Форсунка для впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ы е с ю з, :, .ë библиотенз. :i!-"g

О П И С А Н И Е 355378

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 02m 47/02

F 02m 45/08

Заявлено 09.Х!!.1970 (№ 1496395/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 1.XI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.436.038.8 (088.8) Авторы изобретения

С. Г. Роганов и А. К, Каракаев

Заявитель

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. 3. Баумана

ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Предлагаемая форсунка используется в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в особенности транспортных, Известные форсунки для впрыска топлива в две фазы через два ряда сопловых отверстий, запираемых сдвоенной иглой, затягиваются механизмом с двумя пружинами.

Недостаток таких форсунок заключается в сложности механизма запирания, увеличенной массе подвижных деталей, колебания которых неблагоприятно влияют на динамические характеристики процесса.

Цель изобретения состоит в упрощении запирающего механизма, снижении подвижных масс и улучшении динамики запорной иглы.

Поставленная цель достигается тем, что обе иглы запираются одним упругим элементом, предусмотренным в виде жидкости, например топлива, а свободные торцы игл имеют разную площадь поверхности для получения соответствующего усилия запирания.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Форсунка состоит из корпуса 1 и распылителя 2, внутри которого установлены концентрично размещенные иглы 8 и 4, запирающих два ряда сопловых отверстий 5 и б по уплотнительным конусам 7 и 8. Усилие запирания создается жидкостью, поступающей в надигольное пространство 9, через отверстие

10 от дополнительного насоса или путем самоподпитки, осуществляемой, например, по зазорам между иглами и корпусом из кармана 11 распылителя.

Форсунка работает следующим образом.

Нагнетаемое насосом топливо поступает в карман 11 распылителя по сверлениям 12 в корпусе форсунки и в распылителе. Когда сила от давления топлива снизу на наружную

10 иглу 4 превысит силу от давления запирающей жидкости на нее сверху, она поднимается и открывает доступ топлива к сопловым отверстиям б, которые выполняются с меньшим диаметром, чем отверстия 5. Начинается

15 первая фаза впрыска топлива.

Давление топлива в кармане 11 продолжает увеличиваться. Когда сила давления топлива снизу на иглу 8 превысит силу от дав20 ления запирающей жидкости на ее торец сверху, она поднимется и откроет доступ топлива к сопловым отверстиям 5.

Происходит вторая фаза впрыска топлива.

При малых цикловых подачах топливо

25 впрыскивается через один (верхний) ряд сопловых отверстий, что обеспечивает повышенное давление распыливания.

Площади свободных торцов обеих игл выбираются таким образом, чтобы каждая игла

30 открывалась при заданном давлении, 355378

Предмет изобретения

Составитель Г. Левин

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Усова

Редактор В. Фельдман

Зака з 3669/6 Изд. Ма 1539 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая распылитель с сопловыми отверстиями, запираемыми по меньшей мере двумя иглами с помощью упругого элемента, воздействующего на их торцы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамики запирания и упрощения конструкции, упругий элемент предусмотрен в виде жидкой среды, например топлива, а площади торцов пропорциональны усилию запирания каждой иглы.