Шарнирное сцепление валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Я 35508 асс 47с, 13
1 /
ABT0PCNE CBkNTEAbCTBQ HA k30liPETEHkE
ОПИСАНИЕ шарнирного сцепления валов.
К авторскому свидетельству Г. Ф. Осмачко, заявленному
1 июля 1ИЗ года (спр. о перв. № 131209).О выдаче авторского свидетельства ояубликовано 31марта 1934 года.
Существующие устройства сцеплений для валов тракторов, автомобилей и тепловозов обладают тем недостатком, что они не дают возможности включат ь мотор при малом числе его оборотов, вследствие чего после включения мотора при повышенной скорости вращения число оборотов его резко падает. Предметом настоящего изобретения является: устройство сцепления валов, имеющее целью достичь плавного и постепенного, включения мотора при малом числе оборотов его посредством центробежной силы, развиваемой вращающимся грузом.
На фиг. 1 чертежа показан план шарнирыого сцепления с, частичным пазрезом его; на фиг. 2 — боковой вид устройства в положении расцепления .валов; .-на фиг; 3-вид сверху в положении,сцепления валов.
Вал мотора а (фиг. 1, 2 и 3) заканчивается вилкой б. С вилкой б шарнирно соединятся рамка в. Ведомый вал д шарнирно соединен с пальцем е, ось которого находится на одной лийии -с. осью ведомого вала. Ось валика ж совпадает с осью валика. г. с
Пялец е лежит в подшипнике з рамки в. Груз Г прикреплен к рамке в при помощи стержня (фыг. 2 и 3).
Действие устройСтва шарнирного сце пления валах следующее. При расцепленных валов (фиг. 1 и 2) ось ведущего. вала а и ось пальца е совпадают, причем рамка в свободно вращается иа последнем при малой скорости. При некотором же повышении скорости подвлиянием центробежной силы груза I продольная ось пальца е Ьтклоняется от оси ведущего и ведомого вала и, защемившись в подшипнике- з, создает жесткое сцепление ведущего вала c,âåäîìûì валом.
Положение рамки в и пальца е, при котором ось пальца наклонна к осям валов а и д, соответствует включению вала д. В этом случае рамка в и палеце, увлекаемый рамкой, получают от вала мотора а вращательное движение, при котором они описывают коническую псверхность, причем палец е приводит во вращательное движение вал д. Для расцепления валов служит насаженный на ведо- . мый вал угольник Н, передвигаемый вилкой к, пружинно связанный с стержнем р рамки пальца е, выпрямляющим положение этой рамки при натяжении пружиыы П.
Для автомобилей и тракторов, имеющих электрическое оборудование, показан на фиг.3 более удобный электромаг нитный способ расцепления валов, состоя.щий из электромагнита Э (фиг. 3), укрепленного на вилке б ведущего вала, иритягнвающего якорь, укрепл нный на рамке в