Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала

Иллюстрации

Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала (патент 3554)
Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала (патент 3554)
Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала (патент 3554)
Показать все

Реферат

 

м ь

« № 3554

Класс 20 i 44

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматической подачи звукового семафорного сигнала.

К патенту А. Я. Сарксяна и P. Г. Ниренберга, заявленному

21 марта 1919 года (заяв. свид. ¹ 73831a).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый автоматический акустический семафорный сигнал имеет целью устранение возмож ности прохо-, да поезда через закрытый семафор, главным образом, при обстоятельствах. ухудшающих оптическую видимость, сигналов, как-то: во время тумана, снегопада, сильных дождей и т. п.

При приближении поезда к закрытому семафору, стоящий впереди него на достаточном расстоянии, прибор предлагаемой системы автоматически прсизводит ряд выстрелов, обращая внимание машиниста на входной семаФор.

На фиг. 1 схематически изображено расположение сигнального боевого патрона и ударника. обусловливающих, первый выстрел и обратный взвод ударника; на фиг. 2 изображено приспособление для передвигания каретки с патронами после выстрелов; на фиг. 3 и 4 — схемы токопрохождения и на фиг. 5 — деталь усгройства. управляющего каждым пятым выстрелом сигнализатора.

В главнейших чертах прибор состоит из педали, любого применяемого на железных дорогах типа. и акустического прибора, производящего ряд сигнальных выстрелов. Действие прибора сострит в следующем: поезд, подходя к закрытому семафору, приводит в действие электрическую педаль и включает в цепь электрического тока электромагнит 1. который, притягивая якорь, спускает взведенный курок 2, разбивающий капсюль 3 обыкновенного ружейного патрона 4.

Для каждого сигнала предполагается пять выстрелов. при чем аппарат для удобства пользования им предполагается заряженным на четыре сигнала, т.-е. имеющим 20 патронов, расположенных в ряд, параллельно друг другу (фиг. 2). Курок 2 с взведенной IIpyлиной 5 представляет собою самостоятельную деталь, передвигающуюся. наподобие каретки пишущей машины, параллельно самой себе вдоль зубчатой рейки 6 действием груза 7. После каждого выстрела, в силу взаллмодействия отдачи пороховых газов и тяжести груза 7, всякий раз при откидывании выстрелом курка 2 отталкивается стопо рящая щеколда 8, и каретка 19, на момент освобождаясь, получает возможность передвинуться вместе с курком 2 вдоль рейки 6 на следующий зубец, останавливаясь, таким образом, при каждом таком передвижении, против капсюля следующего по порядку патрона. Действием той же отдачи пружина 5 курка 2 а втоматически вновь взводится после кажрого выстрела. Такое чередование

BbflIIoIIHcBHHblx действий происходит до момента наступления каждого пятого выстрела. После пятого выстрела

1 деиствием отдачи нажимается рыча-, жок 18, замыкающий цепь тока второго электромагнита 77, помещающегося на станционном посту, вслед- ( с пвие чего спускается прерыватель 72 и размыкает, в свою очередь, цепь тока электромагнита 1, управляющего . выстрелом сигнального прибора. согласно схемы по фиг. 3.

Для осуществления этой задачи каждый пятый патрон 4 вкладывается в подвижное гнездо 13 (фиг. 5), укрепленное на одном плече коромысла 14,, вращающегося вокруг оси 15. При выстреле, в силу отдачи, коромысло 14, преодолевая сопротивление пружины 17, нажимает другим плечом

1 своим 16, в зависимости от положения каретки 19, относительно зубчатой рейки б, ил и на рычаг путевой педа- ли 9, взводящий курок 2 для нового выстрела, или (после пятого выстрела)- l на размыкающий рычажок 18 элек-, тромагнита 11. Этии же коромыс- лом 74 отстопоривается после каждого выстрела стопор 8. обусловливающий перемещение каретки 19 вдоль зубчатой рейки 6. В силу вышеописанного устройства, поезд, подходя к закрытому семафору, будет остановлен предупредительными сигнальными выстрелами. В случае же, если остановка поезда произойдет как-раз на путевой педали, то после пятого выстрела электромагнйт 1 автоматического предупредителя, управляющий спуском курка 2, будет выключен, вследствие чего не произойдет новых выстрелов, хотя путевая педаль будет все время нажата, ибо путь тока в цепи электромагнита 1 будет прерван. Цепь тока электромагнита 1 восстанавливается, как только добавочный электромагнит 1 1;возвращается в рабочее свое положение, что происходит автомагически одновременно с переводом рычага семафора в обратное положение.

Расстрелянные патроны Могут быть заменены новыми лишь при условии, что гиря 7. передвигающая курок 2 вдоль рейки б, поднята до первоначального своего положения. Для осуществления этого условия при первом же. выстреле спускается собачка 20, препятствующая снятию решетки 21, вд вигаемой в пазы 22 патронной коробки 23. пока палец 24 зубчатки 25, врашаемый под действием тяжести гири 7, не возвратится в первоначальное свое положение.

П1 ЕДМ ЕТ ПАТЕНТА.

Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала, в целях предупреждения машинистов о закрытии семафора, характеризующееся совокупным применением: а) электромагнита 1. включенного в цепь семафорной педали и. управляющего спуском ударного курка 2, б) каретки 19, передвигаемой вдоль зубчатой рейки б вместе с курком 2 и ударной пружиной 5, под действием груза 7, при оттаскивании стопора 8 плечом 76 рычага 14, поворачиваемого силой отдачи выстрела, вместе с гнездом 73 патрона 4, в) электромагн|ита 11, цепь которого замыкается при каждом пятом выстреле рычаж фф ком 18 и который управляет преры- ляющего заменять расстрелянные павателем 12 цепи электромагнита 1. троны лишь после под ема груза 7 в и г) пальца 24 зубчатки 25, позво- верхнее положение. авиа.! Хило-литография аКрасный Печатнию>, Ленинград, Иея;дународный, 75.