Устройство для автоматического приведения в действие пневматического тормоза при сходе колесных пар с рельсов.».....,и.^.ь„^,.,.-:,о. - ^иел;.ютннд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 355060

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сои3а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства _#_o

Заявлено 27.V.1970 (Мв 1446833127-11) с присоединением заявки Кв

Приоритет

Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень Ме 31

Дата опубликования описания 2.XI.1972

И. К . В 6»т 1З 00

Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.259.2-592 (088.8) Авто13ы изобретения

В. A. Браташ, М. Л. Бичуч, Е. В. Бененсон, В. A. Володарский, О. И. Гилевич, Е. А. Москвичев, И. Д. Рыженко и К. С. Трикоз

Заявитель

) . 3

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ

В ДЕЙСТВИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

ПРИ СХОДЕ КОЛЕСНЫХ ПАР С РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для автоматического включения пневматического тормоза при сходе колесных пар с рельсов, предназначенным для использования на промышленном подвижном составе.

Известны устройства для автоматического приведения в действие пневматического тормоза при сходе колесных пар с рельсов, содержащие датчик, выполненный в виде поперечного стержня, укрепленного на раме тележки подвижного состава и взаимодействующего с электропневматическим клапаном пневматического тормоза. Однако такие устройства сложно монтировать на подвижном составе.

Цель изобретения — создание более простого и надежного по конструкции устройства для автоматического включения пневматических тормозов.

Достигается она тем, что устройство снабжено воздействующим на электропневматический клапан пневматического тормоза промежуточным реле, электрически связанным с поперечным стержнем, электрически изолированным от рамы тележки.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2— подвеска датчика устройства на раме тележки подвижного состава.

Устройство содержит датчики 1, соединенные проводами с катушкой промежуточного реле 2, но рмально открытые контакты которого размещены в цепи питания катушки элек5 тропневматического клапана 8. В качестве последнего использован широко применяемый в автостопах электропневматический клапан типа ЭПК-150Е.

Датчики 1 выполнены в виде токопроводя10 щих поперечных стержней, укрепленных на кронштейнах 4 рамы тележки посредством упругих рукавов-изоляторов б. Последнис при помощи хомутиков б соединены со штуцером

7 датчика и штуцером 8 кронштейна.

Через уплотнительные резиновые муфты 9 и датчикам подведены провода 10 от катушки промежуточного реле.

При сходе колесной пары с рельсов датчик

20 замыкает на рельсы цепь питания катушки промежуточного реле. Последнее включается, размыкая своими контактами цепь питания катушки электропневматического клапана, Катушка обесточивается, клапан открывает25 ся, и сжатый воздух из камеры выдержки времени (на чертежах не показана), подавая звуковой сигнал, выходит в атмосферу. Если в течение заданного промежутка времени (несколько секунд) от начала подачи звукового

30 сигнала промежуточное реле не обесточится, 355060

СРиг 2

Составитель А. Маркин

Техред Е. Борисова Корректор Л. Царькова

Редактор В. Борисова

Заказ 3659/12 Изд. № 1529 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Ра шская паб., д. 4)5

Типография, пр Сапунова, 2 т. е. не получит питания катушка электропневматического клапана, поднимается срывной клапан (на чертежах не,показан), обеспечивая экстренную разрядку тормозной магистралии.

Если же включение промежуточного реле было кратковременным при случайном замыкании датчика на рельс через посторонний предмет или машинист принял меры для остановки поезда в течение задан ного промежутка времени, срывной клапан не поднимается и экстренной разрядки магистрали не происходит.

Упругие рукава-изоляторы надежно изолируют датчики от заземленных частей тележки.

Кроме того, перемещая рукава-изоляторы по штуцерам, можно регулировать по высоте положение датчика над головками рельсов при его установке, а также во время эксплуатации по мере износа бандажей.

Предмет изобретения

5 Устройство для автоматического приведения в действие пневматического тормоза при сходе колесных пар с рельсов, содержащее датчик, выполненный в виде поперечного стержня, укрепленного на раме тележки и

10 взаимодействующего с электропневматическим клапаном пневматического тормоза, отличаии ееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности в работе, оно снабжено воздействую15 щим на электропневматический клапан пневматического тормоза промежуточным реле, электрически связанным с попоречным стержнем, электрически изолированным от рамы тележки.