдет в действие исоздаст таким образом недостаю ций Момент вращения.
I этой муфты.
-3, Форма выполнения приспособления . к фрикрионной сцепной муфте по п . 1„ дтличающаяся тем, что один конец тормозной ленты 3;связан с подпружиненным грузом, действующим от центробежной силы и выполненным в форме неравноплечего рычага;
Эксперт П. П. Риццони
Редактор А. Я. Александров
Тип. „Промнояиграф", Тамбовская 12. Зак..3690,