Комбинированная водопроводная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
31 "
1.
Класс 47g, 26 6,,Ь
Л 35512АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
О-П..И-..=С А Н И Е комбинированной водопроводной задвижки.
К . авторскому свидетельству Е..Э. Бромлея, заявленному
15 ноября 1932 гола (спр. о перв. ¹ 118623).,ф . О. выдаче авто-.ского свидетельства опубликовано 31марта 1934 года. ъ
При закрывании водопроводнйх задвижек, в начале закрывания скоррсть. движения воды в .трубопроводе-:-мало уменьшается, что позволяет снацала ipo-, изводить движение заслонок - или:-клина с значительной скоростью,.и замедление этого движения в зможно- .собладатьтолько в конце запирания задвижки. По наблюдению движения воды" через.-" за.движку .установлено, что положение=-заслонок, соответствующее 85 -му.сокращению сечения трубопровода, вызнает крайне малое стеснение движенйя- воды и что только последние 15% -сечешя-,:.-во время дальнейшего движения заслонок
- заставляют соп ротивление быстро: —:-возрастать. Это обстоятельство очень- важно .-при авариях трубопроводов, где- необхо димо быстро .прекратить приток -воды в трубойроводе, так как закрывание задвижек обычного типа, диаметром в 700 —. 800 мм, требует,продолжительйого. времени, в- течение которого из сети:=или резервуара может утечь .весьма болвшбе . количество воды. Это обстоятельство очень важно - рн промывке фильтров, где самая промйвка продолжается. только. 4 „5 мин1 т,=. а,- открывание н закрывание задвижки--крупного размера требует 20 и более;-ми.нут.. (4 )
Для избежания этих неудобств в предлагаемой комбинированной задвижке первоначальное движение задвижки совершается при помощи- зубчатых реек и шестерен, а последние 10% хода задвижки — винтом, что дает возможность сократить время запнрания задвижек
=крупного размера на 60 — 80% без опасения вызвать гидравлический удар.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемой задвйжки; фиг. 2 — разрез по E F G Н КЕ на фиг. 4; фнг. 13 — разрез по AB на фиг. 1 и фнг. 4 — разрез по CD на.фиг. 1.
В корпусе задвижки, состоящем из— двух половин 1 и 2, установлены два запорных органа — шибера 3, перемещающихся по направляющим 12и снабжен- ных зубчатыми рейками 7, сцепляющимися с шестернями 15, прнводиМйми во в1ващенне от штурвала 6. Вверху.шиберы зажимают гайку 14, с которой входит в зацепление утолщенный навннтованный конец шпинделя 4,.пропущенного через втулки 9 и 10 и йриводимого во вращение маховиком 5. В нижйей части задвижки шнберами установлен клин 8.-,, Шестерни 15; сидящие нй валах 17, - всегда находятся в зацеплении с зубчатыми ренками 7, а навиытованный конец . шпинделя 4 входит в резьбу га кй.14
С иг. 4
Ф эксперт А.. М-; Самусь
- Редактор П. А. Петров..лишь- тогда, когда шибером осталось закрыть или открыть 10% диаметра трубопровода:; Таким образом, конечный нажим на шнберы примет на себя шпиндель, а Шестерни будут передвигать шиберы, когда они уже разгружены.
Предмет изобретения
Комбинированная водопроводная задвижка, отличающаяся тем, что для перемещения запорного органа применены два действующих в отдельности приспособления, из коих одно состоит иа зуб/ чатого реечного сц пленяя, при помощи которого штурвалом можно производить перемещение запорного органа на большом протяжении, а другое представляет . собою шпиндель, снабженный на утолщенном конце винтовою нарезкою, вводимою в сцепление с гайкою зайорного органа или лишь в конце закрывания задвижки, или находящейся в сцеплении лишь в начале открывания задвижки и не препятствующей открытию и закрытию последней в остальное время посредством самостоятельно действующего зубчатого реечного сцепления, Тип. „Промполиграф". Тамбокскэя Ы Зак. 3690