Устройство для регулирования скорости транспортирования стеклянной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г

ДЯТ, ч7,,0, :.; —:.;;-::гг л 1 биб.-коте::д i. БА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

355104

Сома Соеетски»

Социалистически»

Респуелик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.1Ч.1970 (№ 1429409/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 21.Х1.1972

М. Кл. С 03b 13/04

Комитет ао делам таооретеиий и открытий ори Совете Мииистрав

СССР

УДК 666.1.031(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Н. М. Лебедев, М. М, Флидлидер и А. С. Голод

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт стекольного машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТЕКЛЯННОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение может применяться в стекольной промышленности.

Известны устройства для регулирования скорости транспортирования стеклянной ленты, включающие выходной вал общего редуктора систем основного и резервного электроприводов с электродвигателями, снабженными электрическими системами автоматического регулирования скорости, и муфты, соединяющие общий редуктор в рабочем,положен|ии с любым из двух электродвигателей.

Цель изобретения — расширить диапазон регулирования скорости при сохранении заданных до пусков на ее отклонение и непрерывности вращения выходного вала общего редуктора прои переключении электродвигателей.

Это достигается тем, что между каждым электродвигателем и соответствующей ему муфтой установлен промежуточный редуктор со ступенчатым изменением передаточного числа, Изобретение поясняется чертежом.

Устройство для регулирования скорости транспортирования стеклянной ленты включает промежуточные редукторы 1 и 2 со ступенчатым изменением передаточного числа.

Эти редукторы приводятся в действие соответственно от электродвигателей 3 и 4 и соединены с общим для систем редуктором 5 через муфты б и 7.

Устройство работает следующим образом.

Пусть число оборотов каждого электродвигателя 8 или 4 составляет от 300 до 1500 об/мин и поддерживается автоматически с точностью ,до 0,5%. Если на промежуточном редукторе установлено передаточное число 1: 3, то число оборотов кулачковой муфты 7 этой системы и, следовательно, вала общего редуктора 5 составляет от 100 до 500 об/мин.

При работе одного из промежуточных редукторов, например 1, с передаточным числом

1: 1, диапазон регулирования числа оборотов

15 муфты 7 составляет от 300 до 1500 об/мин.

Таким образом, общий дна назон регулирования числа оборотов каждой муфты равен

100 — 1500 об/лтин.

Перевод с одной скорости Hа другую осу2О ществляется следующим образом. Пре дноложим, что работает система, включающая промежуточный редуктор 1. На этом редукторе установлено передаточное число 1: 3, Полумуфты муфты 7 соединены между собой, вра25 щаются сами и вращают входной Bàë редуктора 5.

Предположим, что число оборотов муфты 7 составляет 200 об/мин и требуется без остановки перевести вал редуктора 5 на враще30 ние с числом оборотов 800 об мин.

355104

Предмет изобретения

Составитель В. Алекперов

Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Прокуратова и Е. Усова

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 3681/8 Изд. № 1497 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Для этого увеличивают скорость вращения электродвигателя 8 до промежуточной скорости общей для обоих диапазонов регулирования скорости (1: 3 или 1; 1), например, до

400 об(мин.

Затем устанавливают передаточное число редуктора 2 на диапазон 1: 1, включают электродвигатель 4 и доводят его число оборотов тоже до 400 об(мин, Это делается для того, чтобы на муфте 6 получить скорость примерно одинаковую со скоростью на муфте

7. Когда обороты полумуфт муфты б достигнут примерно одинаковой величины, то их сцепляют на ходу.

При,работе электродвигателей 8 и 4 прак- 15 тически всю нагрузку несет электродвигатель

8. Однако затем электрическим регулированием производится перевод нагрузки на электродвигатель 4. При этом разъединяются полумуфты муфты 7, и отключается электродви- 20 гатель 8.

Далее электрическим регулированием числа оборотов электродвигателя 4 число оборотов муфты б доводится до заданных

800 об/мин. 25

Для уменьшения скорости вала редуктора б, например, от 800 до 200 об(мин без прекращения его вращения, когда работает система с промежуточным редуктором 2, переключение .производится следующим образом. 30

Путем электрического регулирования электродвигателя 4 снижают число оборотов муфты б, например, до 450 об(лин. После этого включают в,работу систему, содержащую промежуточный редуктор 1, и предварительно устанавливают передаточное число 1: 3. При достижении одинакового числа оборотов полумуфт муфты 7, их сцепляют между собой на ходу. Затем электрическим регулированием переводят нагрузку с электродвигателя 4 на электродвигатель 8, расцепляют полумуфты муфты б и отключают электродвигатель 4.

После этого электрическим регулированием электродвигателя 8 доводят скорость муфты 7 до 200 об/мин.

Устройство для регулирования скорости транопортирования стеклянной ленты, включающее выходной вал общего редуктора систем основного и резервного электроприводов с электродви|гателями, снабженными электр|ическими системами автоматического,регулирования скорости, и муфты, соединяющие общий редуктор в рабочем положении с любым из двух электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости при сохранении заданных допусков на ее отклонение и непрерывности вращения выходного вала общего редуктора при переключении электродвигателей, между каждым электродвигателем и соответствующей ему муфтой установлен, промежуточный редуктор со ступенчатым изменением передаточного числа.