Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

м ь

« № 3554

Класс 20 i 44

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматической подачи звукового семафорного сигнала.

К патенту А. Я. Сарксяна и P. Г. Ниренберга, заявленному

21 марта 1919 года (заяв. свид. ¹ 73831a).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый автоматический акустический семафорный сигнал имеет целью устранение возмож ности прохо-, да поезда через закрытый семафор, главным образом, при обстоятельствах. ухудшающих оптическую видимость, сигналов, как-то: во время тумана, снегопада, сильных дождей и т. п.

При приближении поезда к закрытому семафору, стоящий впереди него на достаточном расстоянии, прибор предлагаемой системы автоматически прсизводит ряд выстрелов, обращая внимание машиниста на входной семаФор.

На фиг. 1 схематически изображено расположение сигнального боевого патрона и ударника. обусловливающих, первый выстрел и обратный взвод ударника; на фиг. 2 изображено приспособление для передвигания каретки с патронами после выстрелов; на фиг. 3 и 4 — схемы токопрохождения и на фиг. 5 — деталь усгройства. управляющего каждым пятым выстрелом сигнализатора.

В главнейших чертах прибор состоит из педали, любого применяемого на железных дорогах типа. и акустического прибора, производящего ряд сигнальных выстрелов. Действие прибора сострит в следующем: поезд, подходя к закрытому семафору, приводит в действие электрическую педаль и включает в цепь электрического тока электромагнит 1. который, притягивая якорь, спускает взведенный курок 2, разбивающий капсюль 3 обыкновенного ружейного патрона 4.

Для каждого сигнала предполагается пять выстрелов. при чем аппарат для удобства пользования им предполагается заряженным на четыре сигнала, т.-е. имеющим 20 патронов, расположенных в ряд, параллельно друг другу (фиг. 2). Курок 2 с взведенной IIpyлиной 5 представляет собою самостоятельную деталь, передвигающуюся. наподобие каретки пишущей машины, параллельно самой себе вдоль зубчатой рейки 6 действием груза 7. После каждого выстрела, в силу взаллмодействия отдачи пороховых газов и тяжести груза 7, всякий раз при откидывании выстрелом курка 2 отталкивается стопо рящая щеколда 8, и каретка 19, на момент освобождаясь, получает возможность передвинуться вместе с курком 2 вдоль рейки 6 на следующий зубец, останавливаясь, таким образом, при каждом таком передвижении, против капсюля следующего по порядку патрона. Действием той же отдачи пружина 5 курка 2 а втоматически вновь взводится после кажрого выстрела. Такое чередование

BbflIIoIIHcBHHblx действий происходит до момента наступления каждого пятого выстрела. После пятого выстрела

1 деиствием отдачи нажимается рыча-, жок 18, замыкающий цепь тока второго электромагнита 77, помещающегося на станционном посту, вслед- ( с пвие чего спускается прерыватель 72 и размыкает, в свою очередь, цепь тока электромагнита 1, управляющего . выстрелом сигнального прибора. согласно схемы по фиг. 3.

Для осуществления этой задачи каждый пятый патрон 4 вкладывается в подвижное гнездо 13 (фиг. 5), укрепленное на одном плече коромысла 14,, вращающегося вокруг оси 15. При выстреле, в силу отдачи, коромысло 14, преодолевая сопротивление пружины 17, нажимает другим плечом

1 своим 16, в зависимости от положения каретки 19, относительно зубчатой рейки б, ил и на рычаг путевой педа- ли 9, взводящий курок 2 для нового выстрела, или (после пятого выстрела)- l на размыкающий рычажок 18 элек-, тромагнита 11. Этии же коромыс- лом 74 отстопоривается после каждого выстрела стопор 8. обусловливающий перемещение каретки 19 вдоль зубчатой рейки 6. В силу вышеописанного устройства, поезд, подходя к закрытому семафору, будет остановлен предупредительными сигнальными выстрелами. В случае же, если остановка поезда произойдет как-раз на путевой педали, то после пятого выстрела электромагнйт 1 автоматического предупредителя, управляющий спуском курка 2, будет выключен, вследствие чего не произойдет новых выстрелов, хотя путевая педаль будет все время нажата, ибо путь тока в цепи электромагнита 1 будет прерван. Цепь тока электромагнита 1 восстанавливается, как только добавочный электромагнит 1 1;возвращается в рабочее свое положение, что происходит автомагически одновременно с переводом рычага семафора в обратное положение.

Расстрелянные патроны Могут быть заменены новыми лишь при условии, что гиря 7. передвигающая курок 2 вдоль рейки б, поднята до первоначального своего положения. Для осуществления этого условия при первом же. выстреле спускается собачка 20, препятствующая снятию решетки 21, вд вигаемой в пазы 22 патронной коробки 23. пока палец 24 зубчатки 25, врашаемый под действием тяжести гири 7, не возвратится в первоначальное свое положение.

П1 ЕДМ ЕТ ПАТЕНТА.

Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала, в целях предупреждения машинистов о закрытии семафора, характеризующееся совокупным применением: а) электромагнита 1. включенного в цепь семафорной педали и. управляющего спуском ударного курка 2, б) каретки 19, передвигаемой вдоль зубчатой рейки б вместе с курком 2 и ударной пружиной 5, под действием груза 7, при оттаскивании стопора 8 плечом 76 рычага 14, поворачиваемого силой отдачи выстрела, вместе с гнездом 73 патрона 4, в) электромагн|ита 11, цепь которого замыкается при каждом пятом выстреле рычаж фф ком 18 и который управляет преры- ляющего заменять расстрелянные павателем 12 цепи электромагнита 1. троны лишь после под ема груза 7 в и г) пальца 24 зубчатки 25, позво- верхнее положение. авиа.! Хило-литография аКрасный Печатнию>, Ленинград, Иея;дународный, 75.