Устройство для открывания аварийного окна, например, в автобусе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Саеетскыа

Сациалистичесиил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.II.1971 (№ 1621466 29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16,Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования onисаиия 1.XII.1972

М. Кл. Е 05с 3/06

Е 05с 13 02

Комитет аа делам

ыаабретвиий Il OIKphtlMA абаи Совете Мыыистрсе

СССР

УДК 69.028.21.002.54 (088.8) Авторы изобретения

Е. С. Майоров, В. Г. 111ацков и В. A. Ершов

Ликинский автобусный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ АВАРИЙНОГО ОКНА, НАПРИМЕР, В АВТОБУСЕ

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств.

Известны устройства для открывания аварийного окна, включающие смонтированный на стекле окна поворотный стержень, на концах которого установлены ручки, одна из которых является внутренним запором, и личину, прикрепленную к обрамлению окна, взаимодействующую с внутренней ручкой-запором.

Недостатком таких устройств является возможность проникновения постороннего лица в салон автобуса через аварийное окно.

Целью настоящего изобретения является надежное запирание окна изнутри при обеспечении возможности открывания его с обеих сторон.

Для этого устройство выполнено с фиксатором в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на внутренней ручке-запоре, взаимодействующего одним плечом с пластинчатой запорной пружиной, также прикрепленной к внутренней ручке-запору, а другим — с пазом, образованном в личине.

Изобретение поясняется чертежом.

В нижней части стекла 1 аварийного окна размещено устройство для открывания, включающее поворотный стержень 2, на одном конце которого закреплена наружная ручка .3, а на другом — внутренняя ручка-запор 4. В продольном пазу 5 последней размещен фиксатор б в виде двуплечего рычага с возможностью врашения вокруг оси 7.

Короткое плечо рычага выполнено в виде

5 засова 8, а длинное плечо — в виде тяги с выступом 9 и впадиной 10. Пластинчатая пружина 11 соединена одним концом с ручкойзапором. Второй конец пружины изогнут в виде зуба и консольно расположен над выем10 кой, выполненной в ручке-запоре.

К обрамлению окна прикреплена личина 12 с пазом 18.

Открывание аварийного окна осуществляется поворотом наружной ручки 8 или внутренlS ней ручки-запора 4 до вывода последней из зацепления с личиной 12. Закрывание аварийного окна осуществляется поворотом ручек в противоположном направлении. В этом положении ручка-запор расположена вертикально

20 и упир ается одним кр аем в выступающую стенку личины. Для предотвращения проникновения постороннего лица в салон через аварийное окно фиксатор б откидывается внутрь салона. При этом засов 8 входит в зацепле2S ние с пазом 18 личины 12, фиксируя ручкузапор и обеспечивая нерабочее положение устройства.

Для обеспечения рабочего положения устройства большее плечо фиксатора б вводится

30 в паз 5 ручки-запора 4 поворотом его вокруг

355330

Составитель Г. Афиногенова

Техред Е. Борисова

Корректоры: В, Петрова и Е, Давыдкина

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 3847/18 Изд. _#_e 1589 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 4

4 оси 7 по направлению к окну. В результата . . жень, на концах которого установлены ручки, этого меньшее плечо фиксатора становит@я одна из которых является внутренним заповне зацепления с пазом личины 12, а длинное» ром, и личину, прикрепленную к обрамлению плечо — в зацеплении с пружиной 11. Это окна, взаимодействующую с внутренней ручобеспечивает отпирание и открывание аварий- 5 кой-запором, отличающееся тем, что, с целью ного окна как изнутри, так и снаружи кузова надежного запирания окна изнутри при обесв аварийных случаях. печении возможности открывания его с обеих сторон, устройство выполнено с фиксатором и 3 о б „° . . в виде двУплечего Рычага, шаРниРно Установ10 ляного на внутренней ручке-запоре, взаимоУстройство для открывания аварийного: действующего одним плечом с пластинчатой окна, например, в автобусе, включающее смон- запорной пружиной, а другим — с пазом, тированный на стекле окна поворотный стер- образованным в личине.